Фото: Mercedes

Итоги читательского рейтинга Гран При Азербайджана

AUTOSPORT.com.ru
1 мая в 13:01

Две победы действующих чемпионов: одну, самую неожиданную в карьере, отпраздновал Льюис Хэмилтон, другую, в нашем рейтинге – Шарль Леклер...

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации Гран При Азербайджана Льюис Хэмилтон не показал своего максимума, уступив поул-позицию Себастьяну Феттелю. А если бы не явная ошибка Кими Райкконена в последнем повороте трассы, то пропустил бы вперед и его.

В гонке британец был не самым заметным персонажем – он просто ехал, ничего особенно не предпринимая, словно понимал, что в конце его главные соперники самоустранятся. Cначала Себастьян Феттель на рестарте перетормозил и спустился на четвертую строчку, а через пару кругов у Валттери Боттаса случился прокол. Наверное, это самая неожиданная победа в карьере Льюиса – в первую очередь для него самого...

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 3
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

Финский гонщик достаточно уверенно провел уик-энд в столице Азербайджана. В субботу Валттери уступил напарнику в квалификации 0,15 секунды, показав неплохой результат.

В гонке Боттас дольше остальных оставался на трассе на первом отрезке, как будто ждал выезда на трассу машины безопасности. И на 40-м круге дождался. После столкновения напарников по Red Bull Racing все вынужденно сбавили скорость, что позволило финну провести свой пит-стоп бесплатно. К несчастью для него, за три круга до финиша у него произошел прокол. Но он сделал всё, что было в его силах...

До 2/3 дистанции казалось, что победа у Себастьяна Феттеля в кармане © Formula 1
До 2/3 дистанции казалось, что победа у Себастьяна Феттеля в карманеФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 1
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Квалификацию Себастьян Феттель провел отменно, завоевав поул-позицию. Но стоит отметить, что его позиция на старте оказалась бы только второй, если бы Кими Райкконен не ошибся на выходе на финишную прямую на своем заключительном круге.

В гонке немец сохранил лидерство и уверенно наращивал отрыв, практически не допуская ошибок. И победа должна была достаться Себастьяну, если бы не... столкновение гонщиков Red Bull Racing. Машина безопасности, пит-стоп Боттаса, безуспешная попытка атаки на рестарте и лишь четвертое место на финише...

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 6
Финиш: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 7

Кто знает, как бы сложился заезд Кими Райкконена, если бы не его обидная ошибка на последнем быстром круге в субботу, которую мы уже не раз упомянули. Но история не терпит сослагательного наклонения, и в гонке финну пришлось стартовать с шестой позиции, которая на самом старте из-за столкновения и вынужденного пит-стопа превратилась в 13-ю.

После этого Кими пришлось прорываться наверх. Уже к 17-му кругу финну удалось восстановить свою шестую строчку, а после столкновения пилотов RBR он стал четвертым. Затем еще две неудачи соперников, и итоговая вторая позиция на подиуме. Он сделал всё, что смог, остальное – воля случая.

Столкновение Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена было признано гоночным инцидентом © Formula 1
Столкновение Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена было признано гоночным инцидентомФото: Formula 1

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 2

В квалификации Даниэль Риккардо впервые в сезоне в очной борьбе опередил более молодого напарника по команде. Разница между ними в третьем сегменте сессии составила всего 0,08 секунды.

На старте гонки австралиец сохранил свою позицию впереди напарника по команде и в дальнейшем всю гонку они держались вместе – это было самое напряженное сражение, несколько раз дошедшее до контакта. Последний контакт оказался фатальным для обоих – Даниэль был сзади, а Макс – впереди. Бам!

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 5
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 3
Auto Motor und Sport: 2

Фактически сюда можно было бы скопировать два предыдущих абзаца, поскольку всю гонку пилоты Red Bull Racing провели, держась за руки, ни на шаг не отходя друг от друга.

В квалификации Ферстаппен уступил напарнику, а в инциденте на 40-м круге гонки оказался впереди, и многим показалось, что голландец нарочно несколько раз сменил траекторию перед Риккардо. Однако так не показалось ни самому австралийцу, ни руководителю команды, ни спортивному консультанту Хельмуту Марко, ни руководству гонки. Вердикт – гоночный инцидент.

Второй раз за три последних года Серхио Перес финишировал на подиуме в Баку © Formula 1
Второй раз за три последних года Серхио Перес финишировал на подиуме в БакуФото: Formula 1

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 8
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 9

В Баку Серхио Перес во второй раз в нынешнем сезоне прошел в заключительный сегмент квалификации, показав в результате восьмое время, что, однако, оказалось на две сотые секунды медленнее напарника по команде.

На старте гонки в мексиканца врезался Сергей Сироткин, получив за это впоследствии штраф в три позиции на следующий Гран При. После вынужденного пит-стопа Перес откатился на 15-ю строчку и начал свой прорыв. В следующий раз Серхио остановился в боксах лишь на 40-м круге, когда столкнулись гонщики Red Bull Racing. И в этот момент мексиканец был уже седьмым. После инцидента он стал пятым, а в результате ошибки Феттеля и невезения Боттаса в шестой раз в карьере поднялся на подиум в Формуле 1.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 7
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации Эстебан Окон опередил более опытного напарника по команде и в гонке стартовал седьмым. Однако по улицам Баку в воскресенье ему не удалось проехать и круга – французу просто не повезло, ведь уже на старте заезда Кими Райкконен припечатал его к стене. Таким образом, оценку Эстебану можно выставить только за квалификацию.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 10
Финиш: 8
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Лэнс Стролл подтвердил статус специалиста по уличной трассе в столице Азербайджана. В прошлом году здесь молодой канадец поднялся на подиум, а в минувшее воскресенье занял высокую восьмую позицию, принеся команде Williams первые очки в сезоне.

В квалификации Лэнс опередил напарника по команде на 0,3 секунды и в гонке стартовал с десятой позиции. Уже на восьмом круге дистанции Стролл закрепил за собой восьмую строчку, на которой в итоге и финишировал. Стоит отметить борьбу с Фернандо Алонсо на последних кругах гонки, которую канадец проиграл. Но результат более чем достойный.

Сергей Сироткин стал одним из первых сошедших в сумасшедшей гонке в Баку © Formula 1
Сергей Сироткин стал одним из первых сошедших в сумасшедшей гонке в БакуФото: Formula 1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 11
Финиш: сход
Стратегия: – (Supesoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

Россиянин уступил в квалификации напарнику по команде, при этом впервые в карьере пилота Ф1 пробившись во второй сегмент сессии.

В гонке, стартовав 11-м, россиянин на короткое время опередил Лэнса Стролла, но во втором повороте не смог удержать машину и задел Серхио Переса, за что позже получил штраф. Но это было не самое худшее событие в гонке для Сергея. Несколькими метрами позже его взяли в "коробочку" с двух сторон Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберг. Итог – сломанная подвеска и сход с дистанции...

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

Гоночный уик-энд для немецкого пилота пошел не по плану еще в субботу. На финальной тренировке на машине Хюлькенберга возникли проблемы с коробкой передач, стоившие ему пяти позиций на старте. Минимизировать потери Нико не смог и впервые с Гран При США прошлого года квалифицировался ниже восьмого места.

Немец поучаствовал в хаосе на первом круге, но избежал серьезных последствий для себя и вскоре прорвался в топ-5, догнав напарника Карлоса Сайнса. Учитывая все дальнейшие события, заветный первый подиум был действительно близко, но, увы, все перечеркнула ошибка на десятом круге.

Карлос Сайнс провел блестящую гонку и финишировал пятым © Formula 1
Карлос Сайнс провел блестящую гонку и финишировал пятымФото: Formula 1

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 9
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации испанец в четвертый раз подряд в сезоне-2018 проиграл напарнику по команде Нико Хюлькенбергу, однако после штрафа немца за смену коробки передач стартовал впереди.

Карлос феноменально провел первую часть дистанции в воскресенье, опередив гонщиков Red Bull Racing Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. Если бы не трафик после пит-стопа, то он вполне мог бы побороться с Серхио Пересом за подиум. В любом случае, пятое место на финише – лучший результат для Renault после возвращения в качестве заводской команды.

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

После опасного инцидента с напарником в квалификации француз в третий раз в сезоне-2018 остался в первом сегменте.

Как и две недели назад в Китае, Пьер стартовал 17-м. По ходу первого круга он опередил семь соперников. Но нехватка мощности мотора Honda не позволила удержаться так высоко. Хотя до эпизода с Кевином Магнуссеном на последнем рестарте шансы на очки у него оставались.

Брендон Хартли открыл счет набранным очкам в Ф1 © Formula 1
Брендон Хартли открыл счет набранным очкам в Ф1Фото: Formula 1

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 19
Финиш: 10
Стратегия: три остановки (Soft/Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

Медленное возвращение Брендона Хартли в боксы с проколотым колесом едва не привело к серьезной аварии в квалификации, когда на него наткнулся напарник Пьер Гасли. К счастью, все обошлось, а воскресенье, избежав неприятностей, гонщик Toro Rosso сотворил небольшую историю, став первым новозеландцем после Криса Эймона на Гран При Испании-1976, которому удалось набрать очки в Формуле 1.

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 20
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 3
Auto Motor und Sport: 3

Наверное, хуже и быть не может. Из-за гидравлических проблем Ромен Грожан был вынужден досрочно завершить квалификацию и занял последнее место. Через сутки ему удалось сотворить настоящее чудо – француз прорвался на высокую шестую позицию. Одним из его соперников в финальной части дистанции был Серхио Перес. Но если гонщик Force India поднялся на подиум, то Ромен оказался в стене, потеряв управление за машиной безопасности.

Кевин Магнуссен после столкновения с Пьером Гасли финишировал на последнем, 13-м месте © Formula 1
Кевин Магнуссен после столкновения с Пьером Гасли финишировал на последнем, 13-м местеФото: Formula 1

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 15
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

В Баку удача была явно не на стороне гонщиков Haas. Кевин Магнуссен хоть и избежал технических проблем, но все равно квалифицировался только 15-м. На старте датчанин оказался вовлечен в инцидент с Маркусом Эрикссоном и после вынужденного пит-стопа откатился на предпоследнее место. По ходу дальнейшей части дистанции Кевин смог отыграть ряд позиций, в том числе за счет сходов впереди. На последнем рестарте он был десятым, но сам все испортил, на скорости 300 км/ч вытолкнув с трассы Пьер Гасли, за что получил 10-секундный штраф.

Фернандо Алонсо в третий раз подряд финишировал седьмым © Formula 1
Фернандо Алонсо в третий раз подряд финишировал седьмымФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 12
Финиш: 7
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8

Снова 13-е место в квалификации и седьмое на финише для Фернандо Алонсо. Но в отличие от Бахрейна и Китая, не все было так однозначно. В хаосе на первом круге испанец проколол два колеса и лишь чудом доехал до пит-лейна. Сумев продолжить участие, двукратный чемпион мира, по собственному мнению, провел одну из лучших гонок в карьере.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 16
Финиш: 9
Стратегия: четыре остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

В квалификации бельгиец неожиданно остался в первом сегменте, не сумев опередить обоих гонщиков Williams. Стоффель хорошо стартовал, но не продемонстрировал должной стабильности в темпе. Благодаря третьему пит-стопу под сейфти-каром он поднялся в топ-10. Правда, Алонсо, которого он опережал почти всю гонку, в конечном итоге все равно финишировал выше.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 18
Финиш: 11
Стратегия: четыре остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5

Этап в Азербайджане продемонстрировал, что, наверное, Маркусу Эрикссону не стоит ждать легкой жизни с Шарлем Леклером в одной команде. В квалификации шведский гонщик потерпел сокрушительное поражение, уступив напарнику почти две секунды, хотя проехал одинаковое количество кругов с ним.

Инцидент с Кевином Магнуссеном и последующий десятисекундный штраф отбросили Маркуса на последнее место в гонке, с которого он выбрался только в финальной части дистанции. Но даже при всех проблемах соперников впереди гонщик Sauber остался без очков.

Шарль Леклер набрал первые очки в Формуле 1 © Formula 1
Шарль Леклер набрал первые очки в Формуле 1Фото: Formula 1

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 13
Финиш: 6
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Безусловно, главным героем Гран При Азербайджана стал Шарль Леклер. Еще в квалификации новичок Формулы 1 показал неожиданно высокое 14-е время, а после штрафа Нико Хюлькенберга переместился на 13-ю позицию. Но это было только начало: в гонке действующий чемпион Ф2 не допустил ни единой ошибки, избежал коллизий с соперниками и открыл счет набранным очкам в Формуле 1.

Гран При Азербайджана-2018 © Formula 1
Гран При Азербайджана-2018Фото: Formula 1

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Азербайджана
ПилотАвстралияБахрейнКитайАзербайджанСредний балл
Себастьян Феттель9,5107,588,7
Фернандо Алонсо1088,58,58,7
Кими Райкконен98898,5
Даниэль Риккардо861088
Льюис Хэмилтон98687,7
Валттери Боттас58,5897,6
Кевин Магнуссен99757,5
Нико Хюлькенберг7,588,557,2
Карлос Сайнс7678,57,1
Серхио Перес7669,57,1
Шарль Леклер76,54,5107
Маркус Эрикссон69,565,56,7
Стоффель Вандорн775,566,3
Эстебан Окон6,57656,1
Лэнс Стролл5,55675,8
Пьер Гасли4103,565,8
Ромен Грожан8,55,5535,5
Брендон Хартли56465,2
Сергей Сироткин44654,7
Макс Ферстаппен64434,2

 

Рейтинг пилотов после Гран При Азербайджана от Auto Motor und Sport
ПилотАвстралияБахрейнКитайАзербайджанСредний балл
Себастьян Феттель910999,2
Фернандо Алонсо98988,5
Кими Райкконен98878
Льюис Хэмилтон99688
Валттери Боттас58997,7
Кевин Магнуссен99857,7
Нико Хюлькенберг88947,2
Серхио Перес76797,2
Даниэль Риккардо881027
Эстебан Окон68777
Карлос Сайнс75786,7
Маркус Эрикссон79556,5
Стоффель Вандорн77666,5
Ромен Грожан86736
Шарль Леклер554106
Лэнс Стролл54575,2
Пьер Гасли210455,2
Брендон Хартли46454,7
Сергей Сироткин34654,5
Макс Ферстаппен65324

 

  • Поделиться: