Фото: Formula One

Непредвиденные последствия перехода Red Bull на моторы Honda

Джонатан Нобл
30 июня в 9:24

В команде Red Bull Racing наконец определились с решением о том, чьи двигатели будут разгонять их машины в следующем сезоне Формулы 1. Их выбор пал на Honda. Но какую цепь событий может запустить такой поворот сюжета? Поразмышляем вместе с Джонатаном Ноблом...

В Renault могут сколько угодно твердить, что их ни капли не удивило решение Red Bull Racing со следующего года оснастить свои шасси силовыми установками Honda, но вряд ли кто в это поверит.

Кроме того, в паддоке Формулы 1 и за его пределами многие до сих пор ставят под сомнение такой выбор австрийской дружины – перейти с мотора, который в этом году выиграл им уже две гонки и теоретически способен бороться за титул, на японский двигатель, турбированная версия которого никогда не привозила своих пилотов даже на подиум…

Да, в последние годы много волос было вырвано на головах руководителей Red Bull и Renault во взаимных распрях относительно прогресса (или его отсутствия) французских силовых агрегатов, но при этом мало кто будет спорить с тем, что Honda еще далеко не готова бороться с Mercedes и Ferrari на равных, тогда как Renault все чаще упоминается в отношении паритета с лидерами. И это мы еще не видели в деле их спецификацию C, на которую в Вири-Шатийоне возлагают большие надежды.

И да, Honda привезла обновленную силовую установку в Канаду, которая показала существенный прогресс, однако на машине Пьера Гасли мотор отказал уже после трех тренировочных сессий – так что вопрос о надежности японских двигателей – тема далеко не закрытая.

В общем, вряд ли кто может сказать уже сейчас, что выбор Red Bull был очевидным и безоговорочным. Да, в этом варианте есть свои плюсы, включая финансовые и корпоративные аспекты, но риск также присутствует, и риск немалый. Недаром говорят: лучше известное зло, чем неизвестное.

Однако в столь конкурентном чемпионате, как современная Формула 1, неуверенность одних неизбежно оборачивается новыми возможностями для других – и неоднозначное решение Red Bull сменить моториста несомненно запустит цепь определенных событий – ожидаемых и не очень.

В этой ситуации непременно будут победители и побежденные – будет ли это касаться McLaren, которые теперь останутся единственным клиентом Renault, или самих французов, потерявших давнего партнера в лице Red Bull Racing с их газированными деньгами…

Сирил Абитбуль © autosport.com
Сирил АбитбульФото: autosport.com

Исполнительный директор Renault Sport Сирил Абитбуль предположил, что выбор Red Bull действительно способен запустить последовательность событий, которые могут затронуть самые верхние звенья пищевой цепочки Ф1.

«Будет очень любопытно посмотреть, к чему приведет такое развитие событий, – заметил Абитбуль. – Честно говоря, в этой истории очень много различных факторов, и мы все понимаем, какие предвиденные и непредвиденные последствия бывают в этих случаях. Посмотрим, что изменится впоследствии на рынке.

При этом мы отдаем должное Honda, поскольку они действительно прогрессируют, и делают это очень быстро».

В лице слаженной команды Red Bull Racing французские мотористы потеряют ориентир, которые есть сегодня у их заводского коллектива из Энстоуна. По результатам гонщиков RBR в Renault видят, на что способна их силовая установка, и соответствующим образом дорабатывают шасси.

Однако в Renault сегодня проходит серьезная реструктуризация, и на старте нынешнего сезона желто-черные машины являются абсолютными фаворитами средней части пелотона позади тройки лидеров. Так что наличие ориентира в виде Red Bull Racing, возможно, им вскоре не понадобится.

При этом Абитбуль опасается, что с уходом Red Bull в команде действительно может возникнуть ситуация, в которой никто не будет знать, кого винить в отсутствии результатов – мотористов или конструкторов шасси.

«В этом году картина у нас более чем ясная, – продолжил француз. – Мы прекрасно знаем, в каких областях нужно прибавлять, чтобы бороться с первой тройкой. Мало того, что мы знаем, что делать, мы еще и хорошо осознаем, как это делать. Это очень важно, и об этом не стоит забывать.

Red Bull/Renault © autosport.com
Red Bull/RenaultФото: autosport.com

Чего мы больше всего боимся, так это того, что при неблагоприятном векторе развития в Вири и Энстоуне станут показывать друг на друга пальцем и говорить, что виноваты другие. Наличие Red Bull позволяло избежать подобной ситуации, и мы не хотим, чтобы она возникала в будущем».

В следующем году Renault, помимо собственной заводской команды, будет обслуживать в качестве моториста лишь один коллектив McLaren, и Абитбуль полагает, что до ввода нового технического регламента в 2021 году им не стоит брать второго клиента.

«Мне кажется, что до конца 2020 года нужно сохранить стабильность в отношении количества клиентов, – заметил Сирил. – У Ferrari будет три команды, у Honda – две, и я думаю, что никаких изменений в этом отношении не потребуется.

С чем мы пока не определились, так это со стратегией на период после 2021 года, но для этого нужно хотя бы пощупать новый регламент. Да, мы видели правила в общих чертах, но нам нужны детали, чтобы начать работать и проводить предварительные тесты на динамометрических стендах. В этом отношении от Renault и McLaren потребуется немало усилий, а производственные мощности нужно будет использовать размеренно, с мыслями о будущих разработках».

Для Renault очень важно будет построить взаимовыгодное партнерство с McLaren, чтобы оно не мешало прогрессу их собственной заводской команды.

McLaren © autosport.com
McLarenФото: autosport.com

Что касается коллектива из Уокинга, для них это будет прекрасная возможность. Есть предположения, что сотрудничество Renault и McLaren станет действительно плодотворным, что позволит французам сконцентрироваться непосредственно на работе, а не тратить время на постоянные политические пикировки с Red Bull.

«Сделка с McLaren поможет нам больше сосредоточиться на собственной команде Renault Sport и подготовке к новому регламенту 2021 года, – считает Абитбуль. – Не буду отрицать, что в сотрудничестве со столь сильной и амбициозной командой, как Red Bull, времени на другие задачи практически не оставалось. А у нас впереди очень много работы как в отношении нынешнего сезона, так и в преддверии вступления в силу нового регламента».

При этом в Renault возлагают большие надежды на собственную команду в Формуле 1 и в ближайшие годы собираются бороться за подиумы, победы в гонках и даже чемпионство.

Что касается будущего Red Bull Racing, то тут тоже есть вопросы. Вполне вероятно, что не все ключевые фигуры в команде полностью удовлетворены решением команды перейти в стан японских мотористов.

Перед Даниэлем Риккардо, контракт которого заканчивается по окончании нынешнего сезона, стоит непростая задача – ему предстоит решить, сможет ли Honda предоставить ему мотор, способный бороться за титул. Кроме того, в последние дни возникли слухи о заинтересованности Эдриана Ньюи в совместной работе с Renault…

Гран При Монако © autosport.com
Гран При МонакоФото: autosport.com

Что делать австрийцам, если переход на японские моторы приведет к тому, что эти два ключевых персонажа захотят попробовать свои силы в других командах? Вероятность этого, конечно, небольшая, но учитывать такой вариант стоит.

На вопрос о возможных последствиях этих перестановок для Red Bull Абитбуль ответил уклончиво: «Пока никто не может в полной мере оценить последствия произошедшего, но рынок пилотов и инженеров, как и всегда, должным образом отреагирует на эти события.

В Формуле 1 рынок достаточно тесный – все за всеми следят, и каждая команда старается извлечь максимум выгоды из любых перестановок у соперников».

Время запасаться попкорном...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8298/the-unintended-consequences-of-red-bull-honda-switch

Red Bull Racing © autosport.com
Red Bull RacingФото: autosport.com

  • Поделиться: