Фото: The telegraph

То ли еще будет! Как прошло возвращение Формулы 1 после перерыва

Владимир Башмаков
31 августа в 9:36

Потрясающая фотография из четырех машин в ряд, летящих в первый поворот, стартовая авария, история с Force India – всё, чем запомнится Гран При Бельгии-2018 в обзоре эксперта AUTOSPORT.com.ru Владимира Башмакова

Лучшего места для возобновления чемпионата после летней паузы придумать просто нельзя. Спа-Франкоршам в бельгийских Арденах – это настоящая легенда. Самая длинная трасса календаря чемпионата мира, протяжённостью семь километров включает в себя одни из самых известных поворотов. Eau Rouge, Blanchimont, La Source, Pouhon – эти названия дороги сердцу каждого болельщика Формулы 1.

Преимущество Ferrari

Но от лирики к реалиям. А они оказались таковы, что у Ferrari в эти выходные была быстрейшая машина сразу по нескольким параметрам. Это и скорость на прямых за счёт мощного мотора и некоторых хитростей команды, которые по большей части остаются загадками, и хорошее сцепление ведущих колёс на выходе из медленных поворотов.

В этом году, в отличие от прошлого сезона, обладая хорошей максимальной скоростью, в Ferrari сделали ставку именно на прямые, а раскрытый потенциал по прижимной силе в задней части автомобиля после обновлений на Сильверстоуне лишь помогал пойти по такому пути.

Mercedes немого проигрывала Скудерии по лошадиным силам, но и сцепление задних колёс на разгонах из медленных поворотов было хуже, чем у Ferrari, особенно на выходе из La Source, за счёт этого пилоты коллектива из Брэкли не только сильнее изнашивали задние шины, но и теряли долю скорости на прямой. Также Хэмилтон и Боттас теряли скорость в связке поворотов с пятого по седьмой.

В Red Bull в попытке компенсировать недостаток мощности поставил крылья в конфигурации для Монцы. Только в субботу утром в третьей тренировке Риккьярдо всё же опробовал крыло с большей прижимной силой и двумя шторками на торцевой пластине.

Хэмилтон изучает машину Феттеля © ESPN
Хэмилтон изучает машину ФеттеляФото: ESPN

Квалификацию выиграл Хэмилтон за счёт верной стратегии. Уже на чуть более сухой трассе у Феттеля не осталось необходимого заряда в батарее. Похоже, версия о том, что двойная батарея может одновременно заряжаться и высвобождать энергию не имеет подтверждения. Что касается сражения немца и британца в гонке, то тут всё было достаточно прямолинейно и просто. Феттелю удалось провести обгон в первую очередь за счёт слипстрима и грамотной тактики перед Eau Rouge, а не за счёт большей мощности. Затем Хэмилтон уже ничего не мог противопоставить лидеру Ferrari, теряя на прямых по двум, уже описанным выше, причинам.

Макс Ферстаппен уверенно справился со своей задачей, опередив пилотов Racing Point Force India, после неудачной для Red Bull Racing квалификации с точки зрения тактики в дождевых условиях. Голландец финишировал третьим [на большее рассчитывать он и не мог] и очень порадовал многочисленных болельщиков своим присутствием на подиуме. Понятно, что без завала в первом повороте и старта Боттаса из хвоста пелотона эта задача была бы куда сложнее.

Авария

Авария © Reuters
АварияФото: Reuters

Нико Хюлькенберг ошибся на торможении и врезался в машину Фернандо Алонсо, который ударился о Sauber Шарля Леклера и перелетел через него, попутно разбив заднее крыло Даниэлю Риккьярдо. Австралийца кинуло на Кими Райкконена, у которого в итоге была повреждена торцевая пластина заднего крыла и пробито колесо. В этой аварии стоит обратить внимание на два важных момента. Начнём с причины. Хюлькенберг явно сильно ошибся на торможении. Сам Нико сказал, что не ожидал такой потери прижимной силы и держака передних колёс и заблокировал колёса, едва коснувшись тормоза. Но это, судя по всему, лишь часть правды. С бортовой камеры видно, что он и тормозил слишком поздно.

Нико Хюлькенберг: Это моя ошибка – я недооценил ситуацию и поздно затормозил

Как итог штраф в 10 позиций на старте Гран При Италии – наказание менее суровое, чем для Грожана шесть лет назад. Чарли Уайтинг объяснил это тем, что тогда у француза это было уже четвёртое большое происшествие. К тому же, как верно заметил Леклер, Нико явно не пытался совершить опасный манёвр.

Halo © Formula 1 Twitter
HaloФото: Formula 1 Twitter

Второй момент – Halo. С одной из камер отчётливо видно, что переднее правое колесо машины направлялось ровно в район шлема монегаска. Так что, как и сказал Уайтинг, богатого воображения не нужно, чтобы всё представить. И вообще воображения не нужно. На одной из камер всё чётко видно. Конечно, рано на 100% говорить, что система "ореол" спасла жизнь Леклера. Но, скорее всего, удар пришёлся бы по шлему. Насколько сильный – это уже другой вопрос. Одно можно сказать точно – Halo сработало и ещё раз показало всем свою необходимость.

Боттас и Сироткин

Финн на старте врезался в россиянина, но, разбирая большую аварию, судьи упустили этот момент, и затем уже после финиша наказали Боттаса на формальные пять секунд, так что его позиция в протоколе не изменилась. Он остался четвёртым. Если вспомнить наказание Сергея за куда меньший контакт с Пересом в Баку, то можно лишний раз убедиться, что судейство Формулы 1 в наши дни преисполнено двойных стандартов.

Что касается Боттаса, то сам он в том моменте повредил переднее крыло, но всё же смог прорваться. Впрочем, наверняка, мало кто сомневался в его прорыве ещё накануне старта. Сергей Сироткин заработал на Гран При Бельгии свой лучший финиш в карьере, став 12-м. В гонке он без малого сражался с Карлосом Сайнсом, в распоряжении которого была куда более быстрая машина. Уже в пятницу у пилотов Williams был воодушевляющий темп на гоночных симуляциях, быстрее некоторых соперников, особенно у Сергея. В воскресенье он подтвердился.

Сергей Сироткин © SMP Racing
Сергей СироткинФото: SMP Racing

Команда из Гроува продолжает делать маленькие, но важные и правильные шаги вперёд. Машина уже обрела более стабильную базу и баланс. Сергей провёл сильный уик-энд и хорошую гонку, финишировав впереди напарника.

Средняя группа – сражение продолжается

Force India под новым названием разом набрала 18 баллов, и теперь юридически новая команда уступает Sauber лишь одно очко после своей «первой» гонки. Окон даже едва не вышел в лидеры на старте. Ему не хватило метра, чтобы решиться на манёвр. Но он поступил разумно и, избегая аварии, пустил вперёд Хэмилтона, Феттеля и своего напарника. Удержать позади Ферстаппена и Боттаса не удалось, так как их машины гораздо быстрее автомобилей середины пелотона, но очки сейчас важнее всего.

Станет ли Дмитрий Мазепин новым инвестором Williams?

Racing Point Force India имеет хорошие шансы вернуться обратно на шестое место в Кубке Конструкторов. В гонке у них был хороший баланс автомобилей, а скорость на прямых выше, чем у машин Haas. В целом скорость на круге у машин двух коллективов была одинаковой, поэтому у пилотов американской команды был шанс выйти вперёд только за счёт стратегии, что реализовать не удалось.

Для Haas двойной финиш в очках имел большое значение в сражении с Renault. Ещё в начале уик-энда команда сделала ставку на чуть большую прижимную силу для лучшей стабильности. На машине Грожана сняли обновления после пятницы. Роман не нашёл с ними общий язык. На машине Магнуссена их оставили. Судьбу новинок решат данные телеметрии. После Бельгии Haas уступает французскому коллективу лишь шесть очков. Так что борьба за четвёртое место в Кубке Конструкторов продолжается. Если бы новым владельцам Force India не пришлось менять юридическую составляющую команды, то эта борьба была бы тройной.

Следующий этап уже стартовал в Монце. Формула 1 с одной легендарной трассы перехала на другую. Ждем еще один запоминающийся гоночный уик-энд...

Перес и Окон © Racing Point Force India
Перес и ОконФото: Racing Point Force India

  • Поделиться: