Фото: Formula 1

Итоги читательского рейтинга Гран При Италии

AUTOSPORT.com.ru
4 сентября в 10:14

Завершилось читательское голосование по итогам 14-го этапа Формулы 1, состоявшегося на легендарной трассе Монца. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, Mercedes © Formula 1
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, MercedesФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 3
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

При том, что сам действующий чемпион мира уже который этап признает более высокую скорость машины Ferrari по сравнению с Mercedes, он в каждой гонке старается добиваться максимального результата.

В квалификации Гран При Италии Льюис показал лишь третий результат, но в гонке сполна компенсировал недостаток скорости шасси за счет четко выверенной тактики пит-стопов и помощи напарника по команде, который перед своей остановкой в боксах блестяще действовал в интересах коллектива, долгое время сдерживая формального лидера гонки Кими Райкконена, отбывшего свой пит-стоп ранее.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 4
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации Валттери показал лишь четвертый результат, а на старте заезда замешкался, пропустив вперед Макса Ферстаппена. Однако в дальнейшем финн ошибок не допускал, действуя как настоящий командный игрок. В концовке заезда он попытался опередить на трассе Ферстаппена, но голландец жестко закрыл калитку, за что получил 5-секундный штраф и, финишировав третьим, отодвинулся в итоговом протоколе на пятое место. А Боттас за счет этого поднялся на подиум.

Себастьян Феттель, Ferrari © Formula 1
Себастьян Феттель, FerrariФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 2
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации Гран При Италии немецкий пилот Ferrari показал второе время и на старте заезда не смог опередить напарника на подходе к первому повороту. В результате он остался бороться за вторую строчку с Льюисом Хэмилтоном, первый контакт с которым произошел уже в первой связке поворотов, а решающее столкновение случилось несколькими сотнями метров позже, в результате чего Себастьяна развернуло, и он оказался в конце пелотона.

Всю оставшуюся часть дистанции немец прорывался наверх и смог добраться до пятой строчки, которая после штрафа Макса Ферстаппена превратилась в четвертую.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Это был отличный шанс для Кими Райкконена добиться первой победы в Формуле 1 с 2013 года и первой вместе с Ferrari с 2009-го. В квалификации финн, признанный "Гонщиком дня" в воскресенье, блестяще проявил себя, взяв первый поул с прошлогоднего Гран При Монако. На старте заезда он сохранил лидерство, оставив напарника бороться с Льюисом.

К сожалению для Кими, в команде не смогли правильно рассчитать время жизни шин и зазвали его в боксы слишком рано – в результате под конец гонки резина на машине финна пришла в полную негодность, тогда как Льюис Хэмилтон, вышедший вперед не без помощи напарника, продолжал штамповать быстрые круги.

Ошибки Кими в этом не было, и мы надеемся, что еще сможем увидеть его на первой ступеньке пьедестала...

Даниэль Риккардо, Red Bull Racing © Formula 1
Даниэль Риккардо, Red Bull RacingФото: Formula 1

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Для Даниэля Риккардо Гран При в Монце не задался с самого начала. Еще до начала квалификации стало известно, что за замену мотора австралиец получит штраф и будет стартовать в конце пелотона.

В гонке Риккардо отчаянно боролся, в том числе с бывшим напарником по Red Bull Racing Себастьяном Феттелем, который в итоге его прошел. Однако если уж не везет, то не везет до конца – уже через 18 кругов после старта заезда на машине Даниэля задымился новенький двигатель. Как позже выяснилось, проблема возникла с коробкой передач. Так или иначе, увы, сход.

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Макс Ферстаппен стал лучшим из остальных в квалификации, показав пятый результат. В гонке юный голландец стартовал блестяще, опередив Валттери Боттаса и выйдя на третью строчку после отката в конец пелотона Себастьяна Феттеля.

Гонку Ферстаппен провел в целом очень уверенно и, вполне возможно, поднялся бы на подиум, если бы не жесткий защитный маневр против Валттери Боттаса за несколько кругов до финиша. За это голландец получил прибавку в пять штрафных секунд к итоговому результату, что стоило ему двух мест в протоколе, в том числе и третьего – подиумного. Результат – пятая строчка.

Серхио Перес, Force India © Formula 1
Серхио Перес, Force IndiaФото: Formula 1

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 14
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации Серхио Перес не смог пройти во второй сегмент, остановившись на 16-м месте. Однако за первые 15 кругов гонки мексиканцу удалось подняться на высокую восьмую позицию после стартового "зацепа" колесами с Кевином Магнуссеном.

Пит-стоп Перес провел одним из последних – на 39-м круге, что позволило ему уступить соперникам лишь две позиции, одну из которых за счет дисквалификации Ромена Грожана он вернул обратно. Итог – восьмое место, превратившееся в седьмое.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 8
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Эстебан Окон гораздо лучше напарника выступил в квалификации, став восьмым. На старте заезда француз поднялся на одну позицию после разворота Себастьяна Феттеля и надолго закрепился за Карлосом Сайнсом, которого сумел опередить на 14-м круге.

Еще через десять кругов Окон пустил вперед прорывающегося Феттеля. Перед своим пит-стопом он шел на высокой пятой позиции, а из боксов выехал седьмым. На этом месте Эстебан и завершил дистанцию, а после наказания Грожана поднялся на одну строчку выше.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 10
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации Лэнс Стролл добился лучшего достижения команды Williams в нынешнем сезоне, пробившись в заключительный сегмент сессии и показав в итоге десятое время.

На старте заезда канадец, которому прочат скорый переход в Racing Point Force India, поднялся на две позиции вверх – одну у Пьера Гасли отыграл сам, а вторую ему подарил развернувшийся Феттель. Долгое время Лэнс удерживался на высоком восьмом месте, но в районе 15-го круга пропустил сначала Серхио Переса, а затем и Себастьяна Феттеля. После пит-стопа на 35-м круге и заезда в боксы соперников Стролл оказался десятым и на этой позиции и финишировал.

Сергей Сироткин, Williams, и Эстебан Окон, Force India © Formula 1
Сергей Сироткин, Williams, и Эстебан Окон, Force IndiaФото: Formula 1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 12
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации Сергей Сироткин остановился на самом рубеже прохода в решающий сегмент, чем сам оказался недоволен. В гонке всего за один круг россиянин поднялся на три позиции, а к 12-му кругу уверенно закрепился за напарником по команде.

После пропуска Переса и Феттеля Сергей стал 11-м, а до пит-стопа на 37-м круге снова часть дистанции провел девятым. После дисквалификации Ромена Грожана россиянин смог заработать свое первое очко в Формуле 1, что было вполне заслуженно.

Нико Хюлькенберг, Renault, и Пьер Гасли, Toro Rosso © Formula 1
Нико Хюлькенберг, Renault, и Пьер Гасли, Toro RossoФото: Formula 1

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 20
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Еще до начала уик-энда было известно о том, что немецкий гонщик Renault потеряет позиции на старте из-за штрафа, полученного за завал в Спа. А смена двигателя и, следовательно, еще одно наказание, окончательно отбросили Нико в конец пелотона. Так что во втором сегменте он даже не показал времени.

Во время выезда сейфти-кара в начале гонки Хюлькенберг рискнул перейти на Soft в надежде доехать до финиша без остановок. Но шины не выдержали 52 круга. Вынужденный заезд на второй пит-стоп лишил Нико шансов на очки. В третий раз подряд он безрезультативно закончил этап.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 7
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Испанец в принципе добился максимума по ходу уик-энда в Монце, который изначально обещал быть сложным для Renault, учитывая нехватку мощности двигателя по сравнению с конкурентами с моторами Mercedes и Ferrari. Но в квалификации Карлос стал седьмым, уступив лишь одну десятую секунды Ромену Грожану, а в гонке хоть и пропустил вперед обоих пилотов Racing Point Force India, сумел набрать важные четыре очка, которые очень пригодятся Renault в защите четвертого места в Кубке конструкторов.

Пьер Гасли, Toro Rosso, и Фернандо Алонсо, McLaren © Formula 1
Пьер Гасли, Toro Rosso, и Фернандо Алонсо, McLarenФото: Formula 1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 9
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

В субботу в квалификации французский гонщик сотворил небольшое чудо, став девятым на машине с далеко не лучшим двигателем Honda на моторной трассе. Но развить этот успех в воскресенье ему не удалось – дважды Гасли поучаствовал в стычках с соперниками – сначала с Фернандо Алонсо, а затем с Даниэлем Риккардо – и повредил машину. Так что с мечтой о третьем подряд финише в очках ему пришлось расстаться.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

Записать этап в Монце в свой актив новозеландец вряд ли сможет. Единственным позитивным моментом для него по ходу уик-энда стало высокое четвертое время в дождевой первой тренировке. В остальном он, как и обычно, находился в тени напарника Пьера Гасли, которому в квалификации проиграл девятый раз в сезоне. А в воскресенье он не доехал даже до первого поворота, столкнувшись с Маркусом Эрикссоном на стартовой прямой.

Ромен Грожан, Haas © Formula 1
Ромен Грожан, HaasФото: Formula 1

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 6
Финиш: дисквалификация
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

К концу 2/3 сезона французский пилот раскатился не на шутку. В квалификации Ромен стал лучшим из остальных, тогда как в гонке выдержал прессинг со стороны соперников из Racing Point Force India и финишировал шестым, в пятый раз за последние шесть гонок набрав очки. Этот великолепный результат позволил Haas опередить Renault в сражении за четвертое место в Кубке конструкторов. Но, увы, через несколько часов после финиша Грожан был исключен из протокола по причине несоответствия днища машины регламенту. Обидно, но к самому Ромену претензий быть не может.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 11
Финиш: 16
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

Вплоть до конца второго сегмента квалификации гоночный уик-энд в Монце складывался для датчанина весьма неплохо – свободные заезды он завершил на высокой шестой позиции и был девятым в первом сегменте. Но стычка с Фернандо Алонсо в первом повороте стоила ему шансов пробиться в топ-10, как и столкновение с Серхио Пересом в начале гонки. А заминка на пит-стопе и не совсем понятный переход на Medium привели к тому, что Кевин занял последнее, 16-е место.

Фернандо Алонсо, McLaren © Formula 1
Фернандо Алонсо, McLarenФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 8

В этом году двукратный чемпион мира Формулы 1 либо набирает очки, либо сходит с дистанции. И в Монце, как неделю назад в Спа, он сошел, правда, из-за технических проблем, а не из-за столкновения. Гонка для испанца продолжалась лишь 10 кругов и, собственно, ничем для него не запомнилась, как и весь уик-энд, не считая перепалки с Кевином Магнуссеном после квалификации. Скорости машине McLaren катастрофически не хватало, так что даже в случае финиша Алонсо едва бы набрал очки.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Бельгиец продолжает разочаровывать и с каждым новом этапом дискредитирует себя все больше и больше. В квалификации Стоффель в третий раз за последние четыре Гран При показал последнее время. Да, в гонке ему удалось подняться на 13-е место, которое превратилось в 12-е после дисквалификации Ромена Грожана. Но в ключевой период сезона, надо признать, этого мало. Неудивительно, что уже на следующий день после Гран При Италии в McLaren подтвердили расставание с Вандорном.

Официально: Ландо Норрис дебютирует в Ф1 в составе McLaren в 2019-м

Маркус Эрикссон, Sauber © Formula 1
Маркус Эрикссон, SauberФото: Formula 1

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5

В воскресенье, 2 сентября, шведский гонщик отметил свое 28-летие, и лучший подарок он получил еще двумя днями ранее, когда избежал каких-либо травм в ужасной в аварии в начале второй пятничной тренировки. Замена шасси и двигателя после такого инцидента были вполне ожидаемы. Тем не менее из-за штрафов Даниэля Риккардо и Нико Хюлькенберга он стартовал 18-м. На этом хорошие новости для Эрикссона закончились, потому что уже на первом круге он проколол колесо и откатился далеко назад, а вынужденный переход на тактику двух пит-стопов привел к дополнительной потере времени.

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 15
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Учитывая мощность двигателя Ferrari, у гонщика Alfa Romeo Sauber были шансы на попадание в топ-10 квалификации. Но в первом сегменте, в котором пилотов с 8-го по 17-е место разделили 0,157 секунды, Шарлю не хватило всего-навсего 0,002 (!) секунды, чтобы пройти дальше. Ну, а в гонке машина C37 просто оказалась недостаточно быстра даже по сравнению с Williams. Безусловно, Леклер рассчитывал на большее...

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Италии
ПилотСр. балл
 Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,59,58,4
 Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,51078,3
 Райкконен988977,568,5998,5979,58,2
 Боттас58,5898,578,57,57,5795,5887,6
 Риккардо86108710877779667,5
 Алонсо1088,58,587,5659868,5657,4
 Леклер76,54,51096,59,598,57,565667,2
 Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,557,1
 Окон6,57656,59767,587,56887
 Перес7669,57,56667,56,57,568,57,56,9
 Сайнс7678,587786666,55,576,8
 Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5961,566,8
 Гасли4103,56697566,55,59,57,55,56,5
 Ферстаппен6443848,58,59,567,568,576,4
 Эрикссон69,565,56656857,567,55,56,3
 Грожан8,55,5531,54,5759,5486,5886
 Сироткин44654,584,55,55,555,55,57,57,55,5
 Вандорн775,56664,56454,5645,55,5
 Хартли564654,555,54,5576555,2
 Стролл5,55676,53,5245,5444,55,585

 

Рейтинг пилотов после Гран При Италии от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Хэмилтон99681087108910109108,7
 Феттель910998910581069978,4
 Боттас589997999898878,1
 Райкконен9887787897998108,1
 Алонсо989898768969687,8
 Риккардо88102810887789677,5
 Магнуссен998595699878767,5
 Окон687779868976897,5
 Хюлькенберг8894689769106377,1
 Ферстаппен653292101010898977
 Леклер5541097998964677
 Сайнс757887796667586,8
 Перес767976667675986,8
 Гасли21045697477510866,4
 Грожан8673257410388896,2
 Эрикссон795556447486755,8
 Вандорн776666664547465,7
 Хартли464556754577655,4
 Сироткин346546456465775,1
 Стролл545763146645685

 

 

  • Поделиться: