Фото: formula1.com

Что сезон Ф1 грядущий нам готовит?

Крис Медланд
12 января в 9:22

Известный журналист Крис Медланд в своей колонке на сайте Racer.com поделился видением того, что можно ожидать от предстоящего сезона Больших Призов в целом и применительно к каждой команде…

Формула 1 © racer.com
Формула 1Фото: racer.com

Счастливого Нового года! Это пожелание относится ко всем читателям, а также к теме, которую сегодня хотелось бы поднять. Смена лет – всегда очень тревожное время. Уходит один год и настает следующий, полный неизвестности и надежд. Всё может измениться.

Да, в сущности переход с 31 декабря на 1 января ничем не отличается, к примеру, от перехода с 17 на 18 августа. Это просто очередной день, такой же, как и остальные 364. Но каждый год ты веришь, что именно в этот день обнуляется счетчик времени и наступает совершенно новая эпоха.

В Формуле 1 в наступившем году, в отличие от прошедшего, ожидается не так много изменений. Защитная конструкция кокпита "ореол", два новых типа резины Pirelli, три двигателя на сезон и возвращение Гран При Франции. Пожалуй, всё. Эти изменения можно пересчитать по пальцам одной руки, и даже мизинец не понадобится.

В командах перемен будет еще меньше. Практически все гоночные коллективы определились со своими составами раньше, чем обычно, и очень многие гонщики сохранили свое прежнее место работы.

Четверо из шести пилотов ведущих команд – Mercedes, Ferrari и Red Bull – в прошлом году подписали новые соглашения. Трое из них были без контракта к концу сезона, но продлили свое присутствие в коллективах, обезопасив себя от сложного межсезонья.

Force India также сохранила состав, несмотря на серьезные разногласия на протяжении минувшего сезона между горячим парнем Серхио Пересом и молодым и амбициозным Эстебаном Оконом. Да и в Renault с Toro Rosso перешли к новым сочетаниям еще до окончания текущего чемпионата, что большая редкость.

Самая громкая смена гоночной пары ожидается в команде Williams. Судя по всему, в наступившем году напарником Лэнса Стролла станет россиянин Сергей Сироткин, а в Sauber еще один дебютант Формулы 1 Шарль Леклер заменит Паскаля Верляйна. Фактически этими двумя заменами и ограничится пелотон по сравнению с заключительным Гран При Абу-Даби минувшего года.

Сергей Сироткин © racer.com
Сергей СироткинФото: racer.com

В прошлом сезоне пелотон в его верхней части значительно уплотнился с точки зрения результатов. Да, Mercedes снова взяла оба трофея, причем для этого им не понадобились все без исключения гонки (похоже, в Формуле 1 становится доброй традицией праздновать триумф в техасских барах), но на каждом отдельном этапе вопрос о победителе не имел однозначного ответа.

Несмотря на общее преимущество команды из Брэкли, у Ferrari была машина, способная дать бой соперникам почти в каждой гонке сезона, а на некоторых автодромах пилотам итальянского коллектива и вовсе не было равных.

Во второй половине сезона к списку претендентов на победы примкнула также и Red Bull, гонщики которой взяли два первых места в шести последних этапах сезона.

Временами в прошлом сезоне я отчаянно критиковал Себастьяна Феттеля за его подход в борьбе за титул, но я всецело согласен с ним в том, что Ferrari сделала серьезный шаг вперед по сравнению с прошлыми годами.

И совсем не важно, что это произошло по большей части из-за внесенных изменений в регламент в отношении аэродинамики. Стоит признать, что в Маранелло в кои-то веки успешнее соперников справились с обновлениями правил, что позволило им на протяжении сезона сохранить темпы развития шасси на высоком уровне.

К тому же, в трех ведущих командах в нынешнем межсезонье сохранились не только пары пилотов, но и руководящие составы, что позволяет надеяться на дальнейший прогресс в области эволюции шасси.

Не стоит недооценивать последние успехи Mercedes. В конце концов сохранить преимущество при трех разных регламентах дорогого стоит. Но и Ferrari с Red Bull отлично поработали в прошлом сезоне, и радует то, что им, судя по всему, не потребуются кардинальные изменения для того, чтобы пуститься в настоящую погоню за лидерами последних четырех лет.

Что касается действительно серьезных перемен, то их стоит ожидать на ниве смены мотористов. Ни для кого не секрет, что в предстоящем сезоне McLaren и Toro Rosso поменяются поставщиками силовых установок – французы будут обслуживать коллектив из Уокинга, а японцы – из Фаэнцы.

Поклонники McLaren смеют надеяться, что три мучительных года для их команды остались позади, а впереди – только подъем и прогресс.

Стоффель Вандорн © racer.com
Стоффель ВандорнФото: racer.com

На фоне того, что все команды выбрали эволюционный путь развития своих шасси, а не революционный, в McLaren довольно легко смогут оценить свой прогресс в предстоящем сезоне. Предполагается, что с новой силовой установкой – такой же, как у Red Bull, – коллектив из Уокинга должен дать бой австрийской дружине – иначе возникнут новые вопросы, а оправданий уже не будет.

Зато будет в следующем сезоне своя темная лошадка – это Toro Rosso. Мотористы из Honda добились существенного прогресса в прошлом году – первом для японцев с нынешней концепцией двигателя. И ближе к концу года количество проблем с надежностью их моторов значительно снизилось. Этот аспект будет главным для Toro Rosso в начале чемпионата, но в целом предсказать, каким будет темп итальянской команды, практически невозможно – они могут поехать на уровне Ferrari, а могут и замкнуть пелотон.

Еще одной командой, результаты которой в предстоящем сезоне не поддаются прогнозам, это Sauber. Переход на современную спецификацию двигателей Ferrari должен обеспечить коллективу существенный прирост в темпе, а новый союз с Alfa Romeo – позволить швейцарской команде обрести финансовую уверенность.

В сезоне-2017 главным инициатором перестановок в составах команд стала Renault, тогда как межсезонье должно пройти для них спокойно и уверенно. Заводской коллектив набирается необходимого опыта в новой эпохе Формулы 1, и в следующем году их ориентиром – так же, как в случае с McLaren, – будет Red Bull Racing.

Остаются Force India, Williams и Haas. И как минимум две из этих команд также двигаются в верном направлении. Эффективность и стабильность коллектива из Сильверстоуна обеспечила им завидное постоянство в меняющихся условиях. Каждый год все вокруг говорят, что уж на этот раз им не удастся повторить свое прошлогоднее достижение, но они сезон за сезоном опровергают слова критиков. И на этот раз мне также кажется, что сохранить четвертую позицию в следующем году Force India будет невероятно трудно, но если им это удастся, это будет их самым большим достижением за последние годы.

Эстебан Окон © racer.com
Эстебан ОконФото: racer.com

Что касается Haas, то эта молодая команда также продемонстрировала определенный прогресс в прошлом году. Они продолжают учиться, и делают это очень быстро. А сохранение состава пилотов вкупе с приглашением целого ряда новых сотрудников для работы на базе должно обеспечить американскому коллективу уверенное движение вверх. Если бы регламент вновь кардинальным образом поменялся, было бы трудно судить о том, чего добилась растущая команда Джина Хааса.

Williams. Вне зависимости от того, кто станет напарником Лэнса Стролла в новом году, обстоятельства складываются так, что пользу от нового сотрудничества извлекут оба. Вспышки успешных выступлений юного канадца в следующем сезоне должны приобрести более стабильный характер, но самое важное, что он должен избегать спадов, которые в прошлом году серьезно ему мешали, особенно поначалу. Ему только 19, и он заметно прогрессирует.

Минувший сезон был для коллектива из Гроува сезоном перемен. Смена состава, приход Пэдди Лоу… Кстати, в новом году мы должны увидеть результаты его работы на новом поприще. Команды Формулы 1 – достаточно большие и сложные структуры, так что даже после прихода нового сотрудника на одну из ключевых должностей быстрых перемен ожидать не стоит.

Лоу серьезно повлиял на проектирование нового шасси Williams, а также упорядочил многие рабочие процессы внутри коллектива. После 12 месяцев работы на новом месте в наступившем году плоды его труда должны стать очевидными.

За какую бы команду вы ни болели, ожидание очередного сезона Формулы 1 может стать поводом для оптимизма. Прошлый год был годом перемен, а в году наступившем главным ингредиентом успеха станет стабильность. Шоу должно продолжаться!

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.racer.com/f1/item/146592-medland-2018-and-the-status-quo

  • Поделиться: