Технический обзор шасси Red Bull Racing RB14

Гэри Андерсон
20 февраля 2018 в 13:17
Фото: Red Bull

В прошлом году новое шасси команды Red Bull с индексом RB13 не слишком впечатлило во время презентации. В понедельник коллектив представил свое очередное творение в великолепной специальной раскраске. Но что скрывается под необычной ливреей? Анализирует технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон...

Чтобы иметь хоть какие-то шансы побороться за чемпионство в нынешнем сезоне, команде RBR необходимо стартовать с места в карьер. Минувший год коллектив, можно сказать, провалил из-за медленной вкатки в чемпионат и проблем с надежностью в концовке сезона. Но у австрийского коллектива достаточно ресурсов, чтобы всё исправить уже в наступившем году. Проблема лишь в том, что и соперники на месте стоять не собираются…

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен полны решимости вмешаться в борьбу за титул, несмотря на не слишком оптимистичный настрой консультанта Red Bull Хельмута Марко, но им для этого понадобится сильное шасси.

А с учетом предположений Renault о том, что в 2019-м французы уже не будут поставлять недавним чемпионам свои силовые установки, вполне вероятно, что это будет последний шанс команды ввязаться в сражение за чемпионство в обозримом будущем.

Несмотря на свою занятость в других многочисленных проектах, Эдриан Ньюи – я просто уверен в этом! – вел проект шасс RB14 с самого начала и до самого конца, так что эту машину вполне можно назвать его очередным творением.

На старте прошлого сезона мы очень многого ожидали от одного из лучших технических специалистов в паддоке, но не дождались. Изменится ли ситуация в году наступившем? Давайте разбираться…

Всегда очень трудно разглядеть детали машины во время презентации, особенно с учетом того, что команды всячески пытаются их скрыть за причудливыми ракурсами и пестрыми ливреями. В этом команда Red Bull очень схожа со своим новым партнером Aston Martin.

Все изображения можно увеличить по клику...

RB14 © Red Bull

Рассмотрим переднее антикрыло RB14. Оно по-прежнему представляет собой многокомпонентную конструкцию, но при этом разрывы между плоскостями стали более единообразными. Я имею в виду, что ширина различных плоскостей практически выровнялась, и теперь они идут практически параллельно друг другу.

Эти разрывы обеспечивают более контролируемое расщепление воздушного потока и помогают избежать связанных с этим проблем. Чем больше контроля в этой области, тем более стабильными и постоянными будут аэродинамические нагрузки на переднее антикрыло.

Кроме того, завихрения, возникающие в задней части крыла из-за расщепления потока, негативно сказываются на профиле воздушной массы, проходящей далее через шасси.

На новой машине можно легко обнаружить традиционный уже для Формулы 1 S-образный воздуховод, впускное отверстие которого располагается в нижней части носового обтекателя, а выпуск осуществляется на полпути к номеру машины.

Этот "трубопровод" помогает извлечь воздушный поток из регламентированной FIA нейтральной центральной секции переднего антикрыла, тем самым оптимизируя профиль воздушной массы на подходе к боковым дефлекторам. Также он значительно снижает подъемную силу, возникающую в верхней части носового обтекателя за счет ускорения воздушного потока в этой области.

В Red Bull также остались верны концепции расположения воздуховода, снабжающего набегающим потоком кокпит и пилота. Впускное отверстие уже традиционно для команды размещается в наконечнике обтекателя. Такое расположение помогает избежать торможения воздушного потока в этой области, возникающего из-за неопределенности, куда двигаться – вверх или вниз. В команде этот вопрос решили давно – двигайся внутрь!

За передними колесами всё становится несколько интереснее. Основная конструкция боковых дефлекторов представляет из себя три больших вертикальных элемента, соединенных одной горизонтальной направляющей.

Также можно отметить изогнутые нижние плоскости дефлекторов, помогающие оптимизировать воздушный поток, поступающий на переднюю кромку днища.

RB14 © Red Bull

Все эти составляющие призваны извлекать воздушный поток из-под передней части шасси, тем самым повышая эффективность работы переднего антикрыла и днища.

Внешняя конструкция боковых дефлекторов состоит из четырехэлементного компонента, установленного на внешней части понтонов как можно дальше от шасси. Эта область отвечает за оптимизацию возмущенного воздушного потока, исходящего от передних колес, и старается держать его как можно дальше от передней кромки боковых понтонов и днища.

В отличие от прошлогодней машины Ferrari, впускные отверстия боковин которой больше напоминали прорези почтовых ящиков, на RB14 сделали их более узкими и высокими. При этом в передней части боковин отчетливо видны привычные подрезки внизу, но они не столь ярко выражены, как у других шасси, которые мы видели, и идут не на всей протяженности понтонов.

В целом в Red Bull пошли по пути довольно узкой секции боковин со скосом во внутренней части снизу вверх. Это должно помочь засасывать воздушный поток, проходящий поверх шасси, в область "бутылочного горлышка" в задней части машины.

Также во время презентации были отчетливо заметны своеобразные крылья, установленные вверху на передней границе боковин на максимально допустимой ширине. Эти крылья немного изогнуты книзу, а на конце виднеются торцевые пластины на верхней плоскости. Эти элементы также сделаны для лучшего сваливания воздушного потока в область "бутылочного горлышка".

Что касается самой задней части шасси, здесь ничего нового мы не увидели. Выпуск радиаторов образует T-образный профиль на высоте верхних рычагов подвески. Но в целом ничего сложного и интересного.

RB14 © Red Bull

Что касается профиля шасси, то в Red Bull остались верны клиновидной концепции, когда задняя часть машины приподнята больше, чем передняя. Это позволяет увеличить эффективность работы переднего антикрыла на низких скоростях и не мешает на скоростных прямых, когда клиренс выравнивается.

Также это приводит к лучшей работе диффузора, одновременно позволяя сдвинуть назад центр давления на разгонах.

Подождем до тестов в Барселоне, чтобы внимательнее разглядеть заднюю часть шасси RB14. очень интересно узнать, предпримут ли в Милтон-Кинсе какие-то попытки повысить эффективность работы диффузора, учитывая его важность в плане общей аэродинамики машины.

Ровно год назад на первых предсезонных тестах я сказал, что новое шасси Red Bull не произвело вау-фактора, и в этом году, надо отметить, я ожидал от них гораздо большего.

Машина выглядит неплохо, но каких-то ключевых оптимальных решений я не увидел.

Как я уже сказал, австрийской команде необходимо сильно начать сезон, чтобы рассчитывать на борьбу за чемпионство. А для этого нужно чуть более оригинальное шасси, чем то, что мы увидели.

Еще одним ключевым фактором для Red Bull будет эффективность новой силовой установки Renault. Французам необходимо прибавить в области надежности двигателя на предельных режимах работы и что-то сделать с квалификационной мощностью, чтобы стабильно бороться с Mercedes и Ferrari.

Пока Renault периодически испытывает серьезные трудности с их 6-цилиндровым агрегатом, и Red Bull остается надеяться, что эти проблемы будут решены, и чем раньше, тем лучше...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8014/has-boldlooking-red-bull-repeated-its-2017-mistake

RB14 © Red Bull

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle