Фото: Mercedes F1

Классический уик-энд в исполнении Mercedes, но…

Владимир Башмаков
17 мая в 13:37

Стоит ли болельщикам Mercedes надеяться, что вернулся расклад прежних лет, или просто именно в Барселоне Ferrari не была столь быстра. Мнение эксперта AUTOSPORT.com.ru Владимира Башмакова

В этом году зрители уже почти отвыкли от доминирования Mercedes. Более того, Льюис Хэмилтон после Баку сказал, что машины Скудерии быстрее, даже если ему удаётся попасть в рабочую температуру шин. Но, как показала Барселона, Ferrari быстрее не везде.

На Гран При Испании мы стали свидетелями картины, более привычной для прошлых лет. Команда из Брэкли весь уик-энд была самой быстрой с пустыми баками. И хотя в пятницу пилоты Red Bull Racing были лучшими на длинных отрезках, в гонке сильно им это не помогло, по крайней мере, шансов бороться с Mercedes у них не было.

На этот раз победа Хэмилтона была добыта им не из-за самоустранения соперников по причине тактики или прокола колеса. Это была классическая гонка Льюиса прошлых сезонов, в которой он доминировал, стартовав с поула. Причём, впервые в этом году гонщики Mercedes в полном составе заняли первый ряд стартового поля.

Mercedes F1 © Mercedes F1
Mercedes F1Фото: Mercedes F1

Дело здесь не только в новой резине с более тонким рабочим слоем. Воедино сложились многие факторы. Во-первых, трасса хорошо подходит шасси W09, во-вторых, помогла температура. В субботу стало прохладнее, и это сыграло в пользу команды из Брэкли. На этот раз в Mercedes сработали блестяще. Но едва ли их болельщикам стоит надеяться, что вернулся расклад прежних лет. Скорее всего, это просто совокупность условий, которая была на конкретной трассе в прошедшие выходные.

Туррини: Это не начало конца для Ferrari, а конец начала

Если говорить о Ferrari, то мы уже привыкли видеть её пилотов впереди. Но у них были не только проблемы с чистой скоростью, но и с перерасходом шин. Скорость на длинных отрезках в тренировках это подтверждала, но Феттель просто жаловался на трафик. Впрочем, причина такого темпа, судя по всему, была в сильном износе шин, что подтвердилось уже в гонке. Лучшее, что мог сделать Себастьян в воскресенье – минимизировать потери. Но пит-стоп под виртуальной машиной безопасности на 41 круге и переход с Medium на Medium вызвал много вопросов, а также интернет мемов о стратегии Ferrari.

Никто примеру Феттеля не последовал, и он фактически подарил позиции Боттасу и Ферстаппену, а также шесть очков Хэмилтону. Уже после финиша Феттель отметил, что шансов избежать этого пит-стопа у Ferrari не было. По мнению немца, он бы просто не доехал до финиша.

А вот для Кими Райкконена в Ferrari выбрали тактику одной остановки, но из-за поломки силовой установки мы уже никогда не узнаем, сработала бы она или нет.

Пилоты Red Bull Racing © Red Bull Contentpool
Пилоты Red Bull RacingФото: Red Bull Contentpool

Команда Red Bull Racing привезла в Барселону обновления, которые касались днища около боковых понтонов, и немного измененные дефлекторы. Но самым важным было обновление системы охлаждения, что также отразилось на форме боковых понтонов. В прошлом году именно изменения в средней части машины позволили Red Bull ощутимо прибавить.

По оценкам, новинки должны были дать им около 0,5 секунды с круга. По крайней мере, так сказал Доктор Марко. Но при этом отметив, что в Барселоне команда ещё не в полной мере разобралась с новинками с точки зрения настроек. В квалификации они остались третьей по скорости командой.

Тото Вольф заметил, что прибавка в 0,5 секунды в современной Формуле 1 это утопия. Да и соперники не стоят на месте. В гонке на отдельных кругах Ферстаппен и Риккьярдо, порой, показывали такой же темп, как и гонщики Mercedes, но вначале гонки они застряли за Райкконеном. В конце дистанции голландец на изношенных шинах практически не отставал от Боттаса, несмотря на повреждённое крыло. Значит, скорость, действительно, есть.

Но также хочется сказать, что Red Bull всегда хорошо выглядит на этой трассе, а гоночный темп у них был сопоставим с лидерами и на предыдущих гонках. Новинки отчасти были направлены на прибавку в квалификации, но в данном случае всё осталось на своих местах. У Ферстаппена вновь не обошлось без помарок. На этот раз ошибку допустил и Риккьярдо, которого развернуло в конце периода виртуального сейфти-кара.

Макс Ферстаппен © Red Bull Contentpool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Contentpool

Если вкратце говорить о раскладе сил среди команд средней группы, то стоит отметить Кевина Магнуссена. Несмотря на агрессивный стиль пилотирования и большую критику в свой адрес, уже третий раз в этом сезоне он финишировал в очках, на этот раз на шестой позиции. Это его второй финиш в топ-6 в первых пяти гонках сезона. И он всё также в одиночку продолжает собирать урожай очков для своей команды, в то время как Грожан вновь угодил в аварию.

McLaren ещё только предстоит извлечь выгоду из всех обновлений. После трёх подряд седьмых мест на этот раз Алонсо стал восьмым. Но, возможно, важнее позитивные ощущения, которые он получил от новинок, и первое попадание в третий сегмент квалификации.

Нельзя не отметить второй подряд заезд в очки Шарля Леклера. Для Sauber это большое достижение, как и для молодого монегаска. Конечно, не без доли везения, но чтобы воспользоваться потерей позиций соперников на более быстрых машинах, нужно извлекать максимум из своего автомобиля.

Сергей Сироткин © SMP Racing
Сергей СироткинФото: SMP Racing

Что касается команды Williams, то уик-энд в Барселоне стал для них провальным. Эта требовательная к аэродинамике трасса полностью раскрыла все недостатки машины, в частности нехватку прижимной силы. Теперь стало понятно, что едва ли можно говорить о серьёзном прогрессе в Баку. Там, скорее, в большей степени трасса подошла машине.

Сергей Сироткин: Трасса в Барселоне обнажает наши слабые стороны

В Барселоне Алекс Вурц сказал, что проблема заключается в операционной системе, которая неправильно считала потоки воздуха. Это привело к фундаментальной проблеме. Не работает днище и диффузор, а точнее работают нестабильно, и у пилотов нет уверенности в машине. В добавок к этому есть проблемы и распределением внешних потоков, процент которых пытались перераспределить между охлаждением и прижимной силой.

Даже Роберт Кубица, по его собственным словам, потерял весь кураж от возвращения в Формулу 1, когда сел за руль этого автомобиля. Сергей Сироткин в эти выходные сделал всё, что мог. Но машина не даёт ему раскрыть потенциал. А стратегия, выбранная на гонку, кажется несколько странной. Важно, что сам Сергей не опускает руки и продолжает напряжённо работать с командой и что в команде отмечают его большой талант.

Сергей Сироткин: Поверьте мне, команда трудится изо всех сил

Сергей Сироткин © SMP Racing
Сергей СироткинФото: SMP Racing

  • Поделиться: