Фото: Reuters India

Кто сменит Даниэля Риккардо в команде Red Bull Racing?

autosport.com
10 августа в 9:28

Даниэль Риккардо шокировал весь мир Формулы 1 своим неожиданным решением покинуть Red Bull Racing и перейти в заводскую команду Renault. У кого наибольшие шансы заменить его в составе австрийского коллектива? Поразмышляем вместе с британскими экспертами...

Решение австралийца променять RBR на Renault стало настоящей бомбой – первой и, наверное, самой громкой на трансферном рынке будущего межсезонья. Последствия этого "взрыва" могут смешать все карты оппонентам, но в первую очередь – самой австрийской команде, вынужденной искать замену Даниэлю, что сделать непросто.

По логике, сменщиком Риккардо в Red Bull Racing должен стать Пьер Гасли, ныне выступающий в Toro Rosso, но не стоит забывать и про Карлоса Сайнса, которого изначально рассматривали как кандидата в старшую команду концерна в случае ухода одного из пилотов.

Кого из них выберет руководство Red Bull? А может, никого? Может, они рискнут и пригласят в команду… Но об этом читайте дальше.

Пьер Гасли © autosport.com
Пьер ГаслиФото: autosport.com

Пьер Гасли

У Пьера Гасли есть один очень серьезный козырь в рукаве – годичный опыт выступлений с современным мотором Honda, который в следующем сезоне будет установлен на машины с юбилейным индексом RB15.

И ценность этого фактора в Red Bull не должны недооценивать. Ведь француз за год сможет узнать не только сильные и слабые стороны силовой установки, но и наладит отношения с японскими мотористами, с которыми работает в тесном контакте каждый уик-энд. А это будет очень важно при передаче всей рабочей информации от Toro Rosso Red Bull в предстоящем межсезонье.

Если бы состав Red Bull не поменялся, у них были бы серьезные проблемы в этом отношении. Так что этот фактор может перевесить все остальные.

Да, всё сказанное выше относится и к нынешнему напарнику француза Брендону Хартли. Но надо признать, что в этом году Пьер смотрится гораздо более убедительно по сравнению с новозеландцем.

В то же время успехи дебютанта сезона Пьера Гасли (несмотря на пять проведенных гонок в прошлом году, его все же можно так называть) затмило блестящее выступление еще одного новичка Больших Призов – Шарля Леклера на Sauber. Но если выбирать между Гасли и Хартли, сомнений быть не может.

Пьер Гасли © autosport.com
Пьер ГаслиФото: autosport.com

Трижды в этом сезоне у француза был шанс взобраться по итогам сезона в первую десятку, и он ни разу не упустил такой возможности. В Бахрейне и Венгрии он взял поул в "Классе Б" и уверенно финишировал четвертым и шестым, а в Монако показал высокий седьмой результат.

И хотя многие считают, что Пьеру было бы неплохо еще годик-два набраться опыта в младшей команде концерна, прежде чем идти дальше – особенно вспоминая внезапный перевод Даниила Квята из Toro Rosso в RBR и его последствия, – но всё же по чистым результатам француз готов к новому шагу.

Что касается характера Гасли, он довольно флегматичный и располагающий к себе – чем-то похожий на Риккардо, и это может облегчить его адаптацию в команде с довольно агрессивно настроенным Максом Ферстаппеном.

Да, у Карлоса Сайнса, к которому мы плавно подходим, больше опыта и в целом более стабильные результаты – особенно под дождем, – зато у Гасли не возникало в прошлом личных проблем с Red Bull и голландцем, на которого в команде делают главную ставку. Так что тут есть о чем подумать...

Карлос Сайнс © autosport.com
Карлос СайнсФото: autosport.com

Карлос Сайнс

На данный момент Карлос Сайнс формально и так является сотрудником Red Bull, если в ближайшие недели ничего в этом отношении не изменится.

В прошлом году испанец стал, по сути, разменной монетой в многосторонних переговорах по моторам между Red Bull, Renault и Honda. В результате его отдали в аренду в Энстоун на четыре заключительные гонки минувшего сезона и весь нынешний.

В то же время никто не аннулировал его контракт с австрийским концерном, и изначально предполагалось, что он получит место в старшей команде в случае, если кто-то из гонщиков покинет коллектив. Изначально этот вариант рассматривался на случай ухода Риккардо в Mercedes или Ferrari. При этом речь шла не о возвращении испанца в Toro Rosso, которая для него – этап пройденный, а именно о повышении в классе до Red Bull Racing.

Вопрос по Карлосу должен решиться до 30 сентября – таков крайний срок. К этому моменту точно станет известно, сохранят ли австрийцы его в программе или потеряют безвозвратно. И если бы Риккардо продлил контракт с командой, Сайнс, скорее всего, стал бы свободным агентом на рынке пилотов. Но у него еще будет шанс испытать себя в такой роли, если до 30 сентября Red Bull не определится со своими планами.

Но Риккардо неожиданно покинул команду и фактически сел на еще не освободившееся место Сайнса в Renault.

Карлос Сайнс © autosport.com
Карлос СайнсФото: autosport.com

Когда в конце 2014 года Себастьян Феттель объявил о своем переходе в Ferrari, боссы Red Bull Кристиан Хорнер и Хельмут Марко в одночасье приняли решение отправить Даниила Квята на повышение из Toro Rosso в Red Bull Racing. Трудно сказать, приняли ли бы они иное решение, если бы у них было больше времени.

А сейчас у них времени полно. Гасли никуда не собирается, да и Сайнс до конца сентября в их полном распоряжении.

Решат ли в команде последовать своему изначальному плану и посадить за руль RB15 Карлоса? Кто-то скажет, что в первой половине нынешнего сезона Нико Хюлькенберг в одну калитку разделал Сайнса, да и сам испанец признает, что этот год складывается для него совсем не так, как ему хотелось бы.

Но он остается неоспоримым талантом, что лишний раз продемонстрировало его пятое время в дождевой квалификации в Венгрии. Но при этом следом за ним на стартовой решетке расположился... Пьер Гасли. Никто тогда не знал, что это они так выстроились в очередь в RBR.

Из плюсов Сайнса также следует отметить его гораздо больший опыт выступлений в Ф1 по сравнению с французом. А из минусов – не самые доброжелательные отношения с Максом Ферстаппеном в бытность напарничества по Toro Rosso. В то же время и у McLaren есть виды на Карлоса. Но право выбора остается за Red Bull.

Фернандо Алонсо © autosport.com
Фернандо АлонсоФото: autosport.com

Фернандо Алонсо

Если вы ищете гонщика высокого уровня, способного сесть во что угодно и сразу поехать быстро, Фернандо Алонсо – ваш выбор. Двукратный чемпион мира, не утративший мотивации вновь вписать свое имя в историю – что может быть лучше?

Чисто теоретически можно предположить, что испанец был бы не против сменить McLaren, год за годом испытывающую проблемы, на Red Bull Racing, пилоты которой борются за победы в гонках и добиваются их.

И если руководство австрийского концерна рассматривает вариант приглашения в старшую команду стороннего гонщика – не из своей программы, – то Алонсо – идеальный вариант.

Это будет прекрасный союз как в коммерческом отношении, так и в плане достижения результатов. И если у боссов Red Bull возникнет хоть малейшее сомнение в целесообразности приглашения в команду Сайнса или Гасли, у них всегда есть такой вариант.

Помешать такому развитию событий может только не самый лучший период взаимоотношений Алонсо с японскими мотористами в недавнем прошлом. Можно предположить, что в Honda до сих пор не могут простить испанцу сравнение их двигателей с GP2 на домашней для них трассе в Сузуке.

Фернандо Алонсо © autosport.com
Фернандо АлонсоФото: autosport.com

Но это всё было на волне растущего недовольства Фернандо тем, как развивается его карьера. Стоит отметить, что в новейшей эре турбомоторов испанец поездил на машинах с тремя из четырех представленных в Ф1 двигателей – кроме Mercedes, но ни разу не оказывался в команде, способной побеждать. Босс Honda Масахи Ямамото ранее в этом году указал на этот факт в ответе на вопрос о том, рассматривают ли они возможность нового сотрудничества с Фернандо (в IndyCar). В то же время японец назвал испанца «потрясающим гонщиком».

Кроме того, если не брать в расчет Honda, у Алонсо есть еще один "отталкивающий" фактор – это его политическое влияние в командах. Внимательно посмотрите на перестановки, произошедшие в McLaren после увольнения Эрика Булье – Андреа Стелла перешел с должности главы гоночных операций на пост директора по качеству, а спортивным директором коллектива стал Жиль де Ферран. Вряд ли здесь обошлось без участия Фернандо…

К тому же, испанец не привык лезть за словом в карман, и его союз с Максом Ферстаппеном грозит стать поистине взрывной смесью, чего в Red Bull явно не хотят.

В общем, если в команде собираются играть вдолгую, Алонсо вряд ли является для них правильным выбором, но если они готовы рискнуть и провести "взрывной сезон", лучшего варианта им не найти...

Да, в четверг руководитель RBR Кристиан Хорнер опроверг возможность приглашения Алонсо, но... это же Формула 1...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8387/who-should-replace-ricciardo-at-red-bull

Фернандо Алонсо © autosport.com
Фернандо АлонсоФото: autosport.com