Фото: twitter.com/ForceIndiaF1

Сезон-2017 в Формуле 1 без Mercedes, Ferrari и Red Bull: Кто бы стал лучшим?

Александр Быков
30 декабря 2017 в 12:31

Многие болельщики Ф1 наверняка задавали себе вопрос, а как бы закончился чемпионат 2017 года, если бы не доминирование трех топ-команд (Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing)? Стали бы зрители свидетелями, действительно, напряженного сезона, ведь Force India, Williams, Renault, McLaren, Toro Rosso и Haas были очень близки друг к другу по результатам? Разбирается читатель AUTOSPORT.com.ru Александр Быков

Трудно не согласиться с шефом Haas Гюнтером Штайнером, который сказал: «Если не рассматривать три лидирующие команды, то в соревновании середняков гонщики практически всех команд, кроме, пожалуй, Sauber, могли бы подниматься на подиум в этом году. Это довольно удивительно! Посудите сами, на счету у всех есть хотя бы одно шестое место. Так что соперничество очень острое!».

Кевин Магнуссен и Ромен Грожан © Haas Media
Кевин Магнуссен и Ромен ГрожанФото: Haas Media

Интересно, как бы проходил сезон-2017 «равных соперников» без сверхбюджетов? Возможно, этот вымышленный чемпионат может стать прообразом будущих первенств, по новому регламенту с ограничением расходов и отменой бонусных выплат? Не об этом ли мечтают новые хозяева Ф1, но будет ли такой чемпионат интереснее? Посмотрим на статистику.

Итак, из протокола каждой гонки были исключены представители Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing вне зависимости от мест, которые они занимали.

Среди оставшихся середняков и аутсайдеров были начислены очки первой десятке в соответствии с текущей системой. Небольшое упрощение заключается в том, что начисление очков в первой десятке производилось даже в том случае, если в реальной гонке пилот не доехал до официальной классификации. Исключены из таблицы были Пол ди Реста и Дженсон Баттон, не набравшие очки даже согласно этой очень демократичной системе.

Ниже представлены таблицы виртуального чемпионата без сильнейших команд, в которой жирным выделены победы, красным – поулы.

Общий зачет (не считая пилотов Mercedes, Ferrari и Red Bull)
Поз.ПилотЧисло поуловЧисло победОчки1234567891011121314151617181920
1. Перес343171815182525625118151501218251815151518
2. Окон443001012101818818181518121225610252525015
3. Масса33218254251221500121201515412101282510
4. Сайнс131841525010122501200181042500180100
5. Хюлькенберг531708812151501504250256000001225
6. Грожан21149010150618102256018284122128
7. Стролл11138000802122510128181015081810
8. Магнуссен  11811804112615084110161501204
9. Алонсо11992120300100025000880101812
10. Вандорн  91400201246101020121826606
11. Квят  70120668400028680  10   
12. Палмер  68064001080806401516    
13. Верляйн  42  8010018201012010242
14. Эрикссон  3002114046140000001060
15. Гасли  18              24 480
16. Джовинацци  660                  
17. Хартли  5                4001

 

Кубок конструкторов (не считая Mercedes, Ferrari и Red Bull)
Поз.КомандаЧисло поуловЧисло победОчки1234567891011121314151617181920
1.Force India786172827284343144319333327123724354340401533
2.Williams443562542520217122522132233314271020262610
3.Haas21267128154730161725144191291027213212
4.Renault53266814161515102301225629615161802225
5.Toro Rosso132492725616202901202261612252414481
6.McLaren1119061223121461035201226106161818
7.Sauber--7862911405143410120112102

 

Поэтапные лидеры зачета пилотов и Кубка конструкторов (не считая Mercedes, Ferrari и Red Bull)
 
Лидер ЧММассаСайнсМассаПересПересПересПересПересПересПересПересПересОконПересПересПересПересОконПересПерес
Лидер ККForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce IndiaForce India

 

Чем этот виртуальный чемпионат мог бы быть интереснее реального:

• Победы доставались шести различным командам из семи, кроме Sauber, и всем четырем производителям моторов. В реальности, это только три команды и три моториста;

• Побеждало восемь гонщиков, против пяти в реальности, и распределение побед оказалось более «ровным»;

• В квалификациях ситуация очень похожа на гонки, хотя и не вполне ей соответствует. Поулы завоёвывали те же восемь гонщиков и шесть команд, что и одерживали победы. В реальности снова пять и три, соответственно;

• Лидер чемпионата менялся семь раз, и на первой строчке успели побывать четыре гонщика. Реальность балует нас только двумя лидерами и их единственной сменой.

Чем такой чемпионат хуже настоящего:

• Единственная команда захватила лидерство с самого начала, и уже к середине чемпионата стал ясен обладатель Кубка конструкторов (Force India). В реальности на протяжении большей части чемпионата мы наблюдали равную борьбу двух команд (Mercedes и Ferrari);

• В чемпионате пилотов боролись два гонщика одной команды (Серхио Перес и Эстебан Окон), а на самом деле была битва представителей разных команд (Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля);

• Доминирование одной команды было подавляющим. Пусть не по абсолютной скорости на всех трассах, но по надёжности и стабильности финишей на подиуме Force India не было равных (27 подиумов за сезон). У нее было четыре победных дубля в активе при полном отсутствии дублей у других команд. Кубок Конструкторов был гарантирован ей уже в Японии. Только две гонки обошлись без представителей Force India. В реальности было также – две гонки без Mercedes на подиуме (но лишь 26 подиумов за сезон и завоевание Кубка конструкторов только в США).

Серхио Перес и Эстебан Окон © Sahara Force India
Серхио Перес и Эстебан ОконФото: Sahara Force India

Вы можете оценить предложенную статистику, но напрашиваются два вывода: по непредсказуемости победителя в каждой конкретной гонке чемпионат без топ-команд был бы интереснее реального, но в борьбе за оба титула интриг было бы меньше.

Однако противостояние Переса и Окона в таком вымышленном чемпионате, однозначно, играет новыми красками. Опытный профессионал и дерзкий новичок.

Серхио доминирует в первых пяти гонках, но затем, похоже, начинает нервничать. Ненужное столкновение с Даниилом Квятом в Монако – потеря очков. Перепалка по радио в Канаде превращается в борьбу за победу, и, выигрывая там третий раз в сезоне, Перес уходит в заметный отрыв от Окона по очкам.

Но дальше проблемы усугубляются… Столкновение в Баку, и мексиканец (после поула) цепляет единственное очко, в то время как француз приезжает вторым. Столкновение в Спа, Окон финиширует четвертым, а Перес вообще без очков.

Первая победа в сезоне для Окона пришла бы в Монце, и он, наконец-то, выходит в лидеры. Далее Серхио собирается и до конца сезона всегда приезжает на подиум, ещё и побеждая в Малайзии (после желудочной инфекции у всей команды).

Но несмотря на такую стабильность напарника, Эстебан выдаёт потрясающую серию из четырех поулов и трех побед и выходит вперёд на одно очко за две гонки до финиша чемпионата! Исход борьбы, фактически, решает Ромен Грожан, выбив француза с трассы в Бразилии.

Также обращают на себя внимание несколько занятных отличий в относительном положении гонщиков и команд в турнирной таблице:

• Отрыв Фелипе Массы от Лэнса Стролла не 3, а 80 очков. Более того, Фелипе занял третье место в чемпионате после пилотов доминирующей Force India, обогнав Карлоса Сайнса и Нико Хюлькенберга;

• Грожан впереди Стролла, а Haas впереди Renault и Toro Rossо – на третьем месте в чемпионате. Учитывая ещё поул и победу, Штайнер в том интервью точно был прав – такой чемпионат был бы существенно интереснее для него;

• Стоффель Вандорн опережал Фернандо Алонсо на протяжении большей части чемпионата, но McLaren так и осталась второй с конца;

• После Гран При Италии Окон прервал лидирование Переса на протяжении девяти гонок, и именно в этот момент Хэмилтон вышел в лидеры настоящего чемпионата. Второй раз Окон захватил лидерство после Мексики, когда Хэмилтон оформил чемпионство. Вот такие совпадения;

• Изучение таблицы также даёт поул-позицию Алонсо в домашней гонке, второе место Сайнса после смены команды, рекорд Хюлькенберга по поулам и многое другое. Но это уже для гурманов…

Данная таблица представляет собой лишь статистический интерес и является отображением положения дел во втором эшелоне пелотона. Лучшим подтверждением того факта, что в 2017-м Mercedes, Ferrari, Red Bull Racing находились в отдельной лиге является лишь одно подиумное место представителей остальных команд (Стролл в Баку).

Риккардо и Стролл на подиуме в Баку © Red Bull Content
Риккардо и Стролл на подиуме в БакуФото: Red Bull Content

  • Поделиться: