Станет ли 2018-й годом Красного Быка или останется годом Собаки?

Александр Гинько
14 декабря 2017 в 9:21

В последние годы команда Red Bull Racing то и дело плохо стартовала, а набирала ход лишь с течением сезона. Изменится ли ситуация в году предстоящем? Похоже, в команде нацелены на то, чтобы включиться в бой с первых же гонок. И такая возможность у них есть...

Минувшие четыре года – после окончания эры доминирования Red Bull Racing в 2013-м – были отмечены одной и той же тенденцией. В сезоне-2014 коллектив из Милтон-Кинса смог взять лишь один подиум до старта европейской части чемпионата. Годом позже команде потребовалось целых десять гонок, прежде чем она смогла претендовать на пьедестал почета.

Сравните эту статистику с периодами осенних выездных турне. В прошлом году начиная с Сингапура гонщики RBR добыли для команды одну победу и шесть раз поднимались на подиум. В этом году за такой же отрезок начиная с Монцы у пурпурных было уже две победы и четыре подиумные церемонии.

Кроме того, многие предполагали, что годом Red Bull Racing станет именно 2017-й. По крайней мере в Mercedes ожидали, что именно коллектив Кристиана Хорнера лучше справится с серьезными изменениями в техническом регламенте и произведет на свет новую аэродинамическую диковинку, тогда как от Ferrari руководитель команды из Брэкли Тото Вольф многого не ждал. Позже австриец признался, что для него уверенный старт Скудерии стал большим сюрпризом, как, впрочем, и провал в первых гонках команды RBR.

Вспомните, насколько сильно Red Bull закончила минувший сезон. Пилоты команды претендовали на победу в Сингапуре и Японии и праздновали триумф в Малайзии и Мексике. На Гран При США Макс Ферстаппен стартовал с далекой 16-й позиции и смог к финишу подняться на третью строчку, которая в результате неоднозначного решения судей превратилась в четвертую. И лишь в Бразилии, где в команде использовали силовые установки Renault в щадящем режиме, Ферстаппен и Риккардо были вне игры.

Впечатляет, не правда ли? При этом сезон коллектив завершил с огромным 300-очковым отставанием от лидеров, и половину этой суммы уступил Ferrari. Более того, RBR недосчиталась 100 баллов и по сравнению со своим прошлогодним результатом, пусть и в сезоне, включающем на один этап меньше.

На старте сезона-2017 в Red Bull Racing неожиданно для себя выявили серьезные расхождения между данными, полученными во время симуляций, и реальной картиной на трассе. Легко сказать, что в будущем такого не повторится, но трудно сделать. Свои опасения выразил и босс коллектива Кристиан Хорнер.

«Думаю, никто не будет спорить с тем, что мы добились огромного прогресса за год, – сказал британец в интервью Racer.com. – Конечно, нас сильно подкосили проблемы с надежностью. На протяжении года у наших пилотов возникало слишком много неполадок с двигателями, но в Renault знали об этой ситуации и делали всё возможное. Если бы проблемы удалось решить раньше, сезон мог сложиться более позитивно.

Я очень надеюсь, что мы извлечем правильные уроки из ситуации с шасси RB13 и при проектировании новой машины таких проблем у нас не возникнет. И в Renault, полагаю, сделают всё возможное, чтобы повысить не только мощность своих моторов, но и их надежность».

Косвенно потенциал команды Red Bull в следующем сезоне подтверждают недавние слова консультанта Renault Алена Проста о том, что в стане французской команды опасаются, что по итогам сезона 2018 года в Кубке конструкторов коллектив из Энстоуна проиграет обоим своим клиентам, а именно Red Bull Racing и McLaren.

«Заводская команда будет соревноваться с двумя топ-коллективами, – сказал в начале декабря Ален в комментарии немецкому изданию Auto Motor und Sport. – Кроме того, в их составе выступают очень сильные гонщики, а некоторые называют их лучшими в пелотоне. В теории мы не можем опередить Red Bull и McLaren».

С учетом того, что за минувший сезон пилоты RBR не смогли довести машину до финиша целых 13 раз против пяти сходов у Ferrari и одного-единственного у Mercedes, Хорнер не считает, что о силе шасси RB13 можно судить по итоговому результату в таблице.

«Думаю, если взять в руки секундомер и замерить, насколько мы отставали от лидеров в Мельбурне и в финале сезона, сразу станет все ясно, – заявил Кристиан. – Траектория прогресса весьма отчетлива. Проследите за нашим отставанием от поула, и вы всё поймете».

Изначальный интервал, о котором говорит руководитель RBR, – это 1,297 секунды отставания Ферстаппена от Хэмилтона в Мельбурне и более чем секундное отставание от Феттеля.

В Китае отставание команды от лидеров выросло еще больше, а за первые четыре этапа гонщики RBR лишь раз входили в одну секунду с лидерами в квалификациях.

В Абу-Даби интервал Риккардо от поула составило 0,728 секунды, в Бразилии – чуть меньше, а в Мексике Ферстаппен и вовсе подобрался к первому месту на стартовой решетке на расстояние одной десятки.

Хорнер уверен, что команде Red Bull по силам нивелировать это отставание уже в самых первых гонках следующего сезона, но камнем преткновения, как всегда, являются силовые установки Renault.

«Конечно, мы хотим быть конкурентоспособными с самого старта чемпионата, – продолжил Кристиан. – В Renault делают всё возможное, и в их составе работают очень толковые инженеры. Надеюсь, им удастся в межсезонье решить все свои проблемы.

Регламент на моторы уже довольно долго не меняется, так что уже пора двигателям выравниваться по мощности. Это одинаково важно как для Renault и их собственной заводской команды, так и для нас. Посмотрим.

Ситуация в спорте меняется очень быстро. Мы все видели, чего со своими двигателями сумели добиться в Ferrari за два сезона. Так что мы просто надеемся, что наш поставщик сможет повторить их подвиг в предстоящем межсезонье».

Здесь можно вспомнить слова исполнительного директора Renault Sport Сирила Абитбуля после Гран При Бразилии, когда мотористу пришлось жертвовать мощностью силовой установки в пользу надежности.

«Мы знали, что придется жертвовать скоростью в угоду надежности, – сказал тогда Сирил. – Конечно, это далеко не лучшая ситуация. Жаль, что так все вышло, потому что наш потенциал гораздо выше.

Нужно сделать все возможное [в межсезонье], чтобы в будущем у нас не стоял выбор между скоростью и надежностью. Если мы хотим быть в Ф1, нам необходимо и то, и другое».

И хотя в Renault уже заявили о намерении расстаться с Red Bull по окончании сезона-2018, Хорнер настаивает на том, что отношения с французским производителем в команде превосходные, несмотря на былые напряженности.

«У нас всё в порядке, – сказал босс RBR. – Конечно, временами у нас возникает трения по тем или иным вопросам с их высшим руководством, у которого эмоции иногда зашкаливают, но их инженеры делают свою работу просто прекрасно.

С учетом всех сложностей, мне даже выразить сложно, с каким количеством проблем им пришлось столкнуться в этом году, и как здорово они с ними справились. Думаю, они все хотят выпустить конкурентоспособный мотор – тем самым они все облегчат себе жизнь».

Сильное окончание минувшего сезона дает Хорнеру повод для оптимизма в преддверии предстоящего чемпионата. Начиная с Сингапура пилоты Mercedes набрали 233 очка при одном сходе. Гонщики Red Bull, четыре раза не доехав до финиша, положили в копилку команды 156 зачетных баллов. При этом они претендовали на победу в каждой гонке на этом отрезке, и очков 60 они вполне могли добрать, если бы не непредсказуемые неприятности.

И все же, при всем давлении на Renault, совершенно ясно, что ответственность за успешный старт следующего сезона поровну делится между производителями мотора и шасси.

Понимая это и признавая собственные промашки, еще в начале ноября Кристиан Хорнер выразил уверенность в том, что если представить новое шасси 2018 года всего на несколько дней раньше, можно будет рассчитывать на борьбу за наивысшие места с первой же гонки сезона.

Таким образом, в RBR приняли решение отказаться от политики презентации машины в последний момент с целью получения максимального времени на ее развитие. В 2018-м команда планирует показать новую RB14 на пять дней раньше, чем обычно.

«В 2018-м мы планируем представить машину на пять дней раньше, – заявил Кристиан. – Но из-за сжатости сроков в конструировании автомобиля и производстве деталей эти пять дней будут очень важными для нас.

Мы планируем быть во всеоружии уже к первому блоку тестов, чтобы наматывать по 100 кругов за день».

Если в Милтон-Кинсе смогут поддержать реноме одного из лучших конструкторов в пелотоне, а в Renault сумеют вывести надежность своих агрегатов на уровень Mercedes без необходимости жертвовать их мощностью, команда Хорнера вполне может включиться в борьбу за первенство с самого старта сезона.

Подождем и увидим...

Автор материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько

В статье были использованы оригинальные материалы от Racer.com, F1i.com, Autosport.com, Auto Motor und Sport