Не спешите судить о форме McLaren по результатам пятницы

Марк Хьюз
11 мая 2013 в 2:43

Доработки, которые подготовила команда McLaren, наверняка позволят машинам из Уокинга поехать быстрее, чем позволяют думать пятничные тренировки в Барселоне, уверен Марк Хьюз. Также он считает, что ситуация в споре RBR, Ferrari, Lotus и Mercedes не претерпит серьезных изменений

«Те доработки, что мы привезли сюда, – пояснил спортивный директор McLaren Сэм Майкл. – Это лишь часть большого пакета новинок, который появится на машинах по ходу нескольких ближайших Гран При. Так что мы не ожидаем, что внезапно поднимемся с нынешних позиций шестой-седьмой команды пелотона и сможем бороться за лидерство. Уже в Феврале нам стали примерно понятны возможности машины, и быстро исправить такую ситуацию невозможно».

Быстро проглядев протоколы пятничных заездов в Барселоне, можно убедиться: пока MP4-28 еще не превратилась в сокрушителя Red Bull. С другой стороны, невзрачные 12-я и 13-я позиция тоже не отражают истинных скоростных возможностей Дженсона Баттона и Серхио Переса.

Утром шел дождь, который сделал бессмысленным использование аэродинамических датчиков. Потому обширную программу испытаний – включающую серии с новой и старой версиями переднего крыла, призванные определить вклад остальных компонентов – пришлось совмещать с традиционной рутиной по сбору данных во второй тренировке.

Лучший результат уступил почти полторы секунды рекорду дня, однако его нельзя назвать репрезентативным. Баттон по-прежнему надеется, что обновленная машина сможет уверенно – а не натужно, как прежде – привезти его в финал квалификации.

Скорость на одном круге ему, как и всем остальным, вновь приходится сравнивать с прежним ориентиром – Red Bull RB9 Себастьяна Феттеля. Чемпионская команда привезла в Испанию едва ли не столько же обновлений, сколько и McLaren.

Феттель и Марк Уэббер проехали круг быстрее 1.29, причем напарников разделили лишь несколько сотых. При этом австралиец, казалось, готов опередить принципиального соперника, но на втором секторе попал в зону сильного встречно-бокового ветра, который дул как раз в районе скоростного излома Campsa. На этой трассе Уэббер традиционно силен, и если он всерьез намерен поучаствовать в чемпионской кампании 2013 года, то победа в Барселоне будет для него весьма кстати.

Алонсо вклинился в порядки пилотов RBR, но не связано ли это с количеством топлива? © LAT
Алонсо вклинился в порядки пилотов RBR, но не связано ли это с количеством топлива?Фото: LAT

На самом деле, в спор гонщиков Кристиана Хорнера вмешался Фернандо Алонсо, но протокол может быть обманчив: на предыдущих Гран При Скудерия неизменно работала по пятницам, имея в баках меньше топлива, чем Red Bull Racing, причем это касалось как квалификационной, так и гоночной конфигурации машины. Вопрос только в том, какова эта разница в данном случае.

К слову, алые машины тоже подверглись ощутимой ревизии, получив новые передние крылья, понтоны и днища. 'Война доработок' продолжается. Однако пока не ясно, удалось ли инженерам из Маранелло добиться главного: повысить квалификационную скорость. В гоночном режиме автомобиль едет быстро и стабильно, хотя полноценно сравнивать его с Red Bull или Lotus мешает все тот же топливный фактор.

С Lotus же все выглядит совершенно знакомо: при симуляции квалификационной попытки со скоростью все более-менее в порядке, хотя говорить о споре за поул все же не приходится. При подготовке к гонке темп и стабильность вполне позволяют говорить о шансах на победу.

У Mercedes отыскать что-то новое не в пример сложнее, все внимание команда сейчас уделяет контролю за температурой задней резины. Вопросами квалификационной скорости в Брэкли практически не занимаются, зато разработан новый "барабан", в котором располагаются задние тормоза: считается, что он позволит лучше отводить тепло от диска и колодок. В Монако ожидается более глобальная модернизация этого узла.

Между тем, Нико Росбергу удалось проехать невероятно длинную серию из 18 кругов, продемонстрировав завидную стабильность. Если отбросить круги, где мешал трафик, среднее время составит 1.31,2, причем разброс очень мал: от -1,1 до +1,0 секунды. Так долго продержаться на трассе не удалось никому из основных соперников, а 11-круговая попытка Феттеля принесла время 1.30,6 и разброс от -1,0 до +1,1 секунды.

Обычно чем короче серия, тем меньше разброс, и это отлично характеризует достижение Росберга. Если разницу в среднем времени круга – 0,6 секунды – можно объяснить количеством топлива в баках (при пересчете получается около 20 лишних килограммов, то есть как раз то количество, которого хватит на семь кругов, составляющие разность в протяженности серий), то можно говорить, что Mercedes едет в гоночной конфигурации не в пример лучше, чем в Бахрейне.

В целом же картина незначительно отличается от того, что мы видели на четырех первых этапах. Вот только не надо придавать слишком серьезное значение результатам McLaren.

Нико Росберг на Гран При Испании
Нико Росберг на Гран При Испании

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle