Подумайте хорошенько и верните нам Берни!

Кевин Нгуен
3 апреля 2018 в 14:13
Фото: Yahoo7 Sport

Так ли плохо управлял Формулой 1 Берни Экклстоун в одиночку? И удается ли это лучше триумвирату из Liberty Media? Разбирается Кевин Нгуен из издания BeyondTheFlag.com

В бытность исполнительным директором Больших Призов Берни Экклстоуна многие недолюбливали. Быть может, потому что просто не видели альтернативы, ведь наблюдающие сегодня за Формулой 1 болельщики вряд ли помнят, каким был спорт без Берни – столько просто не живут.

Относиться к 87-летнему англичанину можно по-разному, но сегодня, по прошествии какого-то времени, трудно не согласиться с тем, что он делал то, что нужно было Формуле 1. А новым владельцам спорта Liberty Media только предстоит показать, на что они способны.

Полтора года назад, когда стало известно о смене состава акционеров спорта, многие с радостью восприняли новость о грядущих переменах в Больших Призах. Болельщики посчитали, что в Liberty Media применят более прогрессивный подход в управлении Формулой 1 по сравнению с драконовскими методами Экклстоуна.

Сменивший Берни триумвират из председателя Ф1 Чейза Кэри, коммерческого директора Шона Братчеса и спортивного директора Росса Брауна первым же шагом сделал спорт более открытым в социальных сетях и постарался преуменьшить заслуги предшественника. При этом многие решения новых руководителей спорта остались непонятыми ни болельщиками, ни самими гонщиками и командами.

Себастьян Феттель не понимает новых решений Liberty Media

Свой путь в Формуле 1 Liberty Media начала с нового логотипа, представленного во время финального этапа минувшего сезона в Абу-Даби. Но должного эффекта обновленная эмблема не произвела – более того, сразу после ее презентации у органов, занимающихся авторским правом, появились серьезные подозрения в уникальности представленного изображения.

В минувшем межсезонье новые владельцы спорта также изменили графику в телевизионной трансляции. И снова неудачно, поскольку шрифты оказались трудночитаемыми. Впоследствии в Liberty признали ошибку, заверив, что в Бахрейне этот аспект будет изменен. Еще одним "улучшением" обновленного спорта стала титульная музыкальная композиция, которая будет звучать во время трансляций.

Берни Экклстоун © Autoweek
Берни ЭкклстоунФото: Autoweek

Для привлечения внимания молодых болельщиков Liberty Media объявила о запуске "инновационной" системы интерактивного телевидения F1 TV, но и тут не всё пошло гладко, ведь запуск этой платформы также пришлось отложить. В то же время американским зрителям новые владельцы пообещали полный контент вещания от Sky Sports F1 на канале ESPN на протяжении всего сезона. Увы, снова первый блин комом, и снова извинения от Liberty.

Zume. Российский след в F1 TV или индульгенция для Берни Экклстоуна

Также из изменений можно отметить замену девушек на стартовой решетке Больших Призов на детей и перспективу проведения Гран При во Вьетнаме и Дании. А Шон Братчес заявил, что у них на рассмотрении находятся сразу 40 кандидатов на вступление в семью Ф1, включая несколько американских городов.

Возможно, кому-то нравится то, какие шаги предпринимает в Формуле 1 новое руководство – особенно в отношении лучшего покрытия в соцсетях, но большинство считает сделанные нововведения слишком дорогими и абсолютно ненужными для спорта.

И именно поэтому Формуле 1 нужен Экклстоун, находившийся у власти на протяжении долгих 38 лет – начиная с 1978 года. Его слово было законом и обсуждению не подлежало, а если на пути продвижения Ф1 появлялись препятствия, он никогда не боялся отвечать жесткими авторитарными методами, на что нынешнее коммерческое руководство Больших Призов просто неспособно.

И хотя во времена единоличного управления Экклстоуна спорт был крайне привлекательным с точки зрения коммерческих партнеров, не все болельщики принимали происходящее. Однако фактом остается то, что Формула 1 при Берни оставалась Королевой автоспорта.

И именно Экклстоуну Большие Призы обязаны своими нынешними высочайшими стандартами безопасности. За годы его правления все трассы чемпионата были модернизированы с точки зрения безопасности и обеспечения быстрого доступа медицинских служб к месту аварии. Также и машины стали гораздо более безопасными с введением системы HANS и углеволоконных монококов.

Берни Экклстоун © Kurier
Берни ЭкклстоунФото: Kurier

При Берни за Формулой 1 стали наблюдать по всему миру, не в последнюю очередь благодаря появлению в спорте таких выдающихся гонщиков, как Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель.

Да, методы управления англичанина принимались на ура далеко не всеми – в том числе это касается постоянных разговоров о возможной отмене культового для Формулы 1 Гран При Великобритании из-за роста стоимости проведения этапа. Но мало кто может назвать решения Берни спонтанными или необдуманными. По крайней мере он не пытался изобрести Формулу 1 заново, как это делают сегодня Liberty. Он управлял спортом на пределе своих возможностей с учетом имеющихся ограничений в виде необходимости повышения коммерческой привлекательности продукта.

В современном жестоком мире автоспорта демократические методы управления не работают – нужна крепкая рука. А новые владельцы Ф1 стараются угодить всем вокруг, забывая при этом о сути спорта. Именно способность действовать жестко наперекор критике и невзирая на недовольство позволила маленькому Берни стать большим Господином Э...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://beyondtheflag.com/2018/04/02/formula-1-second-thought-bring-back-bernie-ecclestone/

Берни Экклстоун © Business Insider
Берни ЭкклстоунФото: Business Insider

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle