Фото: Motorsport-Magazin

Итоги читательского рейтинга Гран При Испании

AUTOSPORT.com.ru
15 мая в 11:35

Завершилось читательское голосование по итогам пятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Барселона-Каталония в Испании. Давайте подведем итоги и сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта.

Льюис Хэмильтон, Себастьян Феттель и Валттери Боттас © F1Grid
Льюис Хэмильтон, Себастьян Феттель и Валттери БоттасФото: F1Grid

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Действующий чемпион мира великолепно провел пятый этап первенства, добившись закономерной победы. В квалификации британец опередил напарника Валттери Боттаса всего на 0,040 секунды, но в гонке не оставил финну ни малейших шансов, не допустив ни единой ошибки.

Для Льюиса это была уже вторая подряд победа в чемпионате, и если в Баку без везения не обошлось, то в Испании ему просто не было равных.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Валттери Боттас на протяжении всего уик-энда в Барселоне оставался в тени своего более титулованного напарника по Mercedes. И если в квалификации финн уступил Льюису совсем немного, то в гонке не смог ему ничего противопоставить.

Более того, на старте заезда Валттери пропустил вперед Себастьяна Феттеля, и если бы не проблемы немца с шинами, из-за которых ему пришлось дважды заезжать в боксы, финн, скорее всего, финишировал бы на одну строчку ниже.

Себастьян Феттель, Валттери Боттас и Кевин Магнуссен © F1i
Себастьян Феттель, Валттери Боттас и Кевин МагнуссенФото: F1i

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Себастьян Феттель на протяжении всего уик-энда в Испании жаловался на шины – по его мнению, изменения, которые внесла Pirelli в отношении структуры резины, больнее всего ударили именно по нему.

В квалификации немец показал третье время и надеялся на гоночный темп Ferrari в воскресенье. Однако шины подвели четырехкратного чемпиона мира. На старте заезда он опередил Валттери Боттаса и мог минимизировать свои потери в гонке, но резина начала быстро уходить, в результате чего на 41-м круге ему пришлось второй раз ехать в боксы. Результат – четвертое место и уже серьезное отставание от Хэмилтона в чемпионате.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Кими Райкконен провел Гран При Испании... незаметно. В квалификации финн показал четвертое время без претензий на более высокий результат, зато в гонке вполне мог рассчитывать на подиум, если бы не проблемы с машиной.

На старте Кими сохранил свою четвертую позицию и даже сумел выйти на второе место после пит-стопов соперников впереди. Однако на 25-м круге возникли технические проблемы, из-за которых финн вынужден был припарковать машину на трассе. По его собственным словам, он мог попытаться, в отличие от напарника, провести гонку с одной остановкой. Что из этого получилось бы – никто не узнает.

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 6
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Даниэль Риккардо не показал в Барселоне своего истинного потенциала, стартовав шестым и финишировав пятым из-за схода Кими Райкконена. Более того, в квалификации более опытный австралиец уступил своему молодому напарнику.

После заезда Риккардо объяснил, что на протяжении всей дистанции машина скользила, и ему было трудно не то что ехать быстрее, а даже удерживать ее в пределах белых линий. В общем, это был не день Даниэля.

Макс Ферстаппен © F1i
Макс ФерстаппенФото: F1i

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 5
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Макс Ферстаппен уверенно провел пятый этап чемпионата. В квалификации голландец в третий раз опередил своего более опытного напарника, показав пятое время.

На старте гонки Макс сохранил свою позицию, а после пит-стопов лидеров и схода Кими Райкконена вышел в лидеры заезда, максимально оттянув свою единственную остановку в боксах. После пит-стопа на 34-м круге голландец откатился на четвертую строчку, которая превратилась в подиумную позицию в результате лишнего заезда в боксы Себастьяна Феттеля.

Серхио Перес и Макс Ферстаппен © F1i
Серхио Перес и Макс ФерстаппенФото: F1i

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 15
Финиш: 9
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

Серхио Пересу удалось проехать дистанцию Гран При Испании с двумя пит-стопами и при этом остаться в очковой зоне – на девятой позиции.

Квалификацию мексиканец провел не лучшим образом, позволив напарнику по команде в третий раз в сезоне превзойти себя. На старте заезда Перес вышел с 15-й позиции на 13-ю, а после пит-стопов соперников поднялся на девятое место. Вторую остановку в боксах Перес провел на 40-м круге, будучи десятым. За несколько кругов до финиша он опередил на трассе Шарля Леклера и занял девятую строчку.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

Эстебан Окон не сможет занести этап в Барселоне себе в актив. Но главным образом не по своей вине. В квалификации француз опередил более опытного напарника по команде, однако в гонке не смог реализовать свой потенциал.

На пит-стопе у механиков возникла проблема с креплением колеса, из-за чего было потеряно секунд двадцать, а еще через несколько кругов отказала силовая установка, из-за чего Окону пришлось сойти досрочно.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 18
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6

Лэнс Стролл провел Гран При Испании неплохо – по крайней мере, ему самому так показалось, да и семь отыгранных позиций за время гонки говорят сами за себя. При этом ни Михаэля Шмидта, ни наших читателей юный канадец не убедил.

Да, в квалификации он уступил своему напарнику Сергею Сироткину, но в гонке уже на старте вышел с 18-й позиции на 12-ю, а по ходу заезда был даже десятым, в итоге финишировав 11-м. Неплохое выступление.

Сергей Сироткин © Channel 4 F1
Сергей СироткинФото: Channel 4 F1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 19
Финиш: 14
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Medium/Supersoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4

Для Сергея Сироткина уик-энд прошел не лучшим образом – и далеко не всё зависело от россиянина. В квалификации он опередил напарника Лэнса Стролла и на старте заезда отыграл сразу несколько позиций, однако вынужден был серьезно замедлиться, чтобы не стать участником замеса, устроенного в третьем повороте Роменом Грожаном.

В гонке россиянин также смог побороться с пилотом Toro Rosso Брендоном Хартли, но на большее рассчитывать он не мог, к тому же, ему было совершенно некомфортно в кокпите из-за проблем с сиденьем.

Машина Нико Хюлькенберга после инцидента на первом круге © Твиттер Нико Хюлькенберга
Машина Нико Хюлькенберга после инцидента на первом кругеФото: Твиттер Нико Хюлькенберга

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Гоночный уик-энд в Барселоне Нико Хюлькенбергу наверняка захочется как можно скорее забыть. После довольно скомканной пятницы – только 17-го и 13-го времени – немец столкнулся с техническими проблемами в квалификации и впервые с Гран При Испании-2015 не сумел выйти из первого сегмента.

Тем не менее после разочарования в субботу он рассчитывал на очки. Машина Renault явно позволяла прорываться вперед. Но закончился его прорыв уже в третьем повороте – как и Пьеру Гасли, Хюлькенбергу не удалось увернуться от машины Ромена Грожана.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

На домашней трассе испанец наконец-то, впервые в сезоне-2018, смог переквалифицировать товарища по команде. За исключением небольшого вылета во втором повороте и сражения с Маркусом Эрикссоном после пит-стопа, Карлос провел довольно спокойную гонку и, по собственному признанию, добился максимума.

Заработав 16 очков за два последних этапа, он вплотную приблизился к Нико Хюлькенбергу в личном зачете и проигрывает немцу теперь всего три балла.

Разбитая машина Пьера Гасли после инцидента на первом круге © F1i
Разбитая машина Пьера Гасли после инцидента на первом кругеФото: F1i

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Француз, вынужденный в одиночку представлять Toro Rosso после аварии напарника в финальной тренировке, неплохо провел квалификацию, показав 12-е время. Но на старте он оказался в «коробочке» и потерял ряд позиций, а в третьем повороте не увидел в дыму Ромена Грожана и врезался в соотечественника. Обидно, потому что в гонке было бы очень интересно посмотреть, насколько конкурентоспособна машина Toro Rosso с двигателем Honda на такой показательной трассе, как Барселона-Каталония.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 20
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

Пока двукратный чемпион WEC явно не блещет в Формуле 1, и в руководстве Red Bull уже намекнули, что не очень им довольны. Из-за серьезной аварии в финальной тренировке новозеландец пропустил квалификацию и стартовал последним.

В отличие от напарника, он избежал завала в третьем повороте и отыграл несколько позиций. Но большую часть гонки Хартли был абсолютно незаметен и лишь в финальной части дистанции смог найти темп и обогнал Маркуса Эрикссона, но бороться за очки уже было поздно.

Ромен Грожан © F1i
Ромен ГрожанФото: F1i

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 10
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)

Читательский рейтинг: 1.5
Auto Motor und Sport: 2

По ходу гоночного уик-энда в Барселоне Ромен Грожан явно был не в своей тарелке, учитывая несколько вылетов с трассы по ходу тренировок. Но, конечно, настоящим фиаско стал инцидент с его участием на первом круге после старта.

Оказавшись в грязном воздухе позади напарника Кевина Магнуссена, француз потерял контроль над машиной, но зачем-то продолжил жать на педаль газа и едва не вынес половину пелотона, столкнувшись в итоге с Нико Хюлькенбергом и Пьером Гасли. Как результат, тройной сход, два штрафных балла для гонщика Haas и потеря трех позиций на старте Гран При Монако. Не менее важен и тот факт, что в очередной раз Грожан упустил возможность открыть счет очкам в чемпионате, тогда как на счету Магнуссена уже 19 баллов.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 7
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Никогда не знаешь, чего ожидать от Кевина Магнуссена. Датчанин может оказаться как под огнем критики из-за своего агрессивного пилотажа, так и стать одним из главных героев. Все тренировочные сессии в Барселоне он завершил в топ-10, а в квалификации стал лучшим из остальных, показав седьмое время и опередив на 0,045 секунды кумира местных трибун Фернандо Алонсо.

На старте пилот Haas в какой-то момент даже поравнялся с Даниэлем Риккардо, а после небольшого срыва машины с траектории в третьем повороте, из-за которого, собственно, Ромен Грожан и оказался в грязном воздухе, провел довольно уверенную гонку. Финишировав шестым, Кевин принес Haas важные восемь очков, которые помогли американской команде отыграть разом две позиции в Кубке конструкторов и подняться на шестое место, опередив Force India и Toro Rosso.

Фернандо Алонсо © McLaren
Фернандо АлонсоФото: McLaren

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 8
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Перед родными трибунами Фернандо Алонсо удалось совершить небольшой подвиг в квалификации. Двукратный чемпион мира не просто впервые в сезоне-2018 прошел в финальный сегмент, но и не дотянулся всего на 0,045 секунды до Кевина Магнуссена в борьбе за звание лучшего из остальных.

После старта в воскресенье испанец потерял ряд позиций, но это не стало для него преградой на пути к первым очкам на домашнем Гран При с 2014 года. Хотя на необгонной каталонской трассе ему пришлось побороться, в том числе с новичком Формулы 1 Шарлем Леклером.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 11
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Хотя бельгиец и не может пока соответствовать скорости своего титулованного напарника, но продемонстрировать прогресс McLaren в Барселоне ему тоже удалось. Впервые с Гран При Японии-2017 Стоффель квалифицировался выше 12-й позиции, став 11-м.

После хорошего старта, который он сам назвал лучшим для себя в сезоне-2018, Вандорн срезал второй поворот, за что в дальнейшем получил пятисекундный штраф. Долгое время он боролся с Маркусом Эрикссоном и Лэнсом Строллом, ожидая ближе к концу гонки получить преимущество за счет более свежих шин. Но он не дождался этого момента – отказала коробка передач.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 17
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

После довольно уверенного начала сезона шведский гонщик все больше уходит в тень своего нового напарника по команде. В субботу он опередил только боровшихся со своей машиной пилотов Williams Лэнса Стролла и Сергея Сироткина, если не считать Брендона Хартли, пропустившего квалификацию из-за аварии.

Оттянутый до последнего пит-стоп в гонке не помог Маркусу приблизиться к топ-10, в том числе из-за того, что сразу после его остановки был включен режим VSC. На шинах Soft он не смог поддерживать темп Стролла, а в самом конце гонки пропустил вперед еще и Хартли.

Шарль Леклер и Фернандо Алонсо © Sauber
Шарль Леклер и Фернандо АлонсоФото: Sauber

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 14
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

Второй раз подряд после Гран При Азербайджана монегасский новичок разнес в пух и прах напарника по команде, опередив его в квалификации на 0,832 секунды и показав 14-е время во втором сегменте.

Преодолев хаос в третьем повороте после старта в воскресенье, Шарль поднялся на девятое место и до самого финиша оставался в топ-10. Удержать, правда, девятое место не удалось. За пять кругов до клетчатого флага он пропустил вперед Серхио Переса, за что потом винил себя. Тем не менее в преддверии домашнего этапа в Монако действующий чемпион Формулы 2 создал весьма неплохой задел.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас © Motorsport-Magazin
Льюис Хэмилтон и Валттери БоттасФото: Motorsport-Magazin

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Испании
ПилотСр. балл
Фернандо Алонсо1088,58,588,6
Себастьян Феттель9,5107,5878,4
Кими Райкконен988978,2
Льюис Хэмилтон98689,58,1
Валттери Боттас58,5898,57,8
Даниэль Риккардо8610877,8
Кевин Магнуссен99758,57,7
Шарль Леклер76,54,51097,4
Карлос Сайнс7678,587,3
Серхио Перес7669,57,57,2
Нико Хюлькенберг7,588,555,56,9
Маркус Эрикссон69,565,566,6
Стоффель Вандорн775,5666,3
Эстебан Окон6,57656,56,2
Лэнс Стролл5,55676,56
Пьер Гасли4103,5665,9
Брендон Хартли564655,2
Макс Ферстаппен644385
Ромен Грожан8,55,5531,54,7
Сергей Сироткин44654,54,7

 

Рейтинг пилотов после Гран При Испании от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
Себастьян Феттель9109989
Фернандо Алонсо989898,6
Льюис Хэмилтон9968108,4
Валттери Боттас589998
Кевин Магнуссен998598
Кими Райкконен988777,8
Даниэль Риккардо8810287,2
Серхио Перес767977,2
Карлос Сайнс757887
Нико Хюлькенберг889467
Эстебан Окон687777
Шарль Леклер5541096,6
Стоффель Вандорн776666,4
Маркус Эрикссон795556,2
Лэнс Стролл545765,4
Пьер Гасли2104565,4
Ромен Грожан867325,2
Макс Ферстаппен653295
Брендон Хартли464554,8
Сергей Сироткин346544,4

 

 

  • Поделиться: