Фото: http://autogrip.gr

Вы всё еще не верите в Сергея Сироткина? Главное, что в Williams верят

Лоуренс Барретто
26 февраля в 9:22

Решение команды Williams призвать в свои боевые порядки Сергея Сироткина вместо Роберта Кубицы было встречено неоднозначно. И сейчас вполне очевидно, что в предстоящем сезоне фигуре россиянина будет уделено самое пристальное внимание, и не только на его родине. Но в пользу Сергея говорят его результаты, и это самое главное...

Объявив о своем решении в пользу Сергея Сироткина, команда из Гроува тут же навлекла на себя гнев многих болельщиков Формулы 1 по всему миру – главным образом из-за того, что они не позволили стать былью прекрасной сказке о возвращении на вершину спорта Роберта Кубицы.

Сразу появились разговоры о том, что в Williams стали выбирать пилотов исключительно из финансовых соображений. Шутка ли, спонсоры россиянина принесли команде порядка 15 миллионов фунтов стерлингов, да и папу Лэнса Стролла бедняком отнюдь не назовешь.

Но в Гроуве сразу сказали и продолжают утверждать, что выбирали состав исключительно по спортивному принципу.

Вопросов о том, что Стролл останется в команде на сезон-2018, не было изначально. Так что сомнение вызывало лишь место во втором боевом кокпите, который на этот раз окончательно покинул ветеран Фелипе Масса. На первых порах главным кандидатом на это место считался именно Кубица, тогда как его оппонентом был резервный гонщик команды Пол ди Реста.

Что касается Сергея, то его и вовсе не было на горизонте вплоть до постсезонных тестов в Абу-Даби. А когда он появился, разговоров о финансовой поддержке не шло.

Если говорить о карьерных достижениях россиянина, с ними у него полный порядок, пусть и не блеск. Два третьих места в сезонах 2015 и 2016 годов в GP2 на дороге не валяются. При этом у Сироткина просто великолепные рекомендации "с прошлого места работы".

Williams © twitter.com/officialminises
WilliamsФото: twitter.com/officialminises

Речь, конечно, главным образом идет о Renault. За все то время, что Сергей провел в Энстоуне в качестве резервного гонщика, у инженеров и механиков коллектива не было к нему ни малейших претензий в отношении фидбэка о работе машины.

Более того, на тестах в Абу-Даби, организованных Pirelli, команда тщательно собрала данные о работе россиянина и поляка и скрупулезно их проанализировала. Итог оказался неутешительным для Роберта – как по чистой скорости, так и на длинных отрезках он вчистую проиграл Сергею.

Что особенно удивило команду Williams, так это то, что Сироткин смог выполнить всю запланированную программу под огромным давлением и практически без подготовки – в режиме "сел и поехал". При этом он не допустил ни единой ошибки, несмотря на недостаток опыта, и показывал стабильный темп на протяжении всего дня.

Из-за определенных проблем Сергей не сумел опробовать шины Soft с утра, а когда команда предложила ему немного изменить запланированную программу, чтобы он смог поездить на мягких шинах, он отказался.

Он решил, что ему незачем лишний раз доказывать свою скорость на составе Soft, несмотря на то, что ставки были очень высоки. Вместо этого он предпочел завершить программу по заранее составленному плану и позволить команде решать. Это произвело впечатление на руководство Williams.

При этом стоит отметить, что команде из Гроува это решение далось очень непросто. Нет сомнений в том, что приглашение Кубицы, которого в свое время, до тяжелой травмы, называли одним из главных претендентов на чемпионский титул, произвело бы умопомрачительный коммерческий вау-эффект, что для Williams очень важно после двух не самых убедительных сезонов.

Сергей Сироткин © twitter.com/netbiz123
Сергей СироткинФото: twitter.com/netbiz123

Так что далеко не все в Гроуве восприняли с оптимизмом новость о том, что Роберт более не является главным претендентом на место боевого пилота их команды. Но Сергею понадобилось не так много времени, чтобы убедить их в правильности сделанного выбора.

В плане дисциплинированности и соблюдения рабочей этики Сергею нет равных. С момента официального объявления россиянин не пропустил ни одного рабочего дня на базе в Гроуве, познакомившись со всеми и начав подготовку к сезону. Львиную долю своего времени он проводил на симуляторе и посетил все без исключения собрания с инженерами, обсуждая настройки новой машины и другие рабочие моменты. В общем, ему удалось произвести хорошее впечатление о себе в Гроуве, что непременно принесет свои дивиденды.

Сергей даже решил поселиться неподалеку от базы команды, чтобы не тратить много времени на переезды и перелеты. В Williams предложили ему на выбор несколько крупных городов, но россиянин остановился в небольшом городке всего в 20 минутах езды от штаб-квартиры команды.

Сам Сироткин довольно спокойно говорит о том, что обладает серьезной финансовой поддержкой. Будучи воспитанником обширной гоночной программы SMP Racing, возглавляемой Борисом Ротенбергом, Сергей извлек из предоставленных ему возможностей абсолютный максимум.

Да, без денег в этой истории не обошлось. А в какой обходится? И когда стало известно о необходимости платить, спонсоры россиянина полезли в карман отнюдь не за словом. Позже выяснилось, что у Кубицы также есть определенная финансовая подпитка, и тогда со стороны Сергея ставки возросли. Программе SMP Racing необходимо доказать свою состоятельность, и они сделали акцент на Сергее.

Сергей Сироткин © twitter.com/f1gate
Сергей СироткинФото: twitter.com/f1gate

Технический директор Williams Пэдди Лоу на днях рассказал о том, как проходил отбор.

«Могу поведать вам, как всё это происходило, – начал он. – Признаюсь, это был самый изнурительный отбор, в каких мне до сих пор доводилось участвовать. И деньги не играли никакой роли. Выбор был сделан исключительно на основе имеющихся у нас данных.

Сергей поразительно быстро научился всему, что умеет сейчас. Он является воспитанником SMP Racing, и если вы посмотрите на охват этой гоночной программы, то увидите, что они занимаются продвижением карьеры порядка полутора тысяч девчонок и мальчишек в России, Восточной Европе и Скандинавии.

Их программа более обширная, чем даже у Red Bull. И Сергей первым из их академии достиг вершины автоспорта, коей является Формула 1. Он великолепно прошел эту часть пути, лучше было просто невозможно».

«Мы бы не посадили в нашу машину гонщика, не обладающего выдающимся талантом, – добавила заместитель руководителя команды Клэр Уильямс. – Это очень опасный бизнес, и мы не собираемся сажать кого-то в кокпит за деньги. Процесс выбора пилота гораздо более сложный, чем просто спросить, есть ли у него деньги.

Да, мы независимая команда, и финансирование для нас – вопрос очень важный. Но это касается и всех остальных. В последнее время спонсоры не идут в Формулу 1 толпой. Так что если у гонщика есть финансовая поддержка, это приятный бонус, но этот фактор не является определяющим. Только не в Williams».

Сам Сироткин не собирается отбывать номер в Больших Призах и ездить для массовки.

«У меня большие ожидания от предстоящего сезона, – сказал россиянин. – Я очень много тренируюсь и работаю на симуляторе. К тому же, у меня сложились хорошие отношения с парнями из всех отделов на базе. Сейчас я очень занят, ведь мне нужно подойти к сезону в своем оптимальном состоянии».

Пока потенциал россиянина за рулем машины Ф1 неизвестен, но чем дольше инженеры и механики работают с ним, тем более положительное впечатление он на них производит.

Сергей Сироткин © twitter.com/f1brasilclube
Сергей СироткинФото: twitter.com/f1brasilclube

«У Сергея безупречное гоночное резюме, – продолжила Клэр. – В Renault первыми заметили его талант и предложили ему должность резервного пилота. К тому же, он феноменально проехал на тестах в Абу-Даби.

Возможно, о Сироткине люди слышали не так много, как о других молодых талантах, приходящих в Большие Призы, но мне кажется, что в этом году он многих удивит. Его техническая подкованность вкупе с эффективностью на трассе просто поражают».

Есть надежда, что именно россиянину будет суждено извлечь максимум из первого шасси Williams, построенного под техническим руководством Пэдди Лоу.

Но важно то, как Сергей справится с перипетиями сезона. В первую очередь ему необходимо будет думать о том, как убедить команду в правильности выбора и зарекомендовать себя для подписания многолетнего контракта.

А для этого ему необходимо как можно быстрее привыкнуть к новой машине и начать сезон с места в карьер. Ну и, конечно, главным соперником Сироткина в предстоящем сезоне будет его напарник по команде Лэнс Стролл.

До этого момента за россиянином не было замечено ни единого промаха. И если он продолжит в том же духе, критики просто вынуждены будут замолчать...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8023/why-f1-underfire-rookie-is-already-causing-surprises

Сергей Сироткин © twitter.com/sanchow_s
Сергей СироткинФото: twitter.com/sanchow_s

  • Поделиться: