Фото: FIA

Гран При Италии: Выстрел в ногу

Владимир Башмаков
7 сентября в 13:03

Накануне Гран При Италии многие считали главными фаворитами гонщиков Ferrari, а победил в Монце второй раз подряд Льюис Хэмилтон. Почему так произошло, объясняет эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков.

Пятница подтвердила скорость красных машин, у них было небольшое преимущество, как в квалификационном темпе, так и в гоночном, которое составляло примерно 0,150 – 0,180 секунды. Но инженеры Mercedes, к некоторому удивлению, обнаружили, что здесь, в Монце, они опережают Скудерию в двух шиканах, хотя проигрыш на прямых оставлял их позади. В субботу пилоты Ferrari смогли завоевать первый ряд стартового поля – Райкконен опередил Феттеля, завоевав свой 18-й поул в карьере.

Феттель, Райкконен и Хэмилтон © FIA
Феттель, Райкконен и ХэмилтонФото: FIA

Немец с итальянским темпераментом

Чтобы сократить отставание от Хэмилтона до 10 очков (а то и до 7 при втором месте Кими), немцу нужно было выигрывать гонку, но его подвела излишняя горячность и отсутствие терпения.

Разочарованный тем, что не он взял поул накануне, Себастьян пытался исправить это в первых поворотах, вместо того чтобы просто трезво оценить ситуацию и немного подождать. Тем более, что и в команде, где исторически всегда было деление на первого и второго пилота, открыто заявили, что у них нет «дворецких» и Райкконен сможет бороться. Так что финн не собирался быть вторым номером и пропускать напарника, как минимум, в самом начале дистанции. Это, конечно, хорошее решение с точки зрения болельщиков, но едва ли оно правильное в борьбе за титул с гощиком из другой команды.

Себастьян Феттель: Я должен был стартовать с поула в Монце, а не Кими

Сражение с напарником сложилось, мягко говоря, не самым удачным образом для Феттеля. По словам немца, в первом повороте финн в конце торможения раньше отпустил педаль тормоза, чтобы перекрыть ему кислород на внешней линии. Затем на походе ко второй шикане Кими ехал ближе к середине трассы, Себастьян был в возмущённом потоке воздуха и внутри, а Хэмилтон воспользовался чистым пространством справа и пошёл в атаку. Места двум машинам не хватило, и Феттеля развернуло. Кроме этого, он потерял дефлектор бокового понтона, повредил днище и крыло. Себастьян, похоже, рассчитывал на то, что его товарищ окажется более уступчивым на первом круге. Но, как уже было написано выше, он слишком торопился выйти вперёд. Хэмилтон даже был удивлён тем, что Феттель подошёл ко второй шикане по внутреннему радиусу, фактически открыв ему идеальную траекторию входа в поворот.

Первый повороты Гран При Италии © FIA
Первый повороты Гран При ИталииФото: FIA

Ошибка Феттеля кроется не в самом контакте с Льюисом. Как видно на повторе, всё происходило очень скоротечно, сам Себастьян, скорее, следил за Кими, а не за Хэмилтоном, и разворот был неудачным стечением обстоятельств.

Вот так отсутствие поула оказало на Феттеля некоторое психологическое давление, и при этом поместило его в самый центр тройного сражения на первом круге. Кстати, первый контакт Себастьяна и Льюиса был уже в первой шикане. В любом случае, это еще одна ошибка немца, которая будет стоить ему очень дорого.

Боксы Mercedes © FIA
Боксы MercedesФото: FIA

Холодная голова Mercedes

Гонщик Ferrari всё ещё мог выиграть в Италии, пусть уже и не Феттель. Но тут кажется, что в Скудерии снова просчиталась со стратегией. С одной стороны, в Монце для лидеров был возможен лишь один вариант – одна остановка с переходом с Supersoft на Soft. Но был главный вопрос – когда останавливаться. Обычно на этой трассе, чем позже, тем лучше. В этом же году были вопросы. Все видели, как в Мерседесе готовились к пит-стопу, потом даже стали стали говорить, что это было своего рода блефом. Но на самом деле в команде из Брэкли думали о возможной альтернативной стратегии относительно Кими. Если бы финн так и не заехал на 20-м круге, то зазвали бы Льюиса. Инженеры Мercedes в интервью немецкой прессе это подтвердили.

Борьба Кими и Льюиса © FIA
Борьба Кими и ЛьюисаФото: FIA

Итак Кими остановился, и ему потребовалось два круга, чтобы его новый Soft оказался быстрее старого Supersoft Льюиса. У Mercedes оставался только один вариант, который в итоге мог сработать – оставаться на трассе на несколько кругов дольше и затем получить свежие шины в конце. В итоге Льюиса зазвали на 28-м круге, в то время как Кими застрял за Боттасом, которого явно использовали для его сдерживания, хотя Вольф это и отрицает.

Тото Вольф: Хочу не применять командную тактику как можно дольше

За Валттери в разряженном воздухе машина Кими сильно скользила, и шины начинали пузыриться. Льюис вернулся в 5,3 секунды позади финна на более свежей резине. Если бы Райкконен смог сразу пройти соотечественника, то итог гонки мог бы быть иным. Кроме этого, не будем забывать, что Кими атаковал сразу после выезда из боксов, так как не знал, когда именно остановится Льюис, что в итоге тоже привело к сильному износу шин в конце дистанции.

Кими Райкконен © Twitter
Кими РайкконенФото: Twitter

Так как в Монце не такой высокий расход рабочего слоя резины, то он остаётся достаточно толстым, в самой шине много движения, и в итоге температура растёт, что приводит к пузырям, а низкая прижимная сила и нахождение за машиной соперника усиливают скольжение. Возможно, здесь Ferrari мог бы спасти тот самый состав с более тонким [на 0,4 мм] рабочим слоем, который использовался несколько раз в этом сезоне в Барселоне, на Поль Рикаре и в Сильверстоуне.

Вице-президент Fiat поздравил Шарля Леклера с переходом в Ferrari

Борьба Райкконена и Хэмилтона была очень красивой, несколько обгонов за два круга. Но, к сожалению, Кими уже не мог всерьёз сопротивляться Льюису...

Как Ферстаппен помог Феттелю

Ещё один яркий момент Гран При Италии-2018 – сражение Макса Ферстаппена и Валттери Боттаса. То, что финна едва ли можно отнести к мастерам обгонов мы увидели ещё в Бахрейне в этом году. Если бы не контакт, скорее всего, он так и не прошёл бы Макса. Но в итоге штраф голландца оказался на руку Феттелю, который стал 4-м. Стоит отметить, что в гонке Ферстаппен был лишь примерно на две десятые секунды медленнее фаворитов по средней скорости, что подтверждает его же слова о том, что машина Red Bull обладает хорошим темпом в гонке.

Force India и McLaren © FIA
Force India и McLarenФото: FIA

Драгоценные очки для новой Force India и Williams

Racing Point Force India вновь стала лучшей из остальных. Благодаря дисквалификации Грожана ввиду несоответствия переднего края днища в области доски скольжения регламенту, команда из Сильверстоуна стала лучшей из остальных и теперь занимает седьмое место в Кубке Конструкторов, находясь лишь в 20 очках позади McLaren, который сейчас откатился на последнее место по скорости среди команд.

Что значат первые очки Сироткина в Ф1? Любопытная статистика ГП Италии

Важный момент произошел и для Сергея Сироткина. Россиянин, пусть и после аннулирования результата француза, набрал первые очки в Формуле 1. Сироткин провёл сильный уик-энд, а Williams явно добились прогресса, видимого теперь уже не только инженерам команды, но и зрителям. Команда прибавила. Но стоит учесть, что Монца подошла их машине, также на руку была и прохладная погода. В Сингапуре, скорее всего, коллективу из Гроува придётся снова очень непросто.

Европейская часть сезона осталась позади. Впереди так называемые выездные гонки, волну которых откроет жаркий Сингапур. Себастьян Феттель уступает Льюису Хэмильтону 30 очков. Сможет ли он отыграть это отставание?..

пит-стоп Williams © FIA
пит-стоп WilliamsФото: FIA

  • Поделиться: