Фото: scoopnest.com

От срыва Феттеля до «шерифа» Райкконена. Самые курьезные и серьезные номинации сезона-2017 Ф1

Егор Моторченко
29 декабря 2017 в 10:31

Слезы и обгоны, рекорды и обещания, прощания и боулинг. AUTOSPORT.com.ru вспоминает курьезные и серьезные моменты сезона 2017 года Формулы 1...

Срыв года

Во время просмотра Гран При Азербайджана у многих от удивления поднялись брови, когда Себастьян Феттель, посчитав, что Льюис Хэмилтон оттормаживает его в режиме следования за машиной безопасности, сначала поравнялся с британцем, а потом ударил его в бок.

Это был один из самых запоминающихся моментов года, о котором Себастьян наверняка жалеет до сих пор.

Подиум года

Сход Макса Ферстаппена, эмоции Феттеля и подголовник Хэмилтона открыли дорогу к победе и пьедесталу почета гонщикам, не слишком избалованным подобными успехами.

Ту гонку выиграл Даниэль Риккардо, а в сражении за второе место на финальных метрах гоночной дистанции Валттери Боттас опередил Лэнса Стролла, целесообразность присутствия которого в Ф1 еще два Гран При назад ставили под сомнение, так как канадец не добыл ни одного зачетного балла за дебютные шесть стартов в Больших Призах.

Карма года

По ходу Гран При Италии главным соперником Фернандо Алонсо был Джолион Палмер. В одном из эпизодов британец срезал шикану и не вернул позицию испанцу, хотя и получил пятисекундный штраф.

После этого Фернандо только и делал, что бранил Джолиона по радио, а когда узнал, что его обидчик сошел с дистанции, воскликнул: «Карма!» Правда, уже через 20 кругов в гараж McLaren вынужден был заезжать сам Алонсо из-за проблем со сцеплением. Вот такая карма на двоих.

Неловкая ситуация года

В концовке Гран При США Макс Ферстаппен провел бесстрашный маневр, опередив Кими Райкконена в сражении за третье место.

Этот обгон вызвал восторг на командном мостике Red Bull Racing, однако постфактум стюарды постановили, что во время обгона Ферстаппен всеми колесами покинул пределы трассы и оштрафовали его на пять секунд.

Когда голландец увидел в комнате ожидания Райкконена перед моментом выхода на подиум в Остине, то, наверняка, почувствовал что-то неладное. А спустя несколько секунд недоумение сменилось гневом, и Макс отправился прямиком к прессе сгонять его на стюардов.

Справедливый поступок года

Во второй фазе Гран При Венгрии в Mercedes приняли решение скомандовать Валттери Боттасу пропустить вперед Льюиса Хэмилтона, чтобы тот постарался обогнать Себастьяна Феттеля, лидировавшего в гонке.

После того, как все попытки Льюиса оказались тщетными, было принято решение вернуть Валттери второе место. Рокировка позициями была совершена в последнем повороте заезда.

Скрытая командная тактика года

Райкконен лидировал на Гран При Монако со старта и до 33-го круга, когда совершил свой первый пит-стоп. Тем не менее Феттель оставался на трассе гораздо дольше и после своего пит-стопа сумел вернуться на трассу впереди Кими.

Формально Ferrari действовала логично, так как Себастьян лидировал в общем зачете и был главной надеждой Скудерии на завоевание чемпионского титула, но многие болельщики расценили этот поступок как командную тактику. Таким образом, Кими не удалось прервать свою безвыигрышную серию, которая длится с марта 2013 года.

Контракт года

В конце октября стало известно, что Макс подписал новый трехлетний контракт с Red Bull Racing. Это было довольно неожиданное решение ввиду того, что голландца сватали в Mercedes и Ferrari.

Тем не менее не так давно Ники Лауда заявил, что Mercedes никогда не вела переговоров с Ферстаппеном, менеджеры которого проделали отличную работу, набив высокую цену за своего клиента. Благодаря этому Макс получил существенную прибавку в окладе.

Ники Лауда: Макс Ферстаппен одурачил Red Bull и получил большую прибавку к зарплате

Рекордcмен года

В 2017-м Льюису Хэмилтону покорился не только четвертый чемпионский титул, но и очередной рекорд. Британец обогнал Михаэля Шумахера по количеству завоеванных поул-позиций и стал абсолютным рекордсменом Ф1 по этому показателю.

Теперь у Льюиса в активе 72 поула, в то время как Михаэль за свою карьеру был обладателем 68 поул-позиций.

Страйк года

Один из самых драматичных стартов сезона 2017 состоялся на мокрой трассе Марина-Бэй в Сингапуре.

На прямой старт-финиш Макс Ферстаппен, оказавшийся зажатым между пилотами Ferrari, поддел Кими Райкконена, который, в свою очередь, врезался в машину Себастьяна Феттеля.

Райкконен на поврежденном автомобиле уже двигался по инерции и повторно врезался в Ферстаппена в первом вираже, толкнув голландца на Фернандо Алонсо. В результате этой цепной реакции никто из участников коллизии не сумел продолжить гонку, а тройное столкновение Кими, Макса и Фернандо напомнило боулинг.

«Suck my balls honey» года

По ходу Гран При Венгрии Кевин Магнуссен в борьбе за позицию вытолкнул Нико Хюлькенберга на траву. В пресс-зоне Хюлькенберг, пользуясь моментом, назвал датчанина самым неспортивным гонщиком в пелотоне, а в ответ услышал ту самую фразу Магнуссена, которая не нуждается в переводе.

Похоже, что Кевин постепенно завоевывает звание плохого парня современной Ф1.

Головная боль Force India года

Серхио Перес и Эстебан Окон создали взрывоопасную смесь в Force India. Две горячих головы не собирались уступать друг другу на трассе, что часто заканчивалось стычками. Самыми памятными из них были столкновения в Баку и Спа.

Инцидент на Гран При Бельгии стал последней каплей для руководства Force India, которое приняло решение внедрить новый кодекс поведения на трассе. Другими словами, это были командные приказы, которые не отменили даже в концовке сезона, когда результат уже не имел большого значения.

Трогательный момент года

Юный Тома Данель прославился на весь мир, когда многомилионная публика Ф1 увидела его искренние слезы на Гран При Испании.

Как юный болельщик Ferrari Тома прославился на весь мир

В результате контакта с Валттери Боттасом и Максом Ферстаппеном в дебюте заезда Кими Райкконен не сумел продолжить гонку из-за повреждения подвески, после чего в кадр режиссера трансляции попал плачущий мальчик в цветах Ferrari.

Чтобы утешить маленького французского болельщика, организаторы пригласили его с родителями в моторхоум Ferrari, где он встретился со своим кумиром – Кими Райкконен подарил Тома свою кепку и сделал фото с малышом.

Шериф года

Непосредственный Кими Райкконен, который никогда не старается удивить публику и всячески избегает лишнего внимания к собственной персоне, зачастую невольно становится героем новостных лент.

Так, после проблемы с машиной в первой тренировке в Бахрейне Кими просто припарковал SF70H на обочине и пошел куда глаза глядят. Но даже из этого умельцы сделали новость, наложив звук на видео с идущим посреди пустыни Райкконеном, выставив финна героем голливудского вестерна. Согласитесь, получилось очень эффектно и уместно.

Прощания года

В 2017-м произошло два знаковых прощания. Во-первых, после 19 сезонов Гран При Малайзии в Сепанге покидает календарь Ф1. Во-вторых, второй раз за два года завершил карьеру пилота Фелипе Масса.

Кими Райкконен пошутил насчет того, что, возможно, Фелипе снова блефует, но, похоже, что на этот раз Масса принял окончательное решение.

Обещание года

Вряд ли у кого-то есть сомнения относительно того, что радиообмен Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо на Гран При Монако станет классическим.

Фернандо, готовящийся к гонке «500 миль Индианаполиса», вышел на связь с Дженсоном, заменявшим его в составе McLaren на улицах Монте-Карло.

Испанец попросил чемпиона мира-2009 присмотреть за его машиной, а в ответ получил от Баттона шутливое обещание помочиться в кокпит MCL32.

Переворот года

В Монако Дженсон Баттон отличился не только веселым радиообменом с Алонсо, но и опасным инцидентом. Пытаясь обогнать Паскаля Верляйна в Portier, он поддел Sauber C36 немца и влепил машину в барьер TechPro.

Инцидент был пугающим, если брать во внимание, что Паскаль пропустил первые две гонки кампании из-за травм, полученных в Гонке чемпионов.

Требование года

Кому, как не Кими Райкконену замкнуть материал о самых запоминающихся событиях года в Ф1? Финн вновь оказался в объективе камер, когда судорожно требовал у механиков своей команды перчатки и рулевое колесо на Гран При Азербайджана.