Фото: Mercedes F1

Гран При Германии: Триллер

Владимир Башмаков
26 июля в 16:15

События на трассе Хоккенхаймринг стали настоящим триллером, хотя для болельщиков Феттеля и Ferrari, скорее, фильмом ужасов. Эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков подводит итоги одиннадцатого этапа сезона Ф1…

Некоторое время назад во время межсезонья я раскопал старенькую компьютерную игру «Менеджер Формулы 1», которой лет 18 или 20. Ощущения, когда твои пилоты лидируют, и вдруг начинается дождь, не самые приятные даже в ней. Так что на капитанском мостике Скудерии явно возникло напряжение при появлении первых капель дождя на трассе...

Небольшая ошибка, которая стоила очень дорого

Феттель сказал, что на 52-м круге он стал тормозить слишком поздно и заблокировал задние колёса, что привело к вылету в таких сложных условиях – на мокрой трассе пилоты находились на сликах. «Это была маленькая ошибка, которая, к сожалению, имеет очень большие последствия», – сказал пилот Ferrari. Его слова поддержал Ферстаппен, говоря, что по сырому асфальту в повороте Sachs при блокировке колёс уже ничего нельзя сделать.

Вылет Феттеля за 15 кругов до финиша стал настоящим шоком для его болельщиков, ведь немец лидировал с хорошим запасом в 9 секунд над Боттасом. Но надо учесть, что на машине Себастьяна стояли шины Soft, на которых он прошёл уже 27 кругов, в то время как в распоряжении Льюиса был относительно свежий Ultrasoft, и он сокращал своё отставание с динамикой в две, а то и в три секунды с круга. На момент вылета Феттель опережал Льюиса только на 12 секунд.

Себастьян Феттель © Ferrari F1
Себастьян ФеттельФото: Ferrari F1

Стало ли это давление причиной аварии? Мнения экспертов разошлись.

Нико Росберг не уверен, что Феттелю об этом сообщали, но он также отметил, что в этом повороте в таких условиях нужно ехать с запасом, а немец атаковал. При этом Карун Чандхок считает, что атаковал лидер гонки именно в связи с тем, что ему сообщили о приближающемся Хэмилтоне.

Так или иначе, Феттель излишне рисковал тогда, когда нужно было немного сбавить темп. Едва ли он это делал просто так, а значит, скорее всего, немец был в курсе, что его преимущество над главным конкурентом быстро тает, и в итоге совершил очередную в этом году ошибку.

Сколько очков потерял Себастьян Феттель в первой половине сезона-2018?

Не исключено, что причиной вылета стала не только вода. Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что на трассе могло остаться масло от машины Сергея Сироткина, который позже сошёл из-за технических проблем, связанных как раз с утечкой масла. Фотографы рассказали изданию о том, что гонщик Williams ранее совершил экскурсию в гравий в этом же повороте.

Машина безопасности на Гран При Германии © Mercedes F1
Машина безопасности на Гран При ГерманииФото: Mercedes F1

Чудеса случаются

Именно эти слова сказал Льюису Хэмильтону сразу после финиша его гоночный инженер Питер Бонингтон. Что же стало настоящим чудом для Льюиса в эти выходные? Прорыв? Отсутствие наказания за нарушение правил? Вылет Феттеля?..

Лично у меня не было никаких сомнений, что Хэмилтон доедет до четвёртого места ещё до середины дистанции. Мы уже это видели в Сильверстоуне с ещё более низкой позиции.

Машины Ferrari и Mercedes на голову превосходят конкурентов, три подряд зоны DRS и торможение перед Spitzkehre серьёзно помогают в решении подобной задачи. Да и пилоты середняков особо не мешаются, понимая, что им в эту борьбу ввязываться нет смысла, у них идёт своя. Я не пытаюсь принизить скоростью Льюиса или его талант. Но этот прорыв "сквозь пелотон Формулы 2" едва ли можно считать большим подвигом. Я написал бы так и про Феттеля, и про Райкконена, и про Боттаса, будь они в такой ситуации.

А дальше погода встала на сторону британца. Пошел дождь, и новый Ultrasoft на машине Хэмилтона работал куда лучше, чем изношенный Soft у Феттеля. Что было бы, если бы немец не вылетел? Возможно ли было отыграть 12 секунд за 15 кругов и побороться за победу? Как дальше сложилась бы гонка с точки зрения стратегии? Это вопросы без ответов, так как спорт не терпит сослагательно наклонения.

Льюис Хэмилтон © Mercedes F1
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes F1

Двойные стандарты

Отсутствие штрафа за возвращение на трассу по траве – это если не двойные стандарты, то как минимум нестабильность решений судей. Можно сказать, что они не хотят вмешиваться в ход чемпионата, но ведь Феттеля наказали во Франции.

Чарли Уайтинг говорит, что заезжал Льиюс правильно, но потом передумал и аккуратно срезал. Утверждает, что все другие аналогичные случаи, как с Верляйном в Барселоне, были связаны с небезопасным заездом, когда гонщики сворачивали на пит-лейн после специальной точки, от которой машина должна быть справа. А Райкконен в Баку в 2016-м на большой скорости боролся с другим пилотом. А тут Хэмильтон никому не помешал, да и машина безопасности была на трассе. На мой взгляд, это странные оправдания. А уж пункт про неразбериху по радио выглядит слишком надуманным. Почему же Сайнса тогда наказали? Там тоже неразбериха была, судя по всему, когда он не вернул позицию Эрикссону, думая, что у него проблемы.

Командная тактика

Я не думаю, что стоит жаловаться на командную тактику в отношении Боттаса. Ведь она в этой гонке была и в исполнении Ferrari. У Боттаса был шанс, но он не сумел довести обгон до конца. Попытка была красивой, но Хэмилтон отлично держал оборону. Решение команды вполне логичное. Главный конкурент вылетел, Mercedes идет на дубль, и это Формула 1.

Red Bull Racing и другие

У RBR в Германии шансов на подиум по чистой скорости не было, даже несмотря на хороший темп в пятницу. Рикьярдо подвела силовая установка, по слухам, именно ДВС, новую версию которого Renault не предоставила команде в этот уик-энд. Точно также произошло с турбиной и MGU-H, хотя ожидалось, что эти элементы заменят в субботу.

Попытка Ферстаппена перейти на промежуточные шины давала хоть какую-то надежду. Если бы дождь усилился, он мог извлечь из этого выгоду. В любом случае, Макс стал четвертым. По такой же логике Гасли, хотя он и был удивлен, поставили даже не промежуточные, а дождевые шины.

Сергей Сироткин © SMP Racing
Сергей СироткинФото: SMP Racing

Нико Хюлькенберг закончил гонку пятым, вновь продемонстрировав очень сильный пилотаж, в то время как Роман Грожан смог избежать ошибок в сложных условиях, и на этот раз именно он стал тем пилотом, который набрал очки для Haas.

Команда Williams в этот раз впервые за долгое время сошла с дистанции в полном составе. Судя по всему, новое крыло и обновлённое днище позволили добиться более стабильной базы, на которой инженеры собираются работать над скоростью.

В итоге…

Маятник снова качнулся. Теперь первое место в турнирной таблице у Хэмилтона, и запас довольно внушительный – 17 очков. Начиная с седьмого этапа немец и британец меняются местами в личном зачете уже четвёртый раз. Феттель обещает, что эта ошибка не лишит его сна. В Венгрии у него есть шанс сократить отрыв или даже уйти на каникулы лидером, как в прошлом году. Получится или нет – в любом случае чемпионат-2018 продолжает быть очень интересным.

  • Поделиться: