Фото: Williams

Знакомьтесь, Сергей Сироткин! 10 интересных фактов о третьем российском гонщике Формулы 1

Иван Беликов
16 января в 14:30

В 2018 году россиянин Сергей Сироткин дебютирует в Формуле 1. Что нужно знать о новобранце Williams?

Во вторник Williams совместно с SMP Racing объявила о подписании контракта с Сергеем Сироткиным, который заменит в команде Фелипе Массу и будет напарником Лэнса Стролла в сезоне-2018. AUTOSPORT.com.ru рассказывает о третьем российском гонщике в Формуле 1.

Родился в день одной из самых великих побед Михаэля Шумахера

Родился Сергей Сироткин 27 августа 1995 года в Москве. Запомнить дату его дня рождения не составит труда любому фанату Формулы 1, более или менее знакомому с историей «Королевских гонок». Ведь именно в этот день на бельгийской трассе Спа-Франкоршам Михаэль Шумахер, шедший тогда только ко второму чемпионскому титулу, одержал одну из самых знаковых побед в своей карьере. Он стартовал 16-м и в борьбе за лидерство сдержал на сликах под моросящим дождем Деймона Хилла. Хилл выступал именно за будущую команду Сергея – Williams. Еще одна любопытная параллель: в рамках гонки поддержки в Формуле 3000 утром в тот день победил Винченцо Соспири, в составе коллектива которого – EuroNova – Сироткин выиграл титул в Формуле Abarth в 16 лет.

Побеждал во всех молодежных сериях, в которых выступал

Чемпионский титул в Формуле Abarth остался единственным для Сергея Сироткина в молодежных первенствах. Но везде, где бы ни гонялся россиянин, он неизменно выигрывал заезды: итальянская Формула 3, AutoGP, Мировая серия Renault и GP2. В 170 гонках Сергей 58 раз был на подиуме, в том числе 15 – на верхней ступени.

Свой первый автомобиль выиграл в 12 лет в картинге

Первый дорожный автомобиль появился у будущего гонщика Формулы 1 еще задолго до получения водительских прав. В 12 лет Сергей Сироткин выиграл Кубок России по картингу – трехчасовую ночную гонку, главным призом за победу в которой была машина Subaru Impreza.

«Поездить на ней по понятным причинам я так и не смог. Стояла, пылилась, пока не продал», – вспоминает Сергей в интервью газете «Советский спорт».

Выступал по ходу гоночного уик-энда одновременно в двух сериях

Свое усердие, трудолюбие и выносливость Сергей Сироткин доказал пять лет назад. В 2012 году 16-летнему парню, который проводил свой третий сезон в гонках с открытыми колесами, приходилось не просто совмещать участие в AutoGP и итальянской Формуле 3, но и менять технику прямо по ходу уик-энда, от сессии к сессии.

Один из таких напряженных этапов Сергей провел в конце марта-начале апреля на трассе имени Рикардо Тормо в Валенсии. Едва заканчивался один заезд, как начинался другой и приходилось пересаживаться из машины Dallara (Ф3) в кокпит Lola (AutoGP) или наоборот – разница, как во времени проведения квалификации, составляла какие-то 15 минут. Но российского гонщика такой график не смутил – лучшее время в первой тренировке, второе место в квалификации и победа в первой гонке AutoGP, ставшая для него первой в серии, а также третья позиция во второй гонке. В Формуле 3 выиграть не получилось, но по крайней мере в третьей и заключительной гонке уик-энда он финишировал вторым.

В общей сумме за три дня Сироткин провел пять тренировок, три квалификации и пять гонок, суммарная протяженность которых составила почти 10 часов, а общий километраж Сергея равнялся примерно 817 км. Для сравнения, по ходу финального гоночного уик-энда Формулы 1 2017 года в Абу-Даби действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон проехал около 850 км.

Подписал первый контракт с командой Ф1 в 17 лет

Сергей Сироткин мог дебютировать в Формуле 1 еще несколько лет назад. Летом 2013 года российский гонщик, которому на тот момент было всего 17 лет, подписал контракт с Sauber на сезон-2014. Причем изначально речь шла именно о контракте боевого пилота. Была анонсирована масштабная подготовительная программа, но по различным обстоятельствам, никак не зависевшим от Сергея, все ограничилось участием в нескольких тестовых сессиях.

Была также большая надежда в Renault, куда Сироткин пришел в начале сезона-2016 на должность тест-пилота. По ходу чемпионата 2017 года были слухи, что вот-вот россиянин заменит Джолиона Палмера, но снова не сложилось. Тем не менее Сироткин не отказался от своей мечты, и в Williams наконец-то получил заветный шанс. Поучительный пример того, что никогда нельзя сдаваться и отказываться от своей мечты.

Только раз пропустил первую пятничную тренировку Гран При России

Юбилейный пятый Гран При России, который состоится 30 сентября 2018 года, не пройдет без российского гонщика, и это очень важно. Учитывая уход Даниила Квята, такой риск на самом деле был.

Теперь российский триколор на стартовой решетке будет представлять Сергей Сироткин. Но перед родными трибунами он уже выступал, причем не раз. В 2014-м он провел первую пятничную тренировку на Сочи Автодроме в составе Sauber (17-е время и 22 круга), а в 2016-м (13-е время и 24 круга) и в 2017-м (без времени, два пройденных круга до поломки) пилотировал машину Renault. Так что единственный раз Сергей не выступал в рамках гоночного уик-энда Гран При России только в 2015-м, когда у него не было контракта с командой Формулы 1. Но тогда он принял участие на этапе GP2 в Сочи, финишировав четвертым в главной гонке, а в спринте после проблем на старте оказался лишь 21-м.

Дважды завершил чемпионат GP2 в первой тройке

Не всем гонщикам дано прийти, увидеть и победить, и сразу перейти на следующий год в Формулу 1, как это сделали чемпионы GP2 Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Нико Хюлькенберг. Сергей Сироткин хоть и не выиграл титул в главном молодежном первенстве, но у него своя история успеха. Выступая за одну из слабейших команд Rapax в дебютном сезоне в 2015-м, он занял третье место по итогам чемпионата. Через год, но уже с ART, Сироткин вновь завоевал бронзу, уступив только гонщикам Prema Racing Пьеру Гасли и Антонио Джовинацци. Стабильным попаданием в топ-3 по итогам нескольких сезонов в GP2 могут похвастать только два других гонщика Лукас ди Грасси (2-й в 2007-м, 3-й в 2008-м и в 2009-м) и Стоффель Вандорн (2-й в 2014-м и 1-й в 2015-м)

Участвовал в «24 часах Ле-Мана»

В 2017 году Сергей Сироткин не выступал в гонках. Единственным исключением стал конец июня, когда на этапе GP2 в Баку россиянин заменил в ART приболевшего Алекса Албона. Ну а за неделю до поездки в Азербайджан он дебютировал в легендарном суточном марафоне «24 часа Ле-Мана». Сергей выступил в составе команды SMP Racing вместе с Михаилом Алёшиным и Виктором Шайтаром. К сожалению, проблемы с надежностью прототипа Dallara LMP2 не позволили российскому экипажу побороться за высокие позиции в сумасшедшей гонке, которую в общем зачете едва не выиграли их прямые конкуренты из команды Джеки Чана.

«По сути, «24 часа Ле-Мана» – это в большей степени сражение с надежностью, нежели с максимальной производительностью», – поделился Сергей Сироткин впечатлениями в блоге на нашем сайте.

Защитил диплом в МАДИ по теме «Примеры работы с настройками гоночного автомобиля»

Минувшим летом Сергей Сироткин получил высшее образование. Несмотря на всю занятость в гонках, он учился в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис». Тема дипломного проекта Сергея называлась «Примеры работы с настройками гоночного автомобиля».

Первый российский гонщик в Williams

Сергей Сироткин стал третьим боевым пилотом Формулы 1 из России после Виталия Петрова и Даниила Квята, и первым россиянином в Williams.

Остается все меньше команд, не работавших в той или иной степени с нашими гонщиками. За Red Bull Racing и Toro Rosso выступал Даниил Квят, Force India поддерживает Никиту Мазепина, Sauber и Renault работали с Сироткиным. Даже в гоночной Академии Ferrari с недавнего времени есть россиянин Роберт Шварцман, а теперь и Квят будет работать в Маранелло на симуляторе.

Так что до тестов Сергея в Абу-Даби Williams была одной из немногих команд, которая никогда прежде не работала с гонщиками из России. Теперь в этом числе остаются только Mercedes, McLaren и Haas.

Читайте посты Сергея Сироткина в его личном блоге на нашем сайте.

SMP Racing
SMP Racing

  • Поделиться: