Фото: Mercedes F1

57 обгонов или интересное возвращение Гран При Франции

Владимир Башмаков
28 июня в 15:33

Авария в первом повороте и ветер превратили скучную, как многие ожидали, гонку на Поль-Рикаре в интригующую. Эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков не смог обойти стороной такое событие в календаре Формулы 1...

Льюис Хэмилтон в Ле-Кастелле был вне досягаемости, но за его спиной разворачивались интересные баталии. В общей сложности в гонке было 57 обгонов. Этому в немалой степени поспособствовали прорывы Феттеля и Боттаса, а также встречный на прямой Mistral ветер, усиливавший эффект воздушного мешка и DRS.

Преимущество в деталях

Mercedes в эти выходные оказалась сильнее Ferrari. Тому было несколько причин. Во-первых, дебютировало долгожданное обновление мотора, которое обеспечило прибавку в мощности примерно в 10 л.с. и не менее 0,1 секунды на круге. Во-вторых, были некоторые, пусть и не такие значительные, новинки в аэродинамике, которые, тем не менее, улучшили аэробаланс машины. В-третьих, шины, рабочий слой которых, как и в Барселоне, был на 0,4 мм тоньше обычного.

Хотя на этот раз составы были мягче на одну ступень и у Ferrari с ними не было таких проблем, как в Испании, в Mercedes всё равно смогли использовать это в свою пользу. Более тонкий рабочий слой помог чемпионской команде без проблем поддерживать рабочую температуру всех трёх компаундов. Да и аэродинамика машины из Брэкли на Поль-Рикаре работала стабильнее, благодаря тому, что движение рабочего слоя таких шин меньше.

Льюис Хэмилтон © Mercedes F1
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes F1

Учитывая всё это, а также разную тактику в начале гонки – Ultrasoft у пилотов Ferrari, против Supersoft у гонщиков Mercedes – Феттель понимал, что в первом повороте нужно попробовать отыграть позиции. Но немного перестарался. Всё это выглядело как грубая ошибка, причём чем-то похожая на рестарт в Баку. В теории можно даже подсчитать потерянные в этих двух эпизодах баллы. Феттель борется за титул и должен думать об очках, но при этом он не хочет доезжать гонки на третьем месте.

Феттель и Боттас

Сам немец сказал, что оказался в ловушке на торможении перед первым поворотом. Так как впереди была машина Хэмилтона, у Феттеля было меньше прижимной силы и сцепления с трассой у передних колёс, и когда Боттас стал входить в поворот, ему было некуда деваться. «Не тормозить же за 200 метров до виража, зная, что там всё будет очень плотно», – сказал пилот Ferrari. Но и Боттас также не смог проехать по более широкому радиусу, так как справа у него оказался Ферстаппен.

После столкновения у немца было повреждено переднее крыло, а финн, ковыляя до боксов с проколом, не смог избежать повреждения днища в области заднего левого колеса. Самым логичным стратегическим решением в этой ситуации было обуть шины Soft, но они не продержались до конца гонки из-за сильного износа. Боттас остановился на 39-м круге, а Феттель на 40-м.

Феттель и Боттас © Motorsport-Magazine
Феттель и БоттасФото: Motorsport-Magazine

Сложно сказать, можно ли это считать инцидент грубой ошибкой Феттеля. Но он отлично понимал, что других шансов у него не будет. Хотя и второе место на выходе из первого поворота ничего бы не означало. Ведь, как мы видели на примере сражения Ферстаппена и Сайнса, Ultrasoft уже через несколько кругов стал заметно медленнее Supersoft.

Много споров о том, достаточным ли было наказание немца, но тут не стоит полностью ориентироваться на слова соперников, едва ли они бы поддержали Феттеля в такой ситуации. Хэмилтон любит вести психологическую борьбу, а выбивший немца в Китае Ферстаппен не смог не воспользоваться возможностью обратного укола в адрес своего соперника на пресс-конференции.

Феттель вышел на пятое место уже к 20-му кругу, Боттас на тот момент был 10-м. Финн прорывался не так же быстро из-за повреждения машины, а во время второго пит-стопа на 39-м круге его W09 упала с домкрата, и Валттери вернулся на трассу позади Сайнcа, Магнуссена и Вандорна, но бельгийца ещё ждала остановка, а у испанца отказала система MGU-K и он потерял 163 л.с.

Магнуссена Боттас пройти так и не смог. Из-за потери прижимной силы в задней части машины у него был менее эффективный выход из поворотов, а в самих поворотах тягаться с машиной Haas оказалось невозможно. В итоге финн стал лишь 7-м. Феттель минимизировал потери и финишировал пятым.

Но что все-таки лучше: гарантированное третье место или пятое при попытке выйти вперёд за счёт рискованного старта? Видимо немец считает, что второе, хотя это не вяжется с его же критикой Квята в Китае в 2016 году.

Макс Ферстаппен и Кими Райкконен © Red Bull Contentpool
Макс Ферстаппен и Кими РайкконенФото: Red Bull Contentpool

Максимум для Red Bull Racing

Макс Ферстаппен провёл второй чистый уик-энд подряд и снова поднялся на подиум. Ещё в Канаде всегда поддерживающий своего подопечного Хельмут Марко сказал, что наконец-то Макс ответил всем критикам, в число которых уже одной ногой вошёл даже Кристиан Хорнер. Это максимум из того, на что могла рассчитывать Red Bull Racing в этой гонке.

Макс Ферстаппен: Злит, что меня критиковали после ошибок, а Феттеля – нет

За счёт уже упомянутого выше более тонкого рабочего слоя резины, здесь у RBR не было привычного преимущества по шинам. У Хэмилтона и Ферстаппена была похожая тактика, с Supersoft на Soft, но гонщик Mercedes оставался на трассе на восемь кругов дольше.

Для Риккьярдо гонка сложилась менее удачно. Изначально он уступил ещё в квалификации, где использовал вариант заднего крыла с большей прижимной силой, а в гонке на машине австралийца было повреждено переднее крыло, из-за чего появилась недостаточная поворачиваемость. Как итог, Даниэля догнал и прошёл Кими Райкконен.

Хорошая гонка Кими и Леклера

Кими долго оставался на трассе, пройдя 34 круга на Ultrasoft. У Ferrari была надежда на машину безопасности, но этого не произошло. Финн хорошо провёл эту гонку после провальной квалификации, но это, скорее, те отдельные проблески в его форме. А вот Шарль Леклер снова в очках. Возьмут ли его на место опытного Райкконена в следующем году? В этом случае молодому пилоту придётся непросто в одной команде с Феттелем, но Риккьярдо в своё время справился.

Шарль Леклер прокомментировал слухи о замене Кими Райкконена в 2019 году

В любом случае, Леклер уже четвёртый раз в очках за последние пять гонок. Он вновь показал зрелый пилотаж и проделал хорошую работу. Но тут стоит учитывать, что Sauber уже не аутсайдер, а середняк, пусть и не такой крепкий.

Шарль Леклер © Sauber F1
Шарль ЛеклерФото: Sauber F1

Отдельно отметим хорошую гонку и шестое место Магнуссена, который продолжает в одиночку набирать очки для команды Haas. Грожану вновь не везёт. На этот раз он стал 11-м, снова вне очков.

Неплохая гонка для Renault, очередной двойной финиш в очках, но отказ MGU-K на машине Сайнcа не позволил финишировать выше и стать команде лучшей из остальных. Здесь не Монако, и удержать позиции с потерей 163 л.с. [из примерно 850-900] было невозможно.

К слову об аутсайдерах

Теперь на этих позициях обосновались две легендарные команды – Williams и McLaren. В эти выходные стало понятно, что Канада была правилом, а не исключением с точки зрения скорости автомобиля из Уокинга. А по радио Алонсо звучал примерно также, как и в годы с Honda... но её уже нет в автомобиле испанца.

Злоба, ликование и отчаяние в лучших радиопереговорах Гран При Франции

Сергей Сироткин сделал всё, на что мог рассчитывать за рулём своей машины, ещё и с учётом штрафа. Дебютный сезон выходит очень непростым, и здесь стоит надеяться только на то, что обновления, которые появятся ближе к летней паузе, позволят прибавить.

Сергей Сироткин и механики Williams © SMP Racing
Сергей Сироткин и механики WilliamsФото: SMP Racing