Фото: twitter.com/danielricciardo

«Третьим будешь?» Обзор пятничных тренировок Гран При Китая

Александр Гинько
13 апреля в 20:04

После первых двух тренировок на трассе в Шанхае у поклонников Формулы 1 появилась робкая надежда на то, что в гонке они, наконец, увидят плотную борьбу не только в середине и конце пелотона, но и в авангарде...

Дневная тренировочная сессия в Китае выдалась действительно очень боевой, если брать в расчет времена и используемые шины. Судите сами – действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон проехал свой круг за 1,33.482, опередив при этом пилота Ferrari Кими Райкконена всего на семь тысячных секунды.

Третье время показал соотечественник Кими Валттери Боттас, отстав от Райкконена еще на 0,026 секунды. Ну и замкнул четверку лидер чемпионской гонки Себастьян Феттель. Его отставание от Льюиса составило всего 0,108 секунды.

Разрывы, достойные субботней квалификации, и при этом это только пятница – традиционно разные программы гонщиков, топливная загрузка и так далее. Но одну переменную в уравнении можно смело сократить, поскольку все свои времена гонщики топ-команд установили на самом мягком составе Ultrasoft.

Что касается Red Bull Racing, то пилот австрийской команды Макс Ферстаппен также расположился не очень далеко от лидера – всего в 0,341 секунды.

К тому же, Кими Райкконен после сессии пожаловался, что попал в трафик в лице Маркуса Эрикссона на своем быстром круге в 11-м повороте. И если бы не эти помехи, мы бы сейчас говорили о том, что у Ferrari был лучший квалификационный темп в пятницу.

Что касается секторов, то финн был невероятно быстр на первом и третьем отрезках круга, изобилующих прямыми, и проигрывал на извилистом втором секторе. Это можно объяснить настройками шасси Ferrari на меньшее лобовое сопротивление по сравнению с Mercedes, а отнюдь не перевесом в мощности силовой установки.

Ferrari © twitter.com/FansOfKR
FerrariФото: twitter.com/FansOfKR

А с учетом того, что по пятницам гонщики Скудерии обычно не стремятся показывать свой истинный квалификационный темп, можно с уверенностью сказать, что в субботу утром в Шанхае будет интересная история…

Сравнение команд по чистому темпу:
1. Mercedes – 1.33,482 (Хэмилтон)
2. Ferrari – 1.33,489 (Райкконен)
3. Red Bull – 1.33,823 (Ферстаппен)
4. Renault – 1,34.313 (Хюлькенберг)
5. Haas – 1.34,458 (Магнуссен)
6. McLaren – 1.34,632 (Алонсо)
7. Force India – 1.34,792 (Перес)
8. Toro Rosso – 1.34,849 (Гасли)
9. Williams – 1.35,340 (Сироткин)
10. Sauber – 1.35,624 (Эрикссон)

«Ferrari быстра, да и гонщики Red Bull Racing неплохо выглядели на длинной серии кругов. Приятно видеть такие плотные результаты, но в то же время это значит, что нам нужно продолжать напряженно работать», – сказал действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон после пятничных заездов.

Стоит отметить также, что в Китае команды получат возможность использовать самые разные шинные стратегии, поскольку компания Pirelli впервые привезла в Шанхай комплекты не по порядку, а с окном в виде Supersoft.

Глава автоспортивного подразделения миланцев Марио Изола объяснил такой трюк тем, что они хотели выровнять временные разрывы между компаундами, и по результатам пятницы им это сделать удалось – между составами Medium и Soft разница составила порядка 0,9 секунды на круге, а между Soft и Ultrasoft – 0,7 секунды.

Таким образом, велика вероятность того, что в субботу найдутся смельчаки, которые попробуют выйти из второго сегмента квалификации на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте в воскресной гонке.

«Ни для кого не секрет, что несколько пилотов действительно подумывают о том, чтобы квалифицироваться на более жесткой резине, – признал гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо. – Похоже, что Ultrasoft долго не выдержат, так что да, во втором сегменте мы можем увидеть пару машин с желтыми ободками».

Mercedes © twitter.com/pirellisport
MercedesФото: twitter.com/pirellisport

Известный мастер в обращении с резиной Серхио Перес, представляющий команду Force India, также заметил, что Ultrasoft может превратить гонку в постоянный процесс выживания.

Но тут есть еще вопрос к температуре воздуха. В воскресенье ожидается потепление, и шины Ultrasoft, возможно, не будут так активно гранулироваться, от чего в пятницу страдали многие пилоты.

«Они и правда гораздо быстрее приходят в негодность, – посетовал мексиканец. – Но в воскресенье мы ожидаем более жаркую погоду, так что посмотрим».

Что касается темпа на длинных отрезках, то здесь ситуация выглядит еще более любопытно.

Сравнение команд на длинных отрезках:
1. Mercedes – 1.38,971 (Хэмилтон)
2. Red Bull – 1.39,057 (Ферстаппен)
3. Renault – 1.39,289 (Хюлькенберг)
4. Ferrari – 1.39,490 (Феттель)
5. McLaren – 1.39,613 (Алонсо)
6. Force India – 1.39,810 (Перес)
7. Haas – 1.39,988 (Грожан)
8. Toro Rosso – 1.40,104 (Гасли)
9. Williams – 1.40,894 (Стролл)

*Информации по команде Sauber нет.

В отношении Ferrari информации о темпе гонщиков на длинных отрезках не так и много. Кими Райкконен вовсе не ездил в гоночном темпе на составе Ultrasoft, а Себастьян Феттель испытывал довольно серьезные проблемы с деградацией – больше, чем все его соперники по верхней части пелотона.

Но можно это интерпретировать и как недостаточно высокий темп Скудерии на длинных отрезках. Более того, они по этому показателю в пятницу пропустили вперед не только представителя Red Bull Макса Ферстаппена, но и Нико Хюлькенберга на заводской Renault. Да и Фернандо Алонсо на McLaren остановился от алой машины всего в одной десятой секунды.

Что касается команды Сергея Сироткина – Williams, – то по чистому темпу они обошли лишь Sauber, а на длинной дистанции показали последнее среднее время. Да, по гоночному темпу Sauber информация отсутствует, но можно предположить, что они не уступили бы пилотам команды из Гроува – столь велико было отставание Williams от Toro Rosso – целых 0,8 секунды с круга в среднем.

Если говорить о предпочтениях по шинам, то гоночный директор Mercedes Эндрю Шовлин, к удивлению многих, сказал, что свои отрезки на составе Ultrasoft в пятницу их гонщики завершили исключительно из-за непогоды.

Ferrari © twitter.com/sebvettelnews
FerrariФото: twitter.com/sebvettelnews

«В преддверии уик-энда мы сомневались в жизнеспособности состава Ultrasoft, – заметил он, – но на трассе они показали себя отлично на длинных отрезках, и даже когда гонщики после начавшегося дождя заехали в боксы, мы с удивлением обнаружили, что шины в полном порядке».

В Pirelli предположили, что оптимальной в Шанхае может стать тактика с двумя остановками в боксах и последовательностью шин Ultrasoft/Ultrasoft/Soft, несмотря на то, что самые мягкие шины могут повести себя не лучшим образом с полной топливной загрузкой.

По первому дню Гран При похоже, что в субботней квалификации сражение за поул поведут не три, как всем хотелось бы, а две команды – Mercedes и Ferrari. Но в гонке к ним, вполне вероятно, присоединятся Макс Ферстаппен и, если решит проблемы с темпом на Ultrasoft, Даниэль Риккардо.

Оба гонщика RBR сказали после тренировок, что машине необходимо прибавлять в плане квалификационного темпа, в то время как на длинных отрезках у них проблем возникает куда меньше. Трасса в Китае – довольно обгонная, и в воскресенье должно быть в любом случае интересно.

Особенно если в командах пойдут на такое же разнообразие шинных стратегий, как неделей ранее в Бахрейне, где первые десять пилотов в гонке использовали восемь различных тактик.

Одним словом, скучать в эти выходные болельщикам Формулы 1 не придется. В Шанхае очень веселая трасса, а прохождение "улитки" первых поворотов на старте редко обходится без неожиданностей...

Автор материала: Александр Гинько

Статистические данные: https://www.autosport.com/f1/feature/8145/is-f1-finally-set-for-its-bigthree-battle-royale

Китай © twitter.com/ForceIndiaF1
КитайФото: twitter.com/ForceIndiaF1

  • Поделиться: