Гран При Испании: Главные вопросы

Эд Стро
10 мая 2013 в 16:58

Начала европейской части сезона команды Ф1 ждут с трепетом, так как этот момент всегда несет в себе луч надежды. Эд Стро суммирует все главные темы, о которых говорили накануне Барселоны

По ходу первых гонок сезона Гран При Испании обретает едва ли не культовый статус. Те, у кого возникли проблемы, ожидают возвращения в Европу, призывая не судить их строго до этого момента. Лидеры же, напротив, испытывают определенные тревоги – поскольку прогресс соперников может лишить их преимущества.

Из истории известно, что общая картина становится понятна еще задолго до Барселоны. Даже непредсказуемость первых гонок 2013 года не помешала таблицам общего зачета в преддверии Барселоны обрести очень знакомый вид: лидерами на трассу Каталунья приехали Себастьян Феттель и его команда Red Bull Racing.

Как водится, у парней Эдриана Ньюи уже заготовлены очередные обновления для трассы, где способности шасси традиционно являются определяющим фактором. Несколько лет назад соперники были ошарашены тем, сколь быстры пилоты Red Bull в скоростном правом изломе Campsa – они даже использовали там более высокую передачу, чем все остальные. Нет ничего удивительного в том, что на счету команды – две победы на Каталунье в трех последних Гран При.

Когда заходит речь о новинках, в RBR предпочитают не раскрывать карты, а это значит – что в преддверии этапа главной темой для разговоров остаются её пилоты.

Еще в начале 2010-го поползли разговоры о скором уходе Марка Уэббера, однако до наших дней они так и остаются лишь разговорами. События недавнего Гран При Малайзии вновь всколыхнули эту тему, так что динамика результатов в их паре с Феттелем наверняка опять станет темой для разговоров.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ НАПАРНИКОВ

ПРОТИВОСТОЯНИЕ НАПАРНИКОВ
ПРОТИВОСТОЯНИЕ НАПАРНИКОВ

Вопрос внутрикомандных трений актуален далеко не только для Red Bull Racing. В Бахрейне Дженсон Баттон был далеко не в восторге от действия другого пилота McLaren Серхио Переса по ходу острого соперничества на трассе. После этого коллективу из Уокинга даже пришлось проводить после гонки специальную встречу руководства с пилотами, чтобы расставить все точки над i и прояснить ситуацию.

Нынешние особенности – резина с малым ресурсом и возможность использовать DRS – заметно облегчают пилотам обгоны и вызывая заметные перепады в скорости на дистанции. Потому велика вероятность, что в Барселоне британец и мексиканец вновь в какой-то момент окажутся на трассе рядом.

Баттон едва ли доволен тем, что уступил Пересу в Бахрейне – да и в целом нынешняя ситуация в McLaren вряд ли устраивает его, так что на предстоящем Гран При чемпион мира 2009 года постарается восстановить собственный авторитет внутри команды.

В Mercedes есть своя история с командной тактикой: оня тянется с Гран При Малайзии, где более быстрому в тот момент Нико Росбергу было велено оставаться позади Льюиса Хэмилтона. Оба пилота после финиша назвали такое решение Росса Брауна верным, однако Росберг наверняка сделает все, что в его силах, чтобы не оказаться в такой ситуации вновь.
Если же говорить о Ferrari и Lotus, то они в этом сезоне не прибегали к командым приказаи. Пока не прибегали.

McLAREN ПРОБИВАЕТСЯ НА ПРЕЖНИЕ ПОЗИЦИИ

McLAREN ПРОБИВАЕТСЯ НА ПРЕЖНИЕ ПОЗИЦИИ
McLAREN ПРОБИВАЕТСЯ НА ПРЕЖНИЕ ПОЗИЦИИ

Учитывая недостатки своей машины, в команда Мартина Уитмарша очень неплохо отработали первые Гран При сезона.

Баттон регулярно доходил до финала квалификации, но теперь пришло время делать серьезный шаг вперед. В пятничных тренировках будет впервые опробован радикальный пакет обновлений, включающий модернизированные аэродинамические элементы и делали выхлопной системы.

От того, насколько эффективным он окажется и в какой степени будет соответствовать ожиданиям McLaren – зависит форма команды в оставшейся части сезона. Если выяснится, что новинки не принесли желаемого результата – можно без сожаления переключаться на подготовку к сезону 2014 года.

Однако если скорость McLaren в Барселоне окажется ощутимо выше, чем в прежних гонках, то опытной команде по силам в дальнейшем доработать машину до такой степени, чтобы претендовать на подиумы или даже победы.

Однако если вспомнить, каким изначально было отставание McLaren – лидерам пилоты команды проигрывали более секунды – ясно, что впереди еще долгий путь.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НАДЕЖДЫ FERRARI

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НАДЕЖДЫ FERRARI
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НАДЕЖДЫ FERRARI

На протяжении уже довольно долгого времени представители Скудерии регулярно упоминают о необходимости 'улучшать форму в квалификации'. Действительно, по субботам алая машина уже едет чуть лучше, чем под конец прошлого сезона, но пока все же недостаточно хорошо.

Как и соперники, Ferrari готовит к Барселоне новинки, главная цель которых – улучшить сцепление задних шин. На тестах его визуально не хватало в третьем повороте, потому будет особенно интересно взглянуть, насколько удалось выправить ситуацию с того времени.

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса очень надеются, что в Маранелло смогли справиться с этой задачей.

LOTUS ПРОДОЛЖАЕТ ПОГОНЮ

LOTUS ПРОДОЛЖАЕТ ПОГОНЮ
LOTUS ПРОДОЛЖАЕТ ПОГОНЮ

Кими Райкконен удерживает вторую позицию в чемпионате пилотов, а у Lotus такое же положение в Кубке конструкторов. Но ни пилот, ни команда не питают иллюзий: чтобы удержаться на занимаемых рубежах, требуется ощутимо прибавлять в скорости. В Энстоне больше не могут надеяться лишь на то, что им из раза в раз будет удаваться проводить на один пит-стоп меньше, чем конкуренты.

Год назад в Испании машина Lotus позволяла победить, но выбранная командой тактика не сработала, и на финальных кругах Райкконен оказался всего в нескольких секундах позади пары лидеров, Мальдонадо и Алонсо. Сейчас, если провести уик-энд без осечек, шансы на первое место по-прежнему есть.

Коллектив из Энстоуна располагает быстрой, послушной и хорошо управляемой машиной. Вопрос лишь в том, что в этот раз станет главным фактором успеха: чистая скорость или тактическая гибкость. При этом важно учесть, что на этот раз в Pirelli выбрали составы Medium и Hard, тогда как в 2012-м на Каталунье использовался Soft.

В MERCEDES СРАЖАЮТСЯ С БЫСТРЫМ ИЗНОСОМ ШИН

В MERCEDES СРАЖАЮТСЯ С БЫСТРЫМ ИЗНОСОМ ШИН
В MERCEDES СРАЖАЮТСЯ С БЫСТРЫМ ИЗНОСОМ ШИН

Поул Росберга в Бахрейне стал лишь дополнительной иллюстрацией масштаба проблем, которые команда из Брэкли испытывает в нынешнем сезоне.

В Mercedes рассчитывают, что в Барселоне удастся добиться прогресса в работе с резиной, но едва ли удастся вовсе избавиться от повышенной нагрузки на задние шины.

Хэмилтон обмолвился, что по-прежнему хранит веру в способность команды побороться за титулы. В Испании мы получим четкий ответ, действительно ли на это есть хоть какая-то надежда.

ЧЕРНАЯ ПОЛОСА WILLIAMS

ЧЕРНАЯ ПОЛОСА WILLIAMS
ЧЕРНАЯ ПОЛОСА WILLIAMS

В 2012-м команда Сэра Фрэнка шокировала паддок, одержав в Барселоне победу стараниями Пастора Мальдонадо. Сейчас не приходится говорить даже о возможности борьбы в группе лидеров – достаточно вспомнить, сколь сложным оказалось для Williams-Renault начало сезона.

Прошло всего два с небольшим месяца с того дня, когда Пастор с восторгом описывал свои ожидания от новой машины из Гроува – но с первых же гонок стало ясно, что Williams надо готовиться к очень сложному сезону.

В Австралии он назвал машину 'неуправляемой' и с тех пор не поменял свою точку зрения. Самое главное сейчас – добиться как можно большего уровня прижимной силы от выхлопной системы, использующей эффект Коанда, а также разобраться с принципиальными проблемами механических компонентов шасси, из-за которых машина и ведет себя столь норовисто.

Сейчас положение команды столь незавидно, что даже подступы к первой стартовой десятке и хотя бы одно очко на финише гонки уже позволят говорить, что новинки позволили сделать большой шаг вперед.

CATERHAM ПРОТИВ MARUSSIA

CATERHAM ПРОТИВ MARUSSIA
CATERHAM ПРОТИВ MARUSSIA

В Бахрейне Caterham удалось ощутимо прибавить – новинки, опробованные на машине Шарля Пика, сделали её явно быстрее.

Отыгранные полсекунды позволили французу сразу же оставить позади обоих представителей Marussia и финишировать не так и далеко от Toro Rosso Даниэля Риккардо. Главным изменением CT03 стало новое заднее крыло, но в Сахир команда привезла лишь половину от пакета новинок, который должен полноценно дебютировать в Барселоне. В эти выходные мы увидим оставшиеся доработки.

Marussia, понятное дело, старается не отставать и тоже что-то готовит, потому нас ждет интересное сражение в хвосте пелотона. Удастся ли Caterham сохранить преимущество, говорить сложно, ведь этап в Бахрейне традиционно является непростым для Marussia.

В предстоящие выходные мы получим ответы на все эти вопросы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle