Фото: Mercedes F1

Неожиданные повороты сюжета. Драма на улицах Баку

Владимир Башмаков
4 мая в 10:26

Развязка Гран При Азербайджана еще долгое время будет будоражить умы болельщиков, заставляя снова и снова задумываться, как же все так могло закончиться...

Начало этого сезона определённо балует болельщиков Формулы 1. Все четыре гонки получились абсолютно непредсказуемыми. Нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы правильно назвать победителя на середине дистанции. Наверное, именно такими хотят видеть Ф1 не только поклонники спорта, но и Liberty Media. Яркую, эмоциональную, насыщенную событиями…

Пилот Mercedes наконец-то выиграл гонку в этом году, а для Льюиса Хэмилтона это еще и первая победа в Азербайджане. Хотя весь уик-энд быстры были совершенно другие люди. Эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков рассказывает о четвертом этапе Ф1, прошедшем в Баку.

Новые ошибки Ferrari

Гран При Азербайджана © Redbull
Гран При АзербайджанаФото: Redbull

Себастьян Феттель, завоевавший поул, лидировал до 30-го круга, когда он отправился на пит-стоп. Но в Ferrari снова допустили ошибку, неверно выбрав время для остановки. В Китае Феттель остановился слишком поздно, а в Баку слишком рано.

По ходу гонки стало понятно, что Supersoft выдерживает больше кругов, чем ожидалось, именно поэтому Валттери Боттаса и пилотов Red Bull Racing решили перевести на другую тактику – Ultrasoft вместо Soft во время единственного пит-стопа. В Скудерии же слишком заострили внимание на сражении с Хэмилтоном и немного упустили из вида финна.

Как затем рассказал Себастьян, они боялись, что после пит-стопа Льюис будет в четырёх секундах позади, а затем начнёт отыгрывать по 0,4 секунды с круга за счёт эффекта воздушного мешка. Поэтому, когда Хэмилтон отыграл пару секунд на трассе и виртуальный отрыв сократился до шести секунд, Феттеля зазвали в боксы.

Вероятность появления машины безопасности на городских трассах не меньше 50%, и этот фактор всегда учитывают при формировании стратегии. У Боттаса ещё была скорость на шинах Supersoft, и он увеличил свой отрыв от Феттеля до 13,5 секунд. Да, после пит-стопа при обычном раскладе он был бы позади, но в случае появления сейфти-кара он оказывался впереди Феттеля.

К тому же, Боттас и оба пилота Red Bull Racing получали пусть и менее стойкие, но примерно на 1.5 секунды более быстрые шины. Инженеры Mercedes считают, что финн мог бы выиграть и без машины безопасности. По их подсчётам, Валттери догнал бы Себастьяна через три круга после пит-стопа. Выходит, стратеги Ferrari снова просчитались.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас © Mercedes F1
Льюис Хэмилтон и Валттери БоттасФото: Mercedes F1

Новые неудачи Боттаса

В режиме машины безопасности остановились все лидеры и обули Ultrasoft. Боттасу повезло с временем остановки. На рестарте Феттель попытался выйти вперёд, но промахнулся на торможении, сильно оквадратив резину. Себастьян сказал, что тормозил вовремя, но на внутренней кромке было много кочек, так что тормозной путь оказался длиннее.

Казалось, вот она долгожданная победа Валттери – именно он, наконец, принесёт Mercedes первую победу в сезоне после неудач в Бахрейне и Китае. Но карты легли иначе. Он проехал по обломкам, которые остались на трассе после контакта Гасли и Магнуссена кругом ранее, и у него взорвалось колесо…

Двойка за поведение

В Red Bull Racing предвидели напряжение, которое может возникнуть по ходу гонки. Накануне Хорнер предупредил своих пилотов, чтобы они не столкнулись, как гонщики Force India год назад.

Их борьба была жёсткой, практически на грани. Ещё до 40 круга они могли столкнуться как минимум несколько раз, в частности на 27 и 35 круге. Во время второго эпизода, на 35 круге, Риккьярдо смог выйти вперёд. Но дальше тактика сработала не в его пользу. Его зазвали на пит-стоп раньше. У него был не очень удачный круг выезда из боксов, шины долго прогревались, а Ферстаппену помог слип-стрим на главной прямой. В итоге Макс оказался впереди.

Естественно, Риккьярдо был настроен решительно. Он пытался выйти вперёд почти 30 кругов, а теперь снова оказался позади. Макс явно испытывал давление после аварии в Китае. Он отрулил направо, а затем вернулся на внутреннюю линию.

Риккьярдо был на пыльной части трассы, к тому же внутри было больше кочек, а прижимная сила на переднем крыле была потеряна после того, как Макс снова резко оказался впереди. В итоге произошло столкновение.

Боксы Red Bull Racing © Redbull contentpool
Боксы Red Bull RacingФото: Redbull contentpool

И Кристиан Хорнер, и Хельмут Марко считают, что оба их плота в одинаковой степени виноваты. Сами гонщики также не поспешили обвинять друг друга. Ники Лауда считает, что на 70% в столкновении виноват Макс. В свете недавних ошибок голландца этот эпизод вызвал новую волну критики. Едва ли можно отрицать, что он слишком много раз сменил траекторию. В IndyCar за подобное наказывают. Как бы то ни было, итог крайне негативный. Второй сход в полном составе за три гонки и две разбитые машины.

Герои средней группы

Неожиданные люди на подиуме – это уже норма для трассы в Азербайджане. Второй раз в своей карьере на подиуме на городской трассе в Баку оказался Серхио Перес. Трасса в Азербайджане, состоящая из длинных прямых и коротких угловатых поворотов подошла машине VJM11. К тому же команда немного обновила машину, в частности дефлекторы.

Перед появлением машины безопасности Перес был седьмым, после схода пилотов Red Bull пятым, и с этой позиции он принял рестарт. Он опередил Феттеля после его ошибки в первом повороте, а затем стал третьим после прокола на машине Боттаса.

Шарль Леклер набрал свои первые очки в Формуле 1, финишировав шестым. После удачной квалификации и старта с 13-й позиции, в начале гонки он оказался в десятке, где смог остаться до финиша.

Также стоит отметить Алонсо, который практически на двух колёсах доковылял до боксов после аварии на первом круге, а затем на повреждённой машине финишировал седьмым.

Очень обидно, что Сергей Сироткин сошёл в самом начале гонки, когда на выходе из второго поворота он оказался зажат на трассе между Алонсо и Хюлькенбергом. К тому же его наказали на три позиции на старте следующей гонки за минимальный контакт с Пересом, при довольно хаотичном старте на городской трассе. Судьи даже не заслушали мнение Сергея.

Но позитивные моменты на длинных сериях кругов, которые были отмечены в пятницу утром, дарят небольшую надежду на решение хотя бы части проблем команды из Гроува. Здесь Сергей явно мог сразиться за первые очки.

Сергей Сироткин © SMP Racing
Сергей СироткинФото: SMP Racing