Фото: Red Bull Content Pool/Getty Images

Гран При Китая: Идеальный баланс непредсказуемости

Владимир Башмаков
18 апреля в 18:38

Эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков считает, что в Китае мы стали свидетелями одной из лучших гонок за последние годы...

Третий этап сезона чемпионата мира Формулы 1 подарил нам сражение за победу представителей сразу трёх команд. При этом гонка не была слишком сумасшедшей, как, например, в Баку в прошлом году. Я бы сказал, что на этот раз баланс непредсказуемости и каких-то сторонних факторов был почти идеальным. Мы увидели обгоны, увидели разные стратегии, а появление пейс-кара только добавило специй, но и до него заезд складывался весьма интересно.

Настоящий герой

Им, безусловно, стал Дэн Риккьярдо. Австралиец одержал шестую победу в карьере, стартовав с шестой позиции. Стоит отметить, что он был близок к старту из хвоста пелотона после отказа турбины в третьей тренировке. Его машину доставили на пит-лейн ещё до окончания свободных заездов, и механики сразу начали над ней работать.

Когда Дэн выехал на трассу во время квалификации, он не мог использовать всю мощность новых элементов силовой установки, так как их нужно было откалибровать, к тому же он не проехал пристрелку к квалификации на Ultrasoft, из-за чего допустил во время единственной попытки в первом сегменте ошибку. И вот чуть больше, чем через сутки его улыбка сияла с верхней ступени подиума.

Интересно, что ключевым моментом для двух пилотов Red Bull Racing стал 31-й круг, когда на трассе появилась машина безопасности. В команде быстро приняли решение совершить второй пит-стоп и обуть Soft, который и позволил в итоге Риккьярдо выиграть.

Даниэль Риккардо: Если выиграю и в Баку, может, останусь в Red Bull

Подиум Гран При Китая © Red Bull Content Pool/Getty Images
Подиум Гран При КитаяФото: Red Bull Content Pool/Getty Images

Именно после него темп Макса и Даниэля был заметно выше, чем у пилотов Ferrari и Mercedes. Эти две команды слишком сильно ориентировались друг на друга и предпочли сохранить позиции на трассе, ведь в первой части гонки обгонов было не так много. Это и стало их роковой ошибкой.

В Скудерии допускают ошибки с точки зрения стратегии уже вторую неделю подряд. И речь идёт даже не об отсутствии второго пит-стопа, а о тактике в первой части гонки. Переход на Medium во время первых пит-стопов обеспечил хорошую скорость пилотам Red Bull Racing и Хэмилтону. Но в Ferrari все равно решили затянуть остановку до последнего, и Феттель остановился на круг позже Боттаса. И именно этого круга хватило Боттасу, чтобы выйти вперёд. Это был явный просчёт со стороны Скудерии. Возможно, они хотели остановиться позже, чтобы в конце гонки был более свежий Medium, но разница в темпе была очевидна.

Неделей ранее в Бахрейне в Ferrari смогли переиграть тактику и исправить положение, здесь же Феттель оказался позади, хотя в этот уик-энд у него была быстрейшая машина. Кими Райкконена явно пытались использовать, чтобы сдержать Боттаса, но в итоге это невольно помогло ему в конце, за счёт более свежих жёстких шин.

Итальянская пресса недовольна отношением Ferrari к Кими Райкконену

У «Серебярных стрел» вновь возникли проблемы с шинами. В квалификации было очень холодно, им пришлось делать скидку по настройкам на более тёплую погоду, которая прогнозировалась на воскресенье. В итоге в субботу резину не удалось прогреть как следует, а в гонке, даже несмотря на этот компромисс, шины всё равно перегревались. Машина Mercedes по-прежнему очень капризна в этом отношении.

ФЕРСТАППЕН РАЗБУШЕВАЛСЯ

Хельмут Марко и Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool/Getty Images
Хельмут Марко и Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool/Getty Images

Если Дэн был признан героем Гран При, то антигероем стал его напарник Макс Ферстаппен, который продолжает совершать ошибки. Конечно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А уж тем более в гонках. Но даже если придерживаться позиции Хорнера, что в Бахрейне сошлись в битве два неуступчивых пилота, которую я разделяю, то после Австралии это уже вторая ошибка в этом году. Хотя сейчас всё чаще пишут о третьей.

Макс сам признал свою вину, к тому же теперь на него обрушился шквал критики. Из-за ошибок он явно не показал те результаты, на которые рассчитывала команда. У них мог быть дубль. Что это? Давление внутри команды? Едва ли. У голладнца есть контракт, и он на хорошем счету.

Впрочем, Пьер Гасли отличился ещё сильнее, выбив напарника по команде Брендона Хартли. В его оправдание можно сказать, что это его первый полный сезон в Формуле 1, и, наверняка, он получит нагоняй от доктора Марко, несмотря на недавний успех. А вот Ферстаппен проводит в Формуле 1 уже четвёртый сезон, но излишнюю горячность в силу возраста никто не отменял.

У Феттеля после столкновения с голландцем была повреждена машина, в частности днище и, похоже, что ещё и задняя ось. Так что он не только не догнал Хюлькенберга, но и уступил позицию Фернандо Алонсо.

Решены ли проблемы или просто дело в трассе...

Из команд средней группы стоит отметить Renault – на этот раз они оказались лучшими. Похоже, они решили проблемы с перерасходом задних шин, но, может быть, дело просто в характере трассы. У McLaren вновь темп в гонке был лучше, чем в квалификации. А вот у Toro Rosso на этот раз не было скорости, так что, возможно, этот сезон для них будет полон взлётов и падений в зависимости от характеристик трека.

Приятно удивил прогресс Williams. Сергей Сироткин и Лэнс Стролл были быстрее гонщиков Sauber и, как минимум, не медленнее пилотов Toro Rosso. На финише канадца и россиянина разделило лишь несколько секунд, а накануне в квалификации Сергей был быстрее на две десятые. Россиянин в эти выходные хорошо справился со своей работой и получил ещё больше опыта.

Непонятно только, действительно ли в команде из Гроува нашли верное направление или им просто подошла трасса. Но в любом случае, даже если дело в трассе, это может дать Williams ответ на ряд важных вопросов.

Сергей Сироткин © Williams/LAT
Сергей СироткинФото: Williams/LAT

  • Поделиться: