От поломки мотора до падения в обрыв. Черная полоса Карлоса Сайнса на «Дакаре»
Самый невезучий гонщик лидирует на самом сумасшедшем «Дакаре» за последние годы. Неужели лимит неудач Карлоса Сайнса закончился?
Удивительный факт: на самом сумасшедшем «Дакаре» за последние годы лидирует самый невезучий гонщик, которые с 2013 года ни разу не доехал до финиша и не уехал дальше десятого этапа. Речь идет, конечно, о двукратном чемпионе мира по ралли, триумфаторе ралли-рейда 2010 года Карлосе Сайнсе.
Карьера Карлоса Сайнса на «Дакаре» до черной полосы
«Дакар-2018» стал юбилейным десятым в карьере именитого испанца. Сайнс-старший дебютировал в главном ралли-марафоне планеты в 2006-м, на следующий год после завершения карьеры в WRC, и через четыре года, выступая за заводскую команду Volkswagen, поднялся на вершину подиума. Тот успех стал единственным для легендарного «Матадора». Но если после невезения в 2011-м – поломки подвески в финальной части ралли-марафона – Сайнс хотя бы смог финишировать третьим, то после пропуска гонки в 2012-м ни разу не доехал до финиша.
2013: Сход на шестом этапе
Сход «Матадора» на «Дакаре-2013» был предсказуемым и даже закономерным. Буквально за несколько месяцев до старта Карлос принял предложение своего бывшего напарника по Volkswagen Нассера Аль-Аттии выступить за его собственную команду на багги Demon Jefferies. Машина, специально построенная для Qatar Red Bull Rally, была очень быстра. Аль-Аттия и Сайнс на двоих выиграли четыре из пяти первых этапов. Имела место только одна проблема – ввиду сжатых сроков подготовки багги оказалась очень «сырой». После двух этапов Сайнс, выигравший пролог, даже лидировал, но в следующие дни начал терять время из-за мелких технических проблем, а на шестой день на багги отказал мотор и испанский гонщик отправился домой.
Аль-Аттия продержался еще три дня и затем снялся с дистанции из-за неполадок с системой охлаждения.
2014: Сход на десятом этапе
Проект Qatar Red Bull Rally просуществовал всего один год и в ноябре 2013-го закрылся. Нассер Аль-Аттия отправился в стан действующих чемпионов X-Raid Mini, а Карлос Сайнс решился на еще одну авантюру и на старт «Дакара-2014» вышел за рулем багги SMG, разработанного одноименной командой под управлением гонщика-конструктора Филиппа Гаша. Эксперимент был рискованным – почти в одиночку Сайнсу предстояло конкурировать с дружиной MINI, Дважды «Матадор» первенствовал на спецучастках, вырывался в лидеры общего зачета после четвертого и седьмого этапов, попортив нервы Стефану Петеранселю и Аль-Аттие.
Все повалилось из рук на девятом спецучастке – на середине 422-километрового маршрута Сайнс налетел на камень и сломал подвеску, на ремонт которой ушло без малого три часа. А на следующий день он и вовсе оформил сход, причем в самой безобидной ситуации. Направляясь на заправку на дорожной секции, разделявшей первую и вторую часть спецучастка, Карлос вылетел с дороги, расколотив багги и получив легкие травмы, с которыми был доставлен в больницу.
2015: Сход на пятом этапе
После двух лет поисков и экспериментов Карлос Сайнс наконец-то оказался в заводской команде, составив компанию в Peugeot титулованному Стефану Петеранселю и дебютанту в категории внедорожников, пятикратному победителю «Дакара» за рулем мотоцикла Сирилу Депре. «Французские львы» вернулись в ралли-марафон после 25 лет отсутствия и были твердо намерены повторить свое доминирование образца конца 80-х, что, как мы теперь знаем, им прекрасно удалось. Но Сайнс оказался чужим на этом празднике жизни… Хотя начало было очень хорошим – после трех первых дней гонки 2015 года двукратный чемпион WRC был лучшим из трио Peugeot и занимал четвертое место.
На четвертый день испанца подвела хроническая ненадежность машины 2008 DKR16, а на пятом этапе Сайнс, пытаясь наверстать упущенное накануне время, допустил ошибку и «совершил бочку» не менее пяти раз. Экипаж не пострадал, но автомобиль восстановлению не подлежал. Обиднее всего, что произошла эта авария за 20 километров до финиша спецучастка.
2016: Сход на десятом этапе
На второй год после возвращения заводская команда Peugeot серьезно поработала над скоростью и надежностью машины после провала на «Дакаре-2015». Результатом этой усиленной работы стало появление новой модели 2008 DKR.
Прогресс не заставил долго ждать. К 1/3 дистанции ралли-марафона превосходство армады Peugeot было очевидно как ясный день – Стефан Петерансаль, Карлос Сайнс и новичок «Дакара», девятикратный чемпион WRC Себастьен Лёб выиграли девять из десяти первых этапов. Сайнс выиграл два спецучастка и был самым стабильным, лишь раз финишировав ниже второго места. За четыре этапа до финиша «Матадор» возглавил общий зачет с преимуществом в семь минут над Петеранселем, а на следующий день… сошел из-за технических проблем. На машине Peugeot 2008 DKR сломался ведущий вал, подчинить который в условиях гонки было невозможно.
2017: Сход на четвертом этапе
Пятый подряд сход Карлоса Сайнса на «Дакаре», произошедший в 2017 году, в целом ничем не отличался от предыдущих. На следующий день после того, как «Мадатор» оказался высоко в генеральной классификации, он ошибся незадолго до финиша и выбыл из борьбы.
Сайнс великолепно принял старт: четвертый на прологе, третий на втором этапе, второй на третьем. После трех первых дней испанец занимал второе место в общем зачете, уступая 42 секунды лидеру Себастьену Лёбу и на три с половиной минуты опережая Стефана Петеранселя.
«Дакар-2017» закончился для гонщика Peugeot на четвертом этапе. Когда до завершения 416-километрового спецучастка оставалось буквально 5-6 км, Сайнс налетел на камень в повороте, потерял управление и улетел в 10-15-метровый обрыв. Падение в этот обрыв получилось ужасным, но обошлось без травм, а машина, несмотря на повреждения, позволила Сайнсу доехать до финиша, пусть даже с двухчасовым отставанием. Была надежда на продолжение участия, но, оценив последствия аварии, команда приняла решение снять экипаж с дистанции.
2018: Лимит невезения исчерпан?
После восьми этапов Карлос Сайнс лидирует с запасом в целый час. Учитывая отмену спецучастка в понедельник, в боевом режиме осталось проехать пять дней – около 1500 км СУ. Дорожной секции еще будет примерно 2500 км. За эти четыре тысячи километров произойти может всякое, особенно с Сайнсом, который так и притягивает к себе все возможные проблемы. Так что радоваться рано. Но ведь когда-то эта черная полоса должна закончиться…