Роберт Кубица отвечает на вопросы читателей F1 Racing

F1 Racing
15 июня 2018 в 9:36
Фото: F1 Racing

Резервный гонщик Williams Роберт Кубица, вернувшийся в паддок Формулы 1 после многолетнего перерыва, связанного с тяжелой травмой руки, полученной в ралли, ответил на вопросы читателей журнала F1 Racing обо всем: о любви к автоспорту, о ралли, о польских болельщиках, о победе в Канаде, о своих оппонентах и даже о покере...

Роберт Кубица, помимо страсти к гонкам известный своей (как оказалось, бывшей) любовью к покеру, посмотрел на стопку картонных карточек с вопросами, взял ее в руки и… со знанием дела начал тасовать. Что ж, привычка – вторая натура…

Что вам больше всего по душе в возвращении в Формулу 1?

Роберт Кубица: Само пилотирование машины Больших Призов, разумеется. Хотя техника сильно изменилась, пока меня здесь не было. Новые машины очень быстры и проезжают круги за невероятное время, но делают это несколько иначе. Но для гонщика главное – быть за рулем.

Привет, Роберт, я очень горжусь тем, что ты сделал, ты мой герой. Скажи, что ты чувствуешь, когда видишь по всему миру польские флаги в твою поддержку? (Михал Ниекарц, Польша)

Роберт Кубица: Польские болельщики приезжают на этапы все большей и большей группой, и я очень счастлив видеть родные лица везде, куда я приезжаю. Не было ни одной гонки или тестов, где я бы не ощущал поддержку, и я хочу поблагодарить всех за это. Но меня поддерживают не только в Польше – я всем очень благодарен.

Очень приятно видеть вас в команде с таким потенциалом. Каковы ваши надежды на оставшуюся часть сезона?

Роберт Кубица: К сожалению, моя роль в команде весьма ограничена. Я не гоняюсь за рулем боевой машины, и у меня были бы совсем иные цели, если бы я сидел в кокпите в гонках. Конечно, я стараюсь во всем помогать команде. С другой стороны, приятно, что удается увидеть картину в целом – если бы я был основным гонщиком, это сделать было бы трудно.

Роберт Кубица © F1 Racing
Роберт КубицаФото: F1 Racing

Где вы держите свой трофей победителя Гран При Канады?

Роберт Кубица: Ой, тут легко ответить. Нигде. У меня его нет.

F1 Racing: А где он?

Роберт Кубица: У BMW.

F1 Racing: У вас даже нет его реплики или чего-то в этом роде?

Роберт Кубица: Нет.

Вы по-прежнему играете в покер?

Роберт Кубица: Очень редко. Последний раз играл в Австралии, и у меня остались хорошие воспоминания. Но не думаю, что в этом году еще сяду за игровой стол. Страсть и любовь к игре куда-то исчезли.

Кто был сильнейшим оппонентом на трассе из тех, с кем вам удалось соперничать?

Роберт Кубица: Думаю, Льюис Хэмилтон. Мы с ним гонялись с самой юности – он невероятно сложный соперник. Были и другие неуступчивые оппоненты – большинство из них из Формулы 1, – но мы с Льюисом соперничали много лет в разных категориях, так что назову его.

Роберт Кубица © F1 Racing
Роберт КубицаФото: F1 Racing

Почему вы пригласили Нико Росберга помогать вам в возвращении в Ф1?

Роберт Кубица: У Нико большой опыт выступлений в Больших Призах, к тому же, он чемпион мира. Он довольно рано повесил шлем на гвоздь, но мы должны уважать его решение, ведь оно в том числе демонстрирует его зрелость. Конечно, ему это решение далось не легко.

В прошлом году он мне очень помог. Мы пару раз встречались с ним, и я спросил, не согласился ли бы он мне помочь. Он с радостью откликнулся на просьбу, и его роль в моем возвращении очень велика.

F1 Racing: Вы до сих пор сотрудничаете?

Роберт Кубица: И да, и нет.

Какая ваша любимая пицца?

Роберт Кубица: В большинстве случаев я остановился бы на пицце с прошутто и грибами.

На какой новой трассе из современного календаря Формулы 1 вам хотелось бы поездить?

Роберт Кубица: Конечно, в Баку. В этом году мне там не пришлось пилотировать, но на симуляторе она выглядит превосходно. Внешне трасса в столице Азербайджана кажется потрясающей и очень сложной. А обычно трассы, которые по телевизору выглядят сложными, в жизни оказываются еще намного сложнее.

Роберт Кубица © F1 Racing
Роберт КубицаФото: F1 Racing

Теперь вы можете рассказать… У вас был подписан контракт с Ferrari?

Роберт Кубица: Не думаю, что теперь я могу рассказать… (смеется) Прошло уже несколько лет, но деликатности эта тема не утратила. Кто-то в Ferrari сказал, что мы были очень близки к сотрудничеству. Могу лишь сказать, что мы были даже более близки, чем вы можете себе представить.

Когда вы окончательно поняли, что способны вернуться за руль машины Формулы 1?

Роберт Кубица: Моя реабилитация после аварии проходила очень долго и мучительно. Думаю, поворотным был момент, когда я решил отказаться от участия в ралли. После этого я начал больше работать над физической формой и в какой-то момент понял, что чем большие нагрузки я себе даю, тем лучше с ними справляюсь.

Тогда я решил искать другой путь. До этого я всё делал стандартно и не отклонялся от плана. Но дальше так двигаться было невозможно. В какой-то момент я едва не сломался.

F1 Racing: Тогда вы провели тесты в GP3 и Формуле Е, которые значительно отличаются от ралли. Каковы были ощущения?

Роберт Кубица: Я решил попробовать машину GP3, чтобы лучше понять свои физические ограничения. Я повышал сложность шаг за шагом. Сначала я исследовал возможности автомобиля, после этого решил попробовать себя в деле. Ну а затем я начал искать предел своей физической выносливости – интересно было, как далеко я смогу зайти без ухудшения результатов. Это было очень интересное время. Было очень тяжело, но в итоге я оказался удивлен реакцией своей организма.

Роберт Кубица © F1 Racing
Роберт КубицаФото: F1 Racing

Вы хотели бы попробовать в деле новые машины WRC?

Роберт Кубица: Если я скажу нет, то совру...

F1 Racing: А есть такие возможности?

Роберт Кубица: В принципе, в прошлом году я был близок к участию в паре этапов. Возможность была, но не было машины, а затем я решил полностью переключиться на возвращение в гонки. Честно говоря, я боялся, что попробую и мне понравится – тогда снова придется мучиться сомнениями по поводу того, правильно ли я всё делаю.

Насколько отличаются машины с гибридными силовыми установками от автомобилей предыдущего поколения?

Роберт Кубица: Спецификация силового агрегата – это главное отличие между нынешними машинами и теми, за рулем которых я гонялся. Но я бы не назвал это таким уж серьезным отличием.

Новый двигатель ставит определенные задачи перед конструкторами, инженерами и механиками, но не перед гонщиками. В годы, когда машины были оборудованы системой KERS, всё было еще сложнее. Сейчас всё оптимизировано. Все сегодня знакомы с этими системами, на симуляторах всё отработано.

Роберт Кубица © F1 Racing
Роберт КубицаФото: F1 Racing

Что вы почувствовали, когда после длительного перерыва вновь сели за руль машины Формулы 1?

Роберт Кубица: Это был один из лучших дней в моей жизни. И не только потому, что я вновь оказался в кокпите машины Ф1, но и потому, что мне открылись новые грани потенциала человеческого мозга. Это было в Валенсии через шесть с половиной лет после моей аварии. Но уже через пару кругов я подумал, что прошло всего два месяца. Ощущения были такие, будто я вернулся домой – это было одно из главных открытий в моей жизни.

Роберт Кубица: Просто чудо, что в Канаде-2007 я избежал серьезных травм

Кто из гонщиков больше остальных поддерживал вас на пути восстановления после аварии?

Роберт Кубица: Это трудный вопрос, поскольку в конечном итоге я собственнолично принял решение отрешиться от всего, что происходит в Формуле 1. Нет, я не хотел прятаться, это была чисто защитная реакция, ведь общение с людьми, которые были там, в гонках, доставляло мне очень странные и неприятные ощущения и эмоции. Так что я предпочитал ни с кем не общаться из этого круга, пока восстанавливался.

Конечно, поначалу многие навещали меня в больнице. Фернандо Алонсо был одним из первых, кто оказал мне поддержку, и мы с ним были довольно близки на первом этапе.

Но после я понял, что все люди заняты какими-то своими делами, связанными с гонками, и я решил отстраниться от всего этого. Я по-прежнему смотрел Формулу 1. Я очень скучал по гонкам и понимал, что всё это будет лишним напоминанием о былом. Я знал, что мне будет больно. Но я уверен, что так было нужно.

Вы все еще играете на приставке в Colin McRae Rally?

Роберт Кубица: Нет, это уже довольно старая игра. Раньше я частенько в нее играл с друзьями. Сейчас я использую iRacing, она не такая аркадная. У меня есть дома симулятор для тренировок.

F1 Racing: Прямо полноценная установка?

Роберт Кубица: Да, но статическая. При этом обратная связь от руля у меня, пожалуй, самая сильная из тех, что можно найти на рынке. По ощущениям это очень близко к GP2. В Формуле 1 обратная связь на руле раза в два слабее.

Я собирался использовать свою установку для тренировок, но в прошлом году я так много был занят на других симуляторах в различных проектах, что практически не использовал домашнюю установку. Сейчас мы гоняемся на ней с друзьями ради удовольствия.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8184/robert-kubica-answers-your-questions

Роберт Кубица © F1 Racing
Роберт КубицаФото: F1 Racing

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle