Джеймс Аллен о возвращении в Ф1 Alfa Romeo и роли Ferrari в спорте

Джеймс Аллен
5 декабря 2017 в 9:21

Известный журналист Джеймс Аллен в своем блоге высказал предположение о том, что Alfa Romeo может стать неплохим подспорьем для Ferrari на пути упрочения своего влияния в спорте...

Серджио Маркионе светился от гордости в момент презентации нового союза Alfa Romeo с Sauber, ознаменовавшей возвращение легендарного итальянского бренда в Большие Призы после 30-летнего отсутствия.

В своей речи президент FIAT дал понять, что соглашение рассчитано сроком до 2020-21 года, и не упустил возможности, чтобы лишний раз напомнить о намерении Ferrari уйти из спорта (и утащить за собой Sauber), если Liberty Media и FIA не свернут с намеченного пути в отношении развития регламента. И сделал он это очень отчетливо и нарочито, понимая, что в зале сидят лично новый председатель Формулы 1 Чейз Кэри и действующий президент FIA Жан Тодт.

Alfa Romeo возвращается в Большую игру

Сделка по возвращению марки Alfa Romeo в Формулу 1 – очень своевременное и правильное решение для Маркионе с точки зрения бизнеса.

Впервые он заговорил о такой возможности в 2015 году и тогда же намекнул на вероятность покупки команды Sauber.

Эти события чудесным образом совпали с выходом Ferrari на Нью-Йоркскую фондовую биржу, после чего было объявлено о приобретении швейцарского коллектива компанией Longbow Finance.

При этом у компании обнаружились явные связи с Маркусом Эрикссоном, благодаря чему швед гарантировал себе место в команде на следующий год в соседстве с Шарлем Леклером – самым, пожалуй, многообещающим выходцем из Формулы 2 за последние десять лет, с момента прихода в Ф1 Льюиса Хэмилтона в 2007-м.

Тот тип сделки, который Маркионе заключил с новыми владельцами команды Sauber, обойдется FIAT в гораздо меньшую сумму по сравнению с полным выкупом активов, к тому же, новый союз может стать великолепной страховкой или ширмой – как хотите – на случай возникновения действительно серьезных политических разногласий между Ferrari и Liberty Media.

Отныне сфера влияния итальянской компании в Формуле 1 расширится до трех команд – как и у Mercedes. Sauber и без того являлась одним из главных бенефициаров инициатив, предложенных в отношении развития спорта Чейзом Кэри, а теперь их кораблем будет отчасти управлять очень могущественный человек, и вряд ли он допустит, чтобы судно нашло на мель.

Новый союз исключительно выгоден обеим сторонам. Можно сказать, что Sauber отныне становится ближайшим сподвижником Скудерии в Формуле 1, вытеснив с этой роли Haas, которая по-прежнему пользуется технологическими благами Ferrari в той мере, в какой это допустимо регламентом, но при этом итальянцы не влияют на выбор их пилотов.

Что касается Sauber, то Маркионе теперь вправе раскрасить машины команды в красно-белые цвета и полностью брендировать шасси, поставляя им самые современные силовые установки и другие технологические новшества. Также Ferrari посадит за руль в следующем сезоне своего молодого протеже Леклера, тогда как еще один их воспитанник 23-летний Антонио Джовинацци станет резервным пилотом и будет часто работать по пятницам, чтобы с большой вероятностью занять место в боевом кокпите уже через год.

«Мы найдем место для него», – коротко заметил Серджио. Это тревожный сигнал для Эрикссона.

И действительно, титульное спонсорство в этом случае – более выгодный вид сделки с точки зрения бизнеса в сравнении с полным выкупом команды. Цена вопроса колеблется от 10 до 20 млн фунтов в год, включая расходы на поставку моторов. Причем в следующем сезоне двигатели будут поставляться с шильдиком Ferrari, а в дальнейшем вопрос брендирования может быть пересмотрен.

Частью сделки также является поставка команде Sauber коробок передач и элементов задней части шасси – по примеру соглашения между Force India и Mercedes.

Любопытно будет посмотреть, как журналисты, комментаторы и болельщики будут называть эти машины. Sauber или Alfa Romeo? В Benetton, а в недавнем прошлом и в Red Bull поступили в этом отношении очень мудро, поставив наименование бренда в название шасси, что привело к его постоянному упоминанию.

В любом случае, заключенное соглашение пойдет на руку и FIAT, и Ferrari, и Sauber.

В последнее время Маркионе немало сделал, чтобы повысить реноме марки Alfa Romeo. Результатом стали потрясающие модели дорожных машин Giulia и Stelvio, а присутствие в Формуле 1 добавит бренду молодецкой удали.

И снова угрозы от Ferrari покинуть Формулу 1

На фоне возвращения в Ф1 Alfa Romeo Серджио Маркионе еще раз настойчиво подчеркнул намерения Ferrari покинуть Большие Призы в случае возникновения серьезных разногласий с новым руководством спорта.

«Диалог уже начался и он продолжится в дальнейшем, – многозначительно заявил президент. – У нас есть время до 2020 года, чтобы принять решение, которое пойдет на пользу Ferrari.

Угроза того, что Скудерия может покинуть Ф1 – это не шутка. Всё серьезно. Новое соглашение с Sauber рассчитано до 2020-21 года, тогда же Ferrari может уйти.

Мы должны найти решение, которое будет удовлетворять все стороны, но при этом не собираемся идти ни на какие уступки в принципиальных для нас вещах».

У Mercedes также есть веские поводы покинуть Формулу 1 в ближайшие годы, и знаете, я не удивлюсь, если одна из этих команд или даже обе действительно уйдут из спорта.

Чейз Кэри и Liberty Media должны постараться сделать все возможное, чтобы Маркионе и его коллеги не начали принимать решения на эмоциях. В прошлом Кэри уже доводилось иметь дело с могущественными боссами в своей индустрии, и он без труда с ними справлялся. Мне кажется, в Формуле 1 многие до сих пор недооценивают Чейза и не понимают, из какого теста он слеплен.

Кэри очень достойно выступил в музее Alfa Romeo, открыто заявив о том, что в его намерения входит упрощение соревнования, а вовсе не его обесценивание, для чего в том числе необходимо снизить стоимость силовых установок и при этом сделать их громче.

Также он коснулся вопроса ограничения бюджетов команд, хотя Маркионе считает, что ввести контроль в этой области совершенно невозможно. И третий вопрос, касающийся Ferrari, – это 100-миллионный бонус, который коллектив ежегодно получает из общего котла в виде исторической выплаты, о которой давным-давно договорились бывший председатель Ferrari Лука ди Монтедземоло и бывший же исполнительный директор Формулы 1 Берни Экклстоун.

В последнее время многие пытаются стереть или хотя бы преуменьшить имя ди Монтедземоло в истории легендарной команды, часто забывая об упомянутой выше судьбоносной сделке, вопрос о которой будет поднят очень скоро...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.jamesallenonf1.com/2017/12/analysis-alfa-romeo-a-good-f1-hedge-as-marchionne-ramps-up-ferrari-rhetoric/

Комментарии для сайта Cackle