Фото: Архив Сергея Злобина

Как врачебная ошибка чуть не стоила жизни гонщику Формулы 1

по материалам Алексея Сергеева
22 февраля в 10:11

В последнее время в прессе всплывают пылкие дискуссии о врачебных ошибках. Иногда такие промахи стоят человеческой жизни, иногда они калечат судьбы людей. Спортсмены гораздо чаще других вынуждены обращаться за медицинскими услугами, и иногда они не подозревают, какой риск влечет даже элементарная косметическая операция. Именно так произошло с Сергеем Злобиным...

Сергей добился успехов в самых разных сериях – самыми громкими из которых стали победа в чемпионате мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE. Недавно AUTOSPORT.com.ru писал, что Злобин принял решение завершить свою гоночную карьеру, проехав легендарную американскую гонку «500 миль Индианаполиса» в свой 50-летний юбилей.

Пятисотмильная гонка по овалу – это колоссальное испытание для организма человека, поэтому Злобин решил привести себя в идеальную спортивную форму и поправить здоровье.

Для незначительной операции на носу известный гонщик обратился в Клинический госпиталь на Яузе, где попал в руки кандидата наук Андрея Боклина. После, казалось бы, безобидной операции через три дня Сергея выписали домой, где у него открылось сильное кровотечение, организм ослаб. Спортсмен быстро сориентировался и позвонил за консультацией своему лечащему врачу А.К.Боклину. Но к удивлению Злобина, доктор сказал, что ничем помочь не может и нет смысла ехать к нему, лучше вызвать скорую помощь.

«В результате я оказался в реанимации в Боткинской больнице, туда я самостоятельно доехал на такси. Боткинские врачи меня буквально спасли. Спасибо врачу Надежде Алексеевне – она меня оперировала несколько часов, после этого я провёл два дня на аппарате ИВЛ, у меня неоднократно останавливалось сердце – я в буквальном смысле умер, – рассказал Злобин AUTOSPORT.com.ru.

После выписки из Боткинской больницы Злобину сообщили, что в его легких обнаружили два литра крови, еще около двух литров было в желудке.

«Теперь мне предстоит долгий процесс восстановления, под сомнение была поставлена сама возможность участия в «Инди 500», так как после всего случившегося кардиолог сказал, что мне нужно забыть не только о гонках».

Из-за нелепой ошибки врача Сергей Злобин вынужден пропустить важный год в подготовке к «Инди-500». Он не смог принять предложение на участие в категории PRO-AM серии WEC в 2018 году на Ferrari, а ему предлагали солидные деньги. При этом Сергей деликатно не озвучил команде причину, по которой вынужден отклонить заманчивую перспективу.

Сергей Злобин © Архив С. Злобина
Сергей ЗлобинФото: Архив С. Злобина

«Моя первая тренировка на боксёрском ринге, которую я решил провести в июле 2017 года, продлилась четыре минуты, после чего я понял, что не готов. Сейчас, в конце зимы, мне удалось отстоять 12 раундов по три минуты. Передо мной стоит задача вогнать себя в режим трёхчасовой непрерывной работы.

Сейчас мы с моими коллегами пытаемся понять, как много мы потеряли из-за этой операции на Яузе, чтобы потом уже обращаться в суд. У меня есть определённые обязательства перед спонсорами, с которыми я договаривался на поддержку моего выступления в «Инди 500», – продолжает Сергей.

Человеческое равнодушие поражает – о врачебной ошибке во время операции Злобина уже писали многие СМИ, но до настоящего времени никто из Клинического госпиталя на Яузе так и не связался с Сергеем, не предложил хотя бы вернуть деньги за операцию, которая чуть не стоила спортсмену жизни! Очевидно, что там просто не хотят возиться с требовательным пациентом и исправлять ошибки врача Боклина.

«Я не удивлюсь, если по документам я у них уже и не числюсь, но сам все выписки храню, – добавляет Злобин. – Врач, делавший операцию, работает там до сих пор – он является заведующим отделением. Неужели после всего содеянного госпиталь на Яузе не понесет даже репутационные потери».

Петерсон и Андретти © RAINER W. SCHLEGELMILCH/GETTY IMAGES
Петерсон и АндреттиФото: RAINER W. SCHLEGELMILCH/GETTY IMAGES

В современном автоспорте стараются публично не размышлять о здоровье спортсменов. В старые-добрые времена все было куда проще – соперники на трассе незамедлительно бросались помогать своему товарищу по цеху, попавшему в беду. Так было и с «супершведом» Ронни Петерсоном. Он прожил яркую и интересную жизнь в Формуле 1, но на пике карьеры попал в аварию, затем в больницу и там из-за неаккуратности врачей встретил свою смерть.

После массового завала на Гран При Италии 1978 года машина Петерсона ударилась о защитные барьеры на высокой скорости и загорелась. Lotus был объята пламенем, но это не помешало Ханту, Регаццони и Депайе вытащить своего соперника из кокпита!

Этот подвиг позволил спасти Ронни жизнь. Он был в сознании и общался как с коллегами, так и с врачами. Петерсона эвакуировали в госпиталь где рентген показал семь переломов одной и три перелома другой ноги. После консультаций его перевели в отделение интенсивной терапии и хирурги приступили к операциям, чтобы стабилизировать положение костей.

Ночью уже после оперативного вмешательства состояние шведского гонщика стало резко ухудшаться. К четырём часам утра Ронни перестал дышать самостоятельно, были обнаружены многочисленные закупорки в сосудах по всему телу, а также серьёзнейшие повреждения головного мозга. Утром следующего дня врачи объявили о смерти Ронни Петерсона. По мнению большинства специалистов, причиной жировой эмболии стали поспешные и неаккуратные операции, которые провели итальянские хирурги.

Времена идут, а ситуации повторяются: врачи допускают ошибки при операциях, люди оказываются на грани жизни и смерти. Плановая и совершенно безобидная операция едва не стоила жизни первому россиянину, севшему за руль машины Ф1, Сергею Злобину. К счастью, он остался жив.

Что делать, обратиться в суд и сделать из этого скандал, либо всё оставить как есть – решать гонщику. Но во втором случае пострадать могут другие люди, которые обратятся к этому доктору, и не факт, что кто-то успеет вызвать такси, как успел сделать Сергей Злобин…

Сергей Злобин © Архив С.Злобина
Сергей ЗлобинФото: Архив С.Злобина

  • Поделиться: