Фото: twitter.com/redbullracing

Итоги и статистика первых предсезонных тестов Ф1 в Барселоне

Марк Скотт
2 марта в 15:26

Разочаровывающие первые предсезонные тесты Формулы 1 уже стали историей. Какие выводы можно сделать из увиденного? Разбирается Марк Скотт...

Политика, политика, политика...

Если вы за зиму забыли, как работает Формула 1, предсезонные тесты в Барселоне очень быстро могли освежить вашу память.

Команды были очень разочарованы тем, что на их работу в столице Каталонии серьезно повлияли аномальные погодные условия, а один из дней и вовсе выпал из-за снега – один лишь Фернандо Алонсо под вечер повеселил публику несколькими смелыми вылазками на скользкую трассу. Но вся эта ситуация вновь обнажила характерные для Больших Призов проблемы, связанные с мелочностью и эгоизмом.

Команды заранее прекрасно знали, что среда в Барселоне, скорее всего, выпадет из-за осадков, надвигавшихся на восток Испании. Логично было бы заблаговременно позаботиться о переносе или резервном дне для испытаний, не так ли?

Но Формула 1 и логика никогда особенно не дружили. Автодром в Каталонии был забронирован на две недели, и в распоряжении организаторов было еще целых шесть дней, которые можно было использовать в случае форс-мажора. Однако неудивительно, что к единогласному мнению в этом вопросе команды не пришли. А когда они к нему приходили?

Вполне очевидно, что в Williams и Ferrari решили не жертвовать своими запланированными на пятницу и субботу съемочными днями. Ну хорошо, но есть же еще воскресенье и понедельник. И следующий уик-энд.

Это классическая ситуация с собакой на сене. Команды готовы даже пожертвовать собственными тестовыми днями, если это позволит сократить подготовительные дни к сезону их соперников.

А ведь до этого выдвигались предложения вновь посетить Бахрейн или устроить предсезонные тесты в Австралии за несколько недель до стартового этапа сезона.

Но лучше новым владельцам Формулы 1 будет присмотреться к концепции, принятой в MotoGP, и позволить командам проводить тесты по их собственному усмотрению. Ну хотя бы забронируйте резервный день в Барселоне в следующем году на случай форс-мажора...

Mercedes и Ferrari по-прежнему впереди планеты всей

Ferrari vs Mercedes © planetf1.com
Ferrari vs MercedesФото: planetf1.com

После первых четырех дней тестов нет никакой уверенности, что расклад сил в верхушке пелотона хоть сколько-нибудь изменится. Mercedes и Ferrari по-прежнему выделяются на фоне остальных, здесь не поспоришь.

До финального дня испытаний в активе действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона было всего 25 кругов, но это не помешало ему с легкостью возглавить итоговый протокол тестов. Свой лучший круг британец проехал за 1:19.333 на шинах Medium!

Это говорит о том, что на следующей неделе мы увидим гораздо более быстрые времена от лидеров, учитывая, что круг Льюиса оказался на 0,3 секунды лучше, чем у Себастьяна Феттеля на Soft и на полсекунды лучше времени Стоффеля Вандорна на Hypersoft, которые на целых четыре шага мягче.

Лучшее время прошлогодних тестов составило 1:18.634 на составе Supersoft. И нет никаких сомнений, что этот результат будет превзойден уже через несколько дней.

И если у Mercedes и Ferrari на протяжении всех четырех дней не возникало со скоростью никаких проблем, если не считать погоду, то их ближайшие преследователи из Red Bull Racing посягнуть на лавры лидеров никак не могли.

Старт для австрийского коллектива выдался великолепным – в первый день Даниэль Риккардо за рулем RB14 проехал 104 круга и возглавил протокол. Но в дальнейшем гонщики RBR особенно ничем не выделялись.

Макс Ферстаппен вынужден был во второй день тестов сократить программу из-за утренней утечки топлива, а четвертый день голландец завершил досрочно по причине вылета в гравий в 12-м повороте. В результате юный талант за все дни не проехал той дистанции, которую его более опытный напарник преодолел за один первый день.

Получается, что, несмотря на все заверения команды, перенос времени завершения работы с шасси на более ранний срок ничего не дал, и планы наматывать по 100 кругов в день не имели ничего общего с реальностью.

А с учетом сообщений о том, что с их новой машины во время тестов самопроизвольно отваливались части боковых дефлекторов, команде придется проделать еще немалый путь, чтобы выйти на уровень записных фаворитов.

McLaren на пути к исцелению...

McLaren © planetf1.com
McLarenФото: planetf1.com

Для McLaren нынешние тесты прошли не столь катастрофично, как прошлогодние. Но признаки того, что у них по-прежнему не всё в порядке, очевидны.

Отлетевшее колесо на машине Фернандо Алонсо уже через десять кругов в первый же день тестов, а затем проблемы с креплением выхлопной системы, когда работал Стоффель Вандорн.

Однако, несмотря на все эти неудачи, можно сказать, что проблемы, возникавшие на шасси MCL33, не были фатальными, как в случае с прошлогодними отказами двигателя Honda.

К тому же, им удалось реабилитироваться уже до окончания первого блока тестов. В третий день Алонсо изрядно порадовал публику, проехав 11 кругов в невыносимых условиях, когда у остальных в активе было не более двух оборотов по трассе, а в заключительный день Вандорн преодолел невероятные 110 кругов, после чего Фернандо добавил в копилку команды еще 51 круг.

Ни одна другая команда не смогла сравниться с коллективом из Уокинга по пройденной дистанции в последний день испытаний. Будем надеяться, что возникшие в первые дни проблемы – не более чем болезни роста нового союза McLaren и Renault…

А что там с Honda?

Toro Rosso © planetf1.com
Toro RossoФото: planetf1.com

И правда, а как поживает еще одна команда, сменившая в этом межсезонье моториста? Очень неплохо поживает.

Потребовалось не так много времени на тестах, чтобы убедиться в прогрессе японцев по сравнению с минувшим сезоном.

К тому же, Toro Rosso и Honda пока очень уважительно отзываются о совместной работе – но это неудивительно, у них еще медовый месяц не закончился.

Ожидания у Toro Rosso не слишком высоки, и они готовы делать все, чтобы помочь японским мотористам восстановить свое реноме после трех неудачных лет с McLaren. Кроме того, и сам коллектив из Фаэнцы на месте не стоит, а довольно уверенно прогрессирует.

Брендон Хартли на днях навел шороху в паддоке, заявив, что в McLaren ошиблись, отказавшись от дальнейшего сотрудничества с Honda, и что нынешний японский мотор более мощный по сравнению с прошлогодним Renault.

В Барселоне гонщики Toro Rosso проехали в сумме 326 кругов – это лучший показатель среди всех команд. Даже пилоты Mercedes не проехали больше!

На этом фоне вспомним, что годом ранее мотор Honda смог пройти за все восемь дней тестов 425 кругов.

Роберт Кубица опередил Сергея Сироткина. Ну и что?

Роберт Кубица © planetf1.com
Роберт КубицаФото: planetf1.com

Роберт Кубица вступил в новую фазу на пути возвращения в Большие Призы после серьезной аварии в ралли.

Во второй день тестов поляк проехал лучший круг быстрее Сироткина на 0,3 секунды, подлив масла в огонь тем, кто до сих пор не может простить Williams отказ от превращения сказки в быль. Но на самом деле эти времена ничего не значат.

Мы не знаем, в каком режиме гонщики проезжали свои круги, да и это ничего не изменит – Роберт все равно останется резервным гонщиком на сезон.

«Здесь нельзя сравнивать, – признал сам Кубица. – У меня были свои задачи на тестах, я работал по своему плану, а времена ни о чем не говорят, особенно в моем положении.

И в будущем не смотрите на времена, ведь я три месяца не буду пилотировать машину, а потом сяду и поеду как в первый раз, ведь шасси будет сильно меняться».

Также Роберт сказал несколько любопытных фраз о своем физическом состоянии в интервью корреспонденту Sky Sports F1 Теду Кравицу: «Мне всегда удобно в машине. Это только пресса пишет, что мне некомфортно. Думаю, пора прекратить все эти разговоры. Да, у меня есть ограничения, и я их не скрываю.

Проблема лишь в том, что я был слишком честен со всеми, и теперь мне не избавиться от этих вопросов.

В моей жизни сейчас светлое время, мне нравится моя новая работа».

А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с обобщенными показателями работы команд и гонщиков на первых предсезонных тестах в Барселоне:

Сводные результаты тестов
Поз.ПилотКомандаВремяШины
1. Льюис ХэмилтонMercedes1.19,333M
2. Себастьян ФеттельFerrari1.19,673S
3. Стоффель ВандорнMcLaren-Renault1.19,854HS
4. Валттери БоттасMercedes1.19,976M
5. Даниэль РиккардоRed Bull-Renault1.20,179M
6. Кевин МагнуссенHaas-Ferrari1.20,317SS
7. Макс ФерстаппенRed Bull-Renault1.20,326M
8. Кими РайкконенFerrari1.20,506S
9. Нико ХюлькенбергRenault1.20,547M
10. Фернандо АлонсоMcLaren-Renault1.20,929SS
11. Карлос СайнсRenault1.20,940M
12. Лэнс СтроллWilliams-Mercedes1.21,142S
13. Пьер ГаслиToro Rosso-Honda1.21,318S
14. Роберт КубицаWilliams-Mercedes1.21,495S
15. Сергей СироткинWilliams-Mercedes1.21,822S
16. Эстебан ОконForce India-Mercedes1.21,841S
17. Серхио ПересForce India-Mercedes1.21,973S
18. Брендон ХартлиToro Rosso-Honda1.22,371S
19. Ромен ГрожанHaas-Ferrari1.22,578S
20. Шарль ЛеклерSauber-Ferrari1.22,721S
21. Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari1.23,408S
22. Никита МазепинForce India-Mercedes1.25,628M

 

Показатели по скорости
Поз.КомандаСкорость (км/ч)
1.Haas-Ferrari336,35
2.Ferrari334,26
3.Mercedes333,29
4.Toro Rosso-Honda333,29
5.Williams-Mercedes331,20
6.Force India-Mercedes331,20
7.Sauber-Ferrari329,27
8.McLaren-Renault324,28
9.Red Bull-Renault320,42
10.Renault320,42

 

Дистанция, пройденная пилотами
Поз.ПилотКругиКилометры
1. Пьер Гасли2291065
2. Себастьян Феттель2181015
3. Валттери Боттас212987
4. Карлос Сайнс151703
5. Стоффель Вандорн147684
6. Маркус Эрикссон143666
7. Шарль Леклер140652
8. Кевин Магнуссен132615
9. Сергей Сироткин127591
10. Нико Хюлькенберг122568
11. Фернандо Алонсо113526
12. Даниэль Риккардо107497
13. Макс Ферстаппен102475
14. Лэнс Стролл100465
15. Брендон Хартли95443
16. Льюис Хэмилтон94438
17. Кими Райкконен80372
18. Эстебан Окон79369
19. Серхио Перес65303
20. Ромен Грожан55256
21. Роберт Кубица49229
22. Никита Мазепин22103

 

Дистанция, пройденная командами
Поз.КомандаКругиКилометры
1.Toro Rosso3241508
2.Mercedes3061424
3.Ferrari2981387
4.Sauber2831318
5.Williams2761284
6.Renault2731271
7.McLaren2601210
8.Red Bull209974
9.Haas187871
10.Force India166772

 

Дистанция, пройденная моторами
Поз.МоторКругиКилометры
1.Ferrari7682221
2.Mercedes7482164
3.Renault7422146
4.Honda324937

 

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.planetf1.com/news/conclusions-from-the-first-winter-test/

Red Bull © twitter.com/redbullracing
Red BullФото: twitter.com/redbullracing

  • Поделиться: