Фото: Formula 1

Итоги читательского рейтинга Гран При Монако

29 мая в 14:14

Завершилось читательское голосование по итогам шестого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося в Монако. Давайте сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта. Получил ли кто-то кроме Даниэля Риккардо 10 баллов?..

Льюис Хэмилтон © Formula 1
Льюис ХэмилтонФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Льюис Хэмилтон на протяжении всего уик-энда в Монако минимизировал потери, поскольку чемпионская команда, как и год назад, на улочках горного княжества смотрелась отнюдь не по-чемпионски.

В квалификации британец выжал максимум из машины, но выше третьего места подняться так и не сумел. Гонку Льюис провел очень ровно, несмотря на постоянные споры с командой по радио по поводу шин. В какой-то момент британец даже приблизился к Себастьяну Феттелю на дистанцию атаки. Но Монако есть Монако – без значительного преимущества в скорости обогнать здесь практически невозможно...

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Валттери Боттас проехал круг в квалификации с пятым временем, проиграв Риккардо, напарнику по команде и обоим пилотам Ferrari. Худший из лучших – такое описание идеально подошло бы для финна.

На старте гонки Валттери сохранил свою квалификационную позицию и на протяжении всей дистанции пытался атаковать Кими Райкконена, но безрезультатно. Также стоит отметить, что финн единственный в лидирующей группе перешел на пит-стопе не на Ultrasoft, а на Supersoft. Расчет не сработал, а сам Боттас назвал гонку скучной.

Себастьян Феттель © Formula 1
Себастьян ФеттельФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Себастьяну Феттелю повезло оказаться по итогам квалификации на первом ряду стартового поля из-за аварии Макса Ферстаппена в заключительной тренировке.

Немец хорошо стартовал, и на какой-то момент показалось, что сделал он это лучше обладателя поула Даниэля Риккардо. Однако австралийцу удалось выйти из первого поворота лидером, и даже проблемы с мотором в середине дистанции не помешали ему выиграть гонку. Ну а Себастьян сделал всё возможное, чтобы не упустить вторую строчку на финише.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Для Кими Райкконена Гран При Монако прошел довольно буднично. В квалификации он пропустил вперед по одному пилоту из топ-команды, включая свою собственную, и в гонке стартовал лишь четвертым – и это после прошлогоднего поула.

В гонке основная задача финна свелась к тому, чтобы не пустить вперед Валттери Боттаса. Ему это удалось, несмотря на то, что соотечественник почти всю дистанцию держался в районе зоны открытия крыла.

Даниэль Риккардо © Formula 1
Даниэль РиккардоФото: Formula 1

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Даниэль Риккардо провел Гран При Монако просто отменно. Австралиец выиграл все без исключения сессии этапа – жаль, что лучший круг гонки остался не за ним, а за его напарником по Red Bull Racing.

В квалификации Даниэль, оставшись без соперничества со стороны Макса Ферстаппена, уверенно превзошел всех и гонку начал очень убедительно. В районе 29-го круга австралиец сообщил по радио о том, что машина начинает терять мощность. После гонки он признался, что в этот момент мысленно отдал победу. Но все же ему удалось выиграть, доехав до финиша на шести передачах. Великолепный результат после прошлогоднего обидного поражения.

Макс Ферстаппен © Formula 1
Макс ФерстаппенФото: Formula 1

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 20
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 2

Для Макса Ферстаппена уик-энд в Монако сложился двояко. С одной стороны, голландец начудил в заключительной тренировке в субботу, разбив машину на выходе из "Бассейна", причем точно так же, как и два года назад. С другой – гонку он провел очень напористо.

Стартовав с последнего места на более жестких шинах, Ферстаппен продержался без пит-стопа целых 47 кругов, заехав в боксы предпоследним. А за несколько кругов до финиша Макс два круга подряд атаковал Карлоса Сайнса на выходе из тоннеля и во второй раз смог пройти его, пусть и за счет небольшой срезки. Девятое место на финише – отличный результат при старте 20-м в Монте-Карло.

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 9
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Серхио Перес довольно уверенно провел Гран При Монако, несмотря на то, что по сравнению со своей стартовой девятой позицией на финише проиграл три места. В этом была вина не мексиканца, а механиков, которые целых шесть лишних секунд провозились с задним правым колесом на его машине.

Если бы не эта заминка, Серхио вполне мог претендовать на место в очках. Но, увы, лишь 12-я итоговая позиция при том, что его напарник Эстебан Окон стартовал и финишировал шестым.

Эстебан Окон и Кими Райкконен © Formula 1
Эстебан Окон и Кими РайкконенФото: Formula 1

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 6
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

В Монте-Карло молодой француз неожиданно для многих стал лучшим из остальных – главной боевой единицей второго эшелона пелотона.

В квалификации Эстебан показал высокий шестой результат, опередив Фернандо Алонсо всего на 0,05 секунды, и на старте заезда ему удалось сохранить свою позицию.

После проведенного на 23-м круге пит-стопа Окон временно откатился на восьмую позицию, но постепенно восстановил статус-кво и приехал к финишу на высоком шестом месте, добавив в копилку команды важные восемь очков.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 17
Финиш: 17
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Supersoft/Hypersoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 3.5
Auto Motor und Sport: 3

Уик-энд на Лазурном берегу Лэнс Стролл постарается поскорее забыть. В квалификации молодой канадец показал предпоследний результат, в четвертый раз в сезоне уступив напарнику по команде. Однако за счет штрафов Грожана и Ферстаппена Лэнс начал заезд 17-м.

На первых кругах Строллу удавалось удерживать свою стартовую позицию, однако на восьмом круге у него произошел контакт с Маркусом Эрикссоном, из-за чего оказалось проколото колесо, и гонщик поехал в боксы. Потеряв на этом массу времени, Лэнс больше ни на что не претендовал, проведя целых три остановки в боксах.

Сергей Сироткин © Formula 1
Сергей СироткинФото: Formula 1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 13
Финиш: 16
Стратегия: две остановки (Hypersoft/Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 6

Для российского гонщика Williams Гран При в Монако складывался превосходно ровно до дня гонки. В квалификации россиянин показал высокий 13-й результат и на старте заезда смог отыграть одну позицию, опередив Стоффеля Вандорна. Однако механики команды не выполнили предстартовую процедуру с колесами, из-за чего Сергей попал под расследование.

На седьмом круге стюарды вынесли суровый вердикт, обязав Сироткина на 10 секунд остановиться в боксах. На этом, по сути, гонка для Сергея была завершена. Дальше он боролся лишь сам с собой и, наверняка, с мыслями о своих механиках...

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 11
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

В Монако Халк приехал не с лучшей статистикой – 50% сходов в последних 12 гонках. Естественно, что после катастрофы на первом круге в Барселоне две недели назад немец горел желанием переломить тенденцию и вернуться в очки, но блокировка шин на финальном быстром круге во втором сегменте квалификации стоила ему шансов на попадание в топ-10.

Единственным утешением был тот факт, что в воскресенье Нико получил возможность выбора шин на первый отрезок. И этот выбор сработал более чем успешно – за счет невероятно длинного отрезка на Ultrasoft немец отыграл целых три позиции, в том числе опередив на финише напарника Карлоса Сайнса.

Карлос Сайнс © Formula 1
Карлос СайнсФото: Formula 1

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 8
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации второй раз подряд испанец опередил Нико Хюлькенберга, но впервые превзошел немца именно по чистой скорости, доказав, что наконец-то адаптировался к машине Renault.

В гонке, правда, все пошло наперекосяк после первого и единственного пит-стопа, на котором стоило поставить Supersoft, а не Ultrasoft. Износ самых мягких шин оказался очень высоким, да и решение провести пит-стоп так рано, на 15-м круге, было ошибочным. Карлос пропустил даже стартовавшего последним Макса Ферстаппена. Хотя бы получилось остаться в очках.

Пьер Гасли © Formula 1
Пьер ГаслиФото: Formula 1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 10
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

Второй раз за первые шесть гонок в сезоне-2018 пилот Toro Rosso смог по-настоящему блеснуть. Да, не удалось подняться так высоко, как в Бахрейне, где Гасли был в топ-5, но стать седьмым после десятого места на стартовом поле в дебютном Гран При Монако – дорогого стоит, особенно учитывая весьма спокойный ход гонки и лишь один сход впереди.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 15
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 6

На фоне тревожных слухов о скором отчислении успешное выступление на Гран При Монако было необходимо новозеландцу, как воздух. Гоночный уик-энд начался для него неплохо – 12-й в первой тренировке, 11-й во второй и 7-й в третьей. Но в квалификации он откатился далеко назад, а на старте в воскресенье повредил переднее антикрыло, что привело к потере прижимной силы и чрезмерному износу шин.

Вдобавок к этому он получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Тем не менее, шансы на очки оставались и в конце гонки. Брендон догонял Карлоса Сайнса в тот момент, когда на выходе из тоннеля получил удар сзади от Шарля Леклера. Неоднозначный уик-энд, но, возможно, Хартли удалось отодвинуть угрозу отчисления.

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 5

Шансы француза прервать серию без очков и так выглядели весьма туманными на Гран При Монако, учитывая три штрафных позиции на старте. А после свободных заездов и квалификации стало понятно, что возможности на финиш в топ-10 нет вообще, ибо шасси Haas оказалось едва ли не самым худшим на городской трассе в Монте-Карло.

Как результат, лишь 18-е место на стартовом поле и 15-е на финише. В десятый раз подряд Ромен остался «с баранкой».

Кевин Магнуссен © Formula 1
Кевин МагнуссенФото: Formula 1

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 19
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5

Всего две недели назад в Барселоне датчанин был лучшим из остальных за спинами лидеров, как в квалификации, так и в Барселоне. А в Монако Кевин внезапно оказался самым худшим. Машина Haas была неконкурентоспособна, но даже на фоне напарника он был просто нигде, проигрывая в отдельных сессиях по 0,4 секунды и оказавшись последним по чистой скорости во второй тренировке и в квалификации.

Лишь в воскресенье Магнуссену удалось переломить эту тенденцию. Избежав неприятностей и сохранив самообладание, он сумел финишировать 13-м, что, учитывая форму Haas в Монако, стало пределом всех возможностей.

Фернандо Алонсо © Formula 1
Фернандо АлонсоФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 7
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Впервые в сезоне-2018 двукратный чемпион мира остался без очков, хотя шансы были довольно хорошие.

В квалификации испанец, пропустивший прошлогодний Гран При Монако ради Инди 500, стал седьмым, и в самой скучной гонке за всю историю Формулы 1 шел на этой позиции, пока не столкнулся с техническими проблемами на 53 круге.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 12
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

На свободных заездах бельгиец впервые в сезоне-2018 оказался заметно быстрее Фернандо Алонсо, опередив напарника в каждой из трех сессий. Но в квалификации все встало на свои места – Стоффель показал 14-й результат и оказался в семи позициях позади титулованного партнера по команде.

Весьма посредственный старт и заминка на пит-стопе в воскресенье положили конец надеждам на прорыв. Оказавшись за более медленным Кевином Магнуссеном, Вандорн, несмотря на превосходство в скорости, так и не вышел вперед.

Шарль Леклер и Маркус Эрикссон © Formula 1
Шарль Леклер и Маркус ЭрикссонФото: Formula 1

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 16
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

С каждым этапом шведский гонщик все сильнее уходит в тень своего юного напарника. И даже четырехлетний опыт выступлений на Гран При Монако не позволил Маркусу составить конкуренцию восходящей звезде Формулы 1.

Но есть и позитивные моменты – Эрикссон избежал каких-либо неприятностей по ходу гонки, в отличие, кстати, от Леклера, и остановился в шаге от очков. До финишировавшего десятым Карлоса Сайнса ему не хватило всего 0,851 секунды.

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

Леклер вновь прошел во второй сегмент квалификации и опять разгромил напарника Маркуса Эрикссона, проехав быстрее шведа 0,436 секунды.

Большую часть гонки местный пилот провел за Брендоном Хартли, которого случайно выбил на последних кругах, когда на его машине отказали тормоза. Не самое приятное окончание домашнего уик-энда для Шарля. Но, наверняка, в будущем он еще порадует соотечественников.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Монако
ПилотСр. балл
 Феттель9,5107,5878,58,4
 Алонсо1088,58,587,58,4
 Риккардо861087108,1
 Райкконен988977,58
 Хэмилтон98689,57,58
 Боттас58,5898,577,6
 Магнуссен99758,55,57,3
 Сайнс7678,5877,2
 Леклер76,54,51096,57,2
 Хюлькенберг7,588,555,587
 Перес7669,57,567
 Окон6,57656,596,6
 Эрикссон69,565,5666,5
 Гасли4103,56696,4
 Вандорн775,56666,2
 Стролл5,55676,53,55,5
 Сироткин44654,585,2
 Хартли564654,55
 Ферстаппен6443844,8
 Грожан8,55,5531,54,54,6

 

Рейтинг пилотов после Гран При Монако от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Феттель91099899
 Алонсо9898988,5
 Хэмилтон99681088,3
 Боттас5899977,8
 Райкконен9887787,8
 Риккардо881028107,6
 Магнуссен9985957,5
 Окон6877797,3
 Хюлькенберг8894687,1
 Сайнс7578877
 Перес7679767
 Леклер55410976,6
 Вандорн7766666,3
 Эрикссон7955566,1
 Гасли21045696
 Грожан8673255,1
 Хартли4645565
 Стролл5457635
 Сироткин3465464,6
 Ферстаппен6532924,5

 

  • Поделиться: