Фото: twitter.com/redbullracing

Статистика и 10 главных выводов из прошедших тестов Формулы 1

Скотт Митчелл/Эд Стро
10 марта в 17:19

Что мы увидели на протяжении восьми дней, проведенных командами Формулы 1 на официальных предсезонных тестах в столице Каталонии? С десяток выводов собрать оказалось не так сложно...

Восемь (семь, если не считать снежного третьего дня первой недели) дней предсезонных испытаний в Барселоне остались позади. И пусть команды и гонщики традиционно твердят, что на тестах времена ни о чем не говорят, и это лишний раз повторил один из лидеров прошедших двух недель Кими Райкконен, все же есть немало других факторов, по которым можно судить о проведенной коллективами работе в межсезонье.

Все же гонщики в сумме проехали 7978 кругов – это почти 38 тысяч километров, что практически эквивалентно обхвату земного шара. Что же мы узнали по этим восьми дням?

Ferrari © twitter.com/kimi7iceman
FerrariФото: twitter.com/kimi7iceman

Рекорд трассы от Ferrari – это иллюзия

Да, Ferrari установила неофициальный рекорд трассы, Да, Кими Райкконен сказал, что они могли проехать еще быстрее, И да, никого в радиусе полусекунды от красных в протоколе не оказалось. Но это еще не значит, что у Скудерии быстрейшее шасси.

Себастьян Феттель проехал круг на 1,2 секунды быстрее рекорда Фелипе Массы, установленного в 2008 году также за Ferrari. И Райкконен подтвердил темп алых, уложив свой круг всего в 0,039 секунды от результата напарника.

Но увы, это действительно пока ни о чем не говорит, поскольку главные соперники Скудерии практически не работали на Hypersoft в квалификационном темпе.

Так что выводы делать рано.

Mercedes © twitter.com/lhamiltonpl
MercedesФото: twitter.com/lhamiltonpl

Mercedes остается грозным фаворитом

При производстве нового шасси в Брэкли пошли по пути эволюции, а не революции, и если внимательно присмотреться к новому творению Mercedes, можно увидеть массу ключевых усовершенствований по сравнению с W08.

Гонщики Mercedes также высказываются о характере машины очень позитивно.

Если говорить о поведении шасси на трассе, то в поворотах она ведет себя очень убедительно, чего нельзя было сказать о ее предшественнике. В Барселоне Льюису Хэмилтону удавалось тормозить в поворотах и закладывать заднюю часть машины так, как ему хотелось.

В общем, соперникам придется несладко…

Red Bull © https://pbs.twimg.com/media/DXs6kFQW0AATRWd.jpg
Red BullФото: https://pbs.twimg.com/media/DXs6kFQW0AATRWd.jpg

Угрозы Red Bull Racing – не пустые слова

Новое шасси RB14 великолепно выглядит на трассе, особенно это касается быстрых и среднескоростных виражей. Но все же по уровню развития и прогресса машина довольно сильно уступает Mercedes.

Добавьте сюда ограничения мотора Renault, который сейчас работает в щадящем режиме из соображений надежности.

По всему видно, что Red Bull будет где-то неподалеку от лидеров, но назвать команду главным претендентом на борьбу за первые места, увы, никак нельзя.

Однако если Renault удастся вернуть силовой установке "урезанные" 40-50 лошадиных сил без ущерба для надежности, да еще и появится обещанный новый блок ERS, лидерам придется повысить бдительность.

Haas © twitter.com/haasf1team
HaasФото: twitter.com/haasf1team

Haas – темная лошадка сезона-2019?

Что касается середины пелотона, здесь есть целая масса вопросов.

Заводская Renault довольно неплохо начала тесты, но проблемы с коробкой передач в последний день плюсов им не добавили.

Force India должна привезти большой пакет обновлений в Мельбурн, а пока говорить о команде, которая второй год подряд завоевывает четвертое место в Кубке конструкторов, рано.

В Toro Rosso полны оптимизма с новым мотористом и считают, что смогут в предстоящем сезоне претендовать на серьезные очки в каждой гонке.

Williams? Пока непонятно, почему команда из Гроува за время тестов не провела серьезной квалификационной пристрелки и толком не поработала на длинных гоночных дистанциях.

Удивил в этой части пелотона, пожалуй, только Haas. Коллектив завершил испытания с пятым временем на шинах Supersoft, а по гоночному темпу они не уступали Force India. Ждем еще одного крепкого середнячка?..

Ромен Грожан © twitter.com/arata0211
Ромен ГрожанФото: twitter.com/arata0211

Рестарты с места могут привести к проблемам

Ромен Грожан – известный жалобщик, но на этот раз к французу стоит прислушаться.

Во время тестов была опробована новая система рестартов после красных флагов с места на использованных шинах. И Ромен заявил, что это может быть очень опасно, поскольку старт на остывшей резине с места подобен езде на льду.

Гонщик McLaren Фернандо Алонсо не согласился со своим коллегой, сказав, что все будут в равных условиях. В равных, но в каких?

Что предпримет руководство чемпионата? Последим…

Шарль Леклер © twitter.com/circusfuno
Шарль ЛеклерФото: twitter.com/circusfuno

Талант Леклера не смог скрыть проблем Sauber

Шарль Леклер – один из талантливейших дебютантов в Формуле 1 за долгое время. Но даже его способностей не хватило, чтобы скрыть проблемы, от которых страдает коллектив из Хинвила.

В последний день тестов монегаск не справился с управлением шасси C37 и вылетел в гравий, что привело к пятичасовой паузе для команды.

Сам Шарль винил в случившемся только себя. Но это был уже третий за тесты красный флаг по вине пилотов Sauber.

Можно сколько угодно говорить о перспективах обновленной команды, но нельзя не замечать серьезных проблем с управляемостью нового шасси…

McLaren © twitter.com/insideracingcom
McLarenФото: twitter.com/insideracingcom

Спасение от McLaren на последних секундах тестов

За шесть минут до конца заключительного дня тестов в Барселоне едва не случилась настоящая сенсация. Фернандо Алонсо, почти весь день проведший в боксах из-за ранней поломки, появился на трассе и … показал умопомрачительное время 1.16,720 – лучшее за все восемь дней с большим отрывом.

Но сказке не суждено было сбыться – позже выяснилось, что испанец срезал шикану, обгоняя Леклера.

Однако и предыдущего времени 1.17,784 оказалось достаточно для понимания потенциала новой машины оранжевых. Скорости им действительно не занимать, и они вполне могут претендовать на звание лучшей команды среди остальных, особенно с обещанным пакетом обновлений в Мельбурне.

Что будет с надежностью? Вот главный вопрос. За восемь дней команда преодолела 599 кругов, что составляет 58% от результата Mercedes. Зато им удалось провести одну полноценную гоночную симуляцию…

Pirelli © twitter.com/pirellisport
PirelliФото: twitter.com/pirellisport

Шины могут внести неопределенность в первых гонках сезона

«Я уверен, что есть какие-то мелочи, которых мы пока не замечаем», – не самая уверенная формулировка для главы автоспортивного подразделения Pirelli.

Шинный поставщик из Милана собрал достаточно данных для анализа в Барселоне, но и они не до конца уверены в своей продукции.

Pirelli опубликовала разницу в скорости между составами шин

Вдобавок к двум абсолютно новым составам резины компания значительно изменила и другие компаунды. Единственным неизменным составом остался Medium, который в прошлом году был Soft.

Неудивительно, что сразу несколько пилотов считают, что в Мельбурне в плане шин будет много сюрпризов.

Ну что ж, так даже интереснее, подождем...

Сергей Сирооткин © twitter.com/f1destinations
Сергей СирооткинФото: twitter.com/f1destinations

У Williams впереди полно работы, но надежда есть

Новое шасси Williams на протяжении всех восьми дней выглядело немного непослушным – особенно в отношении входа в повороты. Это вкупе с проблемами с прогревом резины может стать для команды из Гроува серьезной преградой в сезоне.

Единственный светлый луч – это скорость, продемонстрированная Сергеем Сироткиным в заключительный день тестов. Это дает определенную надежду на то, что первая машина, сконструированная под руководством Пэдди Лоу, выстрелит.

Правда, в команде так и не смогли в полном объеме поработать в режиме симуляции гонки. Но зато россиянин в заключительный день испытаний намотал неплохую дистанцию.

В общем, тесты в целом позитивными для Williams не назовешь, но запоминается последнее...

«Ореол» © twitter.com/janebleach
«Ореол»Фото: twitter.com/janebleach

«Ореол» стал невидимым

Любопытно было отметить, что после нескольких дней непрерывного наблюдения за новыми машинами на трассе конструкция защиты кокпита «ореол» стала невидимкой – она совершенно перестала отвлекать от главного.

Удивительно, насколько быстро человек адаптируется к обновлениям – даже тем, которые изначально казались просто катастрофическими.

Это не значит, что проблем в этой области нет. Конечно, FIA стоит продолжать работать в этой области и улучшать внешний вид этого элемента, но факт остается фактом – на трассе есть на что обращать внимание и помимо «ореола».

Сводные результаты тестов

Поз.ПилотКомандаВремяШины
1. Себастьян ФеттельFerrari1.17,182HS
2. Кими РайкконенFerrari1.17,221HS
3. Фернандо АлонсоMcLaren-Renault1.17,784HS
4. Даниэль РиккардоRed Bull-Renault1.18,047HS
5. Карлос СайнсRenault1.18,092HS
6. Кевин МагнуссенHaas-Ferrari1.18,360SS
7. Пьер ГаслиToro Rosso-Honda1.18,363HS
8. Льюис ХэмилтонMercedes1.18,400US
9. Ромен ГрожанHaas-Ferrari1.18,412US
10. Валттери БоттасMercedes1.18,560US
11. Нико ХюлькенбергRenault1.18,675HS
12. Стоффель ВандорнMcLaren-Renault1.18,855HS
13. Брендон ХартлиToro Rosso-Honda1.18,949HS
14. Эстебан ОконForce India-Mercedes1.18,967HS
15. Шарль ЛеклерSauber-Ferrari1.19,118HS
16. Сергей СироткинWilliams-Mercedes1.19,189S
17. Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari1.19,244HS
18. Роберт КубицаWilliams-Mercedes1.19,629SS
19. Серхио ПересForce India-Mercedes1.19,634HS
20. Макс ФерстаппенRed Bull-Renault1.19,842S
21. Лэнс СтроллWilliams-Mercedes1.19,954S
22. Никита МазепинForce India-Mercedes1.25,628M

 

Дистанция, пройденная пилотами

Поз.ПилотКругиКилометры
1. Себастьян Феттель6432993
2. Валттери Боттас5842718
3. Льюис Хэмилтон4562123
4. Пьер Гасли4522103
5. Карлос Сайнс4442066
6. Макс Ферстаппен4191951
7. Маркус Эрикссон4111914
8. Кевин Магнуссен3801769
9. Шарль Леклер3751746
10. Эстебан Окон3721732
11. Брендон Хартли3701722
12. Даниэль Риккардо3641695
13. Сергей Сироткин3541648
14. Нико Хюлькенберг3511633
15. Лэнс Стролл3431596
16. Стоффель Вандорн3361564
17. Серхио Перес3171476
18. Ромен Грожан3141461
19. Кими Райкконен2861331
20. Фернандо Алонсо2631225
21. Роберт Кубица122568
22. Никита Мазепин22103

 

Дистанция, пройденная командами

Поз.КомандаКругиКилометры
1.Mercedes10404841
2.Ferrari9294324
3.Toro Rosso8223825
4.Williams8193813
5.Renault7953700
6.Sauber7863658
7.Red Bull7833644
8.Force India7113309
9.Haas6943230
10.McLaren5992787

 

Дистанция пройденная, моторами

Поз.МоторКругиКилометры
1.Mercedes257011961
2.Ferrari240911212
3.Renault217710132
4.Honda8223825

 

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8063/10-things-we-learned-from-the-final-f1-test

  • Поделиться: