Что мы узнали по пятничным тренировкам Гран При Haasтралии?

AUTOSPORT.com.ru
23 марта 2018 в 15:14
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari

Позади остались две первые тренировки стартовавшего сезона-2018. Что мы узнали в пятницу утром, и стоит ли делать по увиденному какие-то выводы? Читайте в нашем обзоре...

Вот и стартовал официальный сезон Формулы 1 сезона-2018. Пятничные тренировки в городском парке Мельбурна показали уже более приближенные к боевым условиям скорости. Теперь становится понятно, кто как провёл зимние каникулы. Что же можно сказать по двум прошедшим сессиям в Альберт-Парке? Попробуем разобраться...

А фавориты кто?

Mercedes © twitter.com/AutoRepairTechs
MercedesФото: twitter.com/AutoRepairTechs

В отношении главных фаворитов предстоящего сезона пока подтверждаются пессимистичные ожидания всех поклонников плотной борьбы за титул. В то же время болельщики Mercedes могут быть довольны. Однако не будем заранее короновать "Серебряные стрелы", а немного подождем, ведь потенциал для восстановления паритета все же есть.

Но если говорить о пятнице в Мельбурне, то темп, показанный Льюисом Хэмилтоном, действительно впечатляет. Скорость шасси Mercedes с новым индексом W09 никуда не делась, и в команде надеются, что своенравная манера "капризной дивы" с именем W08 в обновленной машине не проявится.

Что касается главных преследователей коллектива из Брэкли, то пока есть ощущение, что это не Ferrari, отлично начавшие минувший сезон, а Red Bull Racing, которые, наоборот, в последние годы не славились сильными стартами. Чаще всего австрийский коллектив прибавлял уже непосредственно по ходу чемпионата, но в этом году они решили изменить подход к подготовке к сезону, и это, очевидно, дало свои плоды.

Во второй тренировке лишь Максу Ферстаппену удалось прибизиться к действующему чемпиону мира менее чем на две десятки при равном количестве пройденных кругов. Какой результат мог бы показать его напарник по команде Даниэль Риккардо на шинах Ultrasoft мы, к сожалению, так и не узнали, поскольку ему пришлось прервать свой быстрый круг из-за красных флагов, связанных с посторонним предметом на стартовой прямой.

Альберт-Парк – не самая "моторная" трасса в календаре чемпионата мира, и (аэро)динамичные шасси RB14 смотрелись здесь в пятницу весьма неплохо. Стоит также отметить, что в Милтон-Кинсе уже готовят серьезные обновления пакета, так что в этом году Даниэль и Макс постараются навязать борьбу лидерам.

А где же Ferrari? Да тут, неподалеку. Если верить слухам, у шасси SF71H в ее изначальной конфигурации обнаружились определенные проблемы с прижимом. И если на извилистых дорожках австралийского парка это должно быть не столь заметно, на более "рабочих" автодромах такие недостатки могут серьезно сказаться на результате.

Пока складывается ощущение, что Ferrari, если и будет бороться, то лишь за вторую строчку с Red Bull, а отнюдь не за чемпионство. Как бы нам хотелось ошибиться.

Средняя группа пелотона

Williams © twitter.com/WilliamsdbF1
WilliamsФото: twitter.com/WilliamsdbF1

Средняя часть пелотона в этом году обещает быть гораздо более плотной. К тому же, в командах высказывают предположения о том, что и к лидирующей тройке вся эта группа значительно подтянется.

Конечно, в этом году нас больше всего интересует Williams, поскольку именно в этой команде выступает наш соотечественник Сергей Сироткин. Но, увы, пока ни о каких сврехскоростях шасси FW41 с моторами Mercedes говорить не приходится. Конечно, в команде не подают вида, и ни о каких пессимистичных выводах пока не идет речи, но похоже, что зимние каникулы в Гроуве прошли не лучшим образом. В субботу коллективу Фрэнка Уильямса будет непросто бороться за попадание в третий сегмент квалификации.

При этом сам Сергей в очередной раз отметил, что на предварительные времена не обращает никакого внимания и даже не знал, что в итоговом протоколе второй тренировки его время осталось лишь 18-м. По словам россиянина, всё идет по плану. Что ж, его бы слова, да на воскресную стартовую решетку. Но не будем посыпать голову пеплом, а дождемся итогов квалификации. Будет интересно.

Что касается еще одного клиента Mercedes – команды Force India, – то они пока тоже не блещут скоростью, как и на прошедших в Барселоне предсезонных тестах. Однако коллектив из Сильверстоуна в последние годы серьезно прибавляет по ходу сезона – возможно, такая тенденция ожидает нас и в этом сезоне. Надеемся, что и Williams в темпах доработки шасси не отстанет.

Haas F1 © twitter.com/HaasF1Team
Haas F1Фото: twitter.com/HaasF1Team

Если говорить о Haas, то к старту сезона американская команда подошла в полной боевой готовности. В Барселоне три недели назад гонщики коллектива всех удивили своей прытью, и в Австралии такая тенденция пока сохраняется. Во второй тренировке Ромен Грожан уступил только лидерам, показав высокое седьмое время с отставанием 0,717 секунды от Хэмилтона. Кевин Магнуссен уступил напарнику полсекунды и занял девятую позицию. Вполне возможно, что по итогам субботней квалификации француз и датчанин окажутся в первой десятке.

Сравнение команд по чистой скорости в пятницу
1. Mercedes – 1.23,931
2. Red Bull – 1.24,058
3. Ferrari – 1.24,214
4. Haas – 1.24,648
5. McLaren – 1.25,200
6. Renault – 1.25,390
7. Force India – 1.25,413
8. Williams – 1.25,543
9. Toro Rosso – 1.25,925
10. Sauber – 1.26,814

По окончании тренировок Фернандо Алонсо в интервью репортерам назвал новую машину Haas репликой прошлогоднего шасси Ferrari, и в этой фразе испанца читаются серьезные опасения в преддверии борьбы с американским коллективом за первенство в средней группе.

Заводская команда Renault не смогла показать отменной скорости в пятницу, уступив в темпе не только Haas, но и McLaren, которой с этого года поставляет свои силовые установки. Именно за борьбой этих двух коллективов будет очень любопытно понаблюдать.

В отношении бюджетов на предстоящий сезон Renault и McLaren находятся довольно близко и следуют сразу за тройкой лидеров, что накладывает на них вполне логичные и ожидаемые требования бороться за самые высокие места.

По итогам дневной тренировки в Мельбурне между Фернандо Алонсо из McLaren, занявшим восьмую строчку, и Нико Хюлькенбергом из Renault, замкнувшим Топ-13, разрыв оказался минимальным – всего 0,263 секунды на шесть мест! Это не может не радовать и обещает нам захватывающую борьбу между гонщиками столь амбициозных коллективов.

Сравнение команд по гоночному темпу в пятницу на Ultrasoft
1. Red Bull – 1.28,647
2. Haas 1.28,765
3. Mercedes – 1.28,780
4. Ferrari – 1.28,992
5. Force India – 1.29,719 (на базе четырех кругов)
6. McLaren – 1.29,931
7. Renault – 1.30,223
8. Toro Rosso – 1.30,453
9. Williams – 1.30,581
По Sauber информации по отрезкам на Ultrasoft нет

Но для того, чтобы вписать свое имя в историю, им все же придется как-то расправиться с соперниками из Haas... И сделать они это, судя по всему, намерены за счет более быстрых темпов доработки шасси по ходу сезона. Все же 250 и 200 млн евро у McLaren и Renault соответственно против 110 млн у Haas – серьезная разница, которая непременно скажется в отношении доводки шасси.

Вот действительно – мы не удивимся, если в этом году кто-то из пилотов этих двух коллективов поднимется на подиум. В конце концов если в прошлом году это удалось сделать Лэнсу Строллу в Баку, то почему бы в нынешнем сезоне подвиг канадца не повторить кому-то из двух испанцев, бельгийцу или немцу? А может, Ромен Грожан добавит к своим десяти подиумам за Lotus еще один?..

Замыкающие звенья цепи

Sauber © twitter.com/SauberF1Team
SauberФото: twitter.com/SauberF1Team

Увы, к прошлогоднему аутсайдеру Sauber в этом году может примкнуть бывшая команда Даниила Квята Toro Rosso. Состав пилотов неопытный, мотор начинается на "H", бюджет лишь на 15 млн евро выше дна. Очевидно, что для концерна Red Bull младшая команда стала если не обузой, то совсем уж откровенным тестовым полигоном. И если раньше в Toro Rosso обкатывались только молодые пилоты, то теперь и потенциальные моторы для старшей дружины.

И все же потенциал у коллектива из Фаэнцы есть. В последние годы команда славилась своими инновационными, а иногда и украденными, но при этом хорошо воплощенными решениями в отношении аэродинамики. Да и двигатель – тот, который нельзя называть – на тестах в Барселоне, на удивление многих, показал колоссальную надежность, что может помочь им в борьбе с основными конкурентами, особенно когда пойдут штрафы за замену элементов силовой установки. Так что от Toro Rosso вполне можно ожидать прогресса на протяжении сезона и укрепления итало-японской дружбы.

К сожалению, пока то же самое нельзя сказать о команде Sauber. Alfa Romeo в качестве титульного спонсора, новые цвета, интересные решения в отношении аэродинамики шасси, один из лучших дебютантов в Ф1 последних лет в лице Шарля Леклера – это всё, конечно, хорошо, но, увы, результатов от коллектива из Хинвила мы пока не видим.

Кто платит, тот и заказывает музыку?

Force India © twitter.com/roman_fedyaev
Force IndiaФото: twitter.com/roman_fedyaev

Многие считают, что в Формуле 1 деньги решают всё. В общем и целом так говорить можно, поскольку деньги – это лучшие технические решения и сильнейшие пилоты. А что еще нужно, чтобы именно твои четыре колеса первыми пересекли линию финиша?

Однако каждый год мы отмечаем и небольшие отклонения финансовых результатов от фактических. Зачастую такие отклонения связаны с командой Force India, которой год за годом удается добиваться потрясающих результатов при крошечном по меркам Формулы 1 бюджете. А в предстоящем сезоне такими "темными лошадками" помимо команды из Сильверстоуна могут стать Red Bull с меньшим бюджетом, чем у Mercedes и Ferrari, и особенно Haas, располагающая вчетверо меньшим бюджетом в сравнении с лидерами. 450 млн против 110 млн и всего 0,717 секунды отставания во второй пятничной тренировке – по 500 тысяч евро за каждую тысячную.

Ну а мы дождемся завтрашней квалификации и посмотрим, изменится ли расстановка сил по сравнению с пятницей...

Галерея пятницы Гран При Австралии:
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle