Фото: Formula 1

Итоги читательского рейтинга Гран При Сингапура

AUTOSPORT.com.ru
18 сентября в 10:05

Завершилось читательское голосование по итогам 15-го этапа Формулы 1, состоявшегося на городской трассе Марина-Бэй в Сингапуре. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Льюис Хэмилтон уже который этап подряд при наличии не самой, как считается, быстрой машины умудряется привозить себе и команде максимально возможный результат. В квалификации в Сингапуре британец проехал просто потрясающий круг, рядом с которым блекнут все достижения его соперников.

Стартовав с поула, Льюис уверенно удержал лидерство, а единственным сложным эпизодом для гонщика Mercedes была суматоха при обгоне круговых Ромена Грожана и Сергея Сироткина, борющихся между собой. Однако, вырвавшись на "чистый воздух", действующий чемпион мира снова легко нарастил отрыв от Макса Ферстаппена и выиграл с комфортным преимуществом.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6

На Гран При Сингапура Валттери Боттас стал лишь бледной тенью своего титулованного напарника по команде. В квалификации финн показал четвертое время, уступив Льюису целую пропасть – 0,7 секунды.

На старте заезда Валттери сумел сохранить свою позицию и по сути, если не считать череды пит-стопов, не упустил ее до финиша. При этом довольно приличную часть дистанции он провел непосредственно перед Кими Райкконеном, который так и смог опередить соотечественника. Если учесть, что впереди Боттаса оказался гонщик Red Bull Racing, его выступление успешным, увы, не назовешь.

Себастьян Феттель © Ferrari
Себастьян ФеттельФото: Ferrari

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9

До этапа в Сингапуре поклонники Ferrari надеялись, что именно здесь их любимая команда сможет провести доминирующий уик-энд. И в заключительной тренировке Себастьян Феттель дал своим болельщикам лишний повод порадоваться, показав лучшее время.

Однако в квалификации немец провалился, проехав круг лишь с третьим результатом и пропустив вперед не только своего главного соперника в борьбе за титул Хэмилтона, но и Макса Ферстаппена.

Вскоре после старта заезда Феттель смог опередить голландца, но по-настоящему броситься в погоню за лидером так и не смог. В команде очень рано зазвали его в боксы, что, возможно, было ошибкой, и на новых шинах немец чувствовал себя не слишком уверенно. Итог – третье место и 40 очков отставания от Льюиса в личном зачете.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Кими Райкконен, перед этим этапом официально оповестивший мир о своем скором уходе из Ferrari, обнадежил болельщиков во втором сегменте квалификации, показав лучшее время. Однако подтвердить свое преимущество в заключительной части сессии он не смог, остановившись лишь на пятой позиции.

На старте заезда финн сохранил свое место и очень долгое время провел вплотную за Валттери Боттасом, так и не выбрав момент для обгона. Из лидеров Кими предпоследним заехал в боксы, так что ему даже довелось полидировать три круга. Однако после своей остановки и небольшой заминки на пит-лейне финский гонщик выехал шестым, а финишировал на своей стартовой пятой позиции.

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 6
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Недаром говорят, что в Сингапуре квалификационные результаты имеют решающее значение. Шутка ли – первая шестерка пилотов пришла к финишу точно в том же порядке, в каком они располагались на стартовой решетке.

И Даниэль Риккардо замыкал эту группу, показав в субботу лишь шестое время. Свой пит-стоп австралиец провел очень поздно – аж на 27-м круге (для сравнения, Феттель заехал в боксы на 14-м). После фиктивного лидерства на протяжении четырех кругов перед остановкой Даниэль занял свое "законное" шестое место в пелотоне, на котором и финишировал. Его напарник Макс Ферстаппен показал, что на этой машине можно было выступить и лучше...

Макс Ферстаппен © Red Bull
Макс ФерстаппенФото: Red Bull

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Для Макса уик-энд сложился превосходно. В квалификации он повторил свое лучшее достижение, в четвертый раз в карьере показав второй результат и уступив невероятному времени Льюиса Хэмилтона 0,319 секунды. В свою очередь он на те же три десятые опередил Себастьяна Феттеля из Ferrari.

В гонке голландец недолго удерживал свое второе место, уже через несколько поворотов пустив вперед Феттеля. Однако сдаваться в команде не собирались и разработали стратегию с более поздним заездом в боксы по сравнению с немцем. В результате, оставшись на трассе на три круга дольше немца, Макс смог выехать из боксов впереди Себастьяна. А проблемы четырехкратного чемпиона мира с резиной не позволили ему контратаковать. Болельщики после заезда признали Ферстаппена "Гонщиком дня".

Пилоты Racing Point Force India перед столкновением на первом круге Гран При Сингапура © Force India
Пилоты Racing Point Force India перед столкновением на первом круге Гран При СингапураФото: Force India

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 7
Финиш: 16
Стратегия: три остановки (Hypersoft/Ultrasoft/Soft/Soft)

Читательский рейтинг: 1
Auto Motor und Sport: 2

Серхио Перес стал настоящим антигероем Гран При Сингапура. Квалификация сложилась для мексиканца прекрасно – он стал лучшим среди остальных, показав седьмое время, отстав, правда, от Даниэля Риккардо почти на секунду.

Но уже на старте заезда Серхио позволил себе первый срыв, отправив напарника по команде Эстебана Окона прямиком в стену, сам при этом не потеряв ни единой позиции. Но главным "достижением" Переса стало практически умышленное столкновение на прямой с Сергеем Сироткиным после долгого времени, проведенного за россиянином в безуспешных попытках его обогнать. За это мексиканец был оштрафован крайне либерально – всего лишь проездом по пит-лейну, что позволило ему финишировать 16-м – выше Сергея. Судить вам.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 9
Финиш: сход
Стратегия: – (Hypersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Эстебан Окон стал главным неудачником гонки в Сингапуре. Удачи ему действительно не хватило. В квалификации француз, место которому в Формуле 1 на следующий год не гарантировано, показал девятое время, уступив напарнику по команде 0,4 секунды.

Но в воскресенье Эстебану не суждено было проехать и круга – уже в первых поворотах Серхио Перес "избавил" партнера от необходимости заканчивать долгую и изнуряющую дистанцию, направив его в отбойник. Так что оценить выступление Окона было сложно.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 20
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

В квалификации Лэнс Стролл уступил напарнику по команде, показав последнее время. Однако на старте гонки ему, в отличие от Сергея Сироткина, удалось избежать проблем, так что после рестарта он оказался впереди россиянина.

Свой пит-стоп канадец, единственным стартовавший на самых жестких шинах, совершил одним из последних – на 40-м круге дистанции. Это позволило ему в какой-то момент подняться на 12-ю строчку, а финишировал Лэнс на 16-й позиции.

Сергей Сироткин впереди Серхио Переса © Williams
Сергей Сироткин впереди Серхио ПересаФото: Williams

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 19
Финиш: 19
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 6

Сергей Сироткин продемонстрировал на Гран При Сингапура свой бойцовский дух. В квалификации россиянин показал 19-е время, опередив напарника по команде Лэнса Стролла на 0,071 секунды.

В гонке Сергею не повезло – на самом старте он проехал по обломкам, оставшимся на трассе после столкновения напарников по Racing Point Force India, что вынудило команду через пару кругов в режиме машины безопасности зазвать его в боксы. Поставив самые жесткие шины в надежде проехать на них всю оставшуюся часть дистанции, россиянин выехал последним, но до рестарта успел догнать пелотон.

Самые напряженные события для Сергея начались на 18-м круге, когда посетивший боксы Серхио Перес выехал непосредственно за ним и на протяжении многих кругов безрезультатно пытался опередить гонщика Williams. В итоге, поравнявшись на прямой, он просто повернул руль в Сироткина, сказав позже, что таким образом пытался просто "закрыть калитку". Машина Сергея оказалась повреждена, и на многое он рассчитывать уже не мог, а под конец заезда еще и вытеснил с трассы Брендона Хартли, получив 5-секундную прибавку к результату. Очень богатая на события гонка.

Нико Хюлькенберг © Renault
Нико ХюлькенбергФото: Renault

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 10
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

150-й Гран При в карьере сложился неоднозначно для немецкого гонщика Renault. В квалификации он оказался единственным представителем команды из Энстоуна в финальном сегменте, но показал только десятое время. А в первом повороте после старта он потерял разом две позиции, пропустив соперников на шинах Ultrasoft. После достаточно раннего пит-стопа ему удалось избежать трафика и вернуться на чистую трассу, но он все равно уступил позицию Шарлю Леклеру, который за счет поздней остановки вышел вперед.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 12
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации испанец испытывал проблемы с шинами, в результате чего не смог выйти из второго сегмента. Но гонка на следующий день получилась для него достаточно простой: на старте он опередил напарника Нико Хюлькенберга и всю следующую часть дистанции провел за спиной соотечественника Фернандо Алонсо. Потеря времени за Маркусом Эрикссоном после пит-стопа стоила ему шансов опередить гонщика McLaren. Но тем не менее восьмое место в сложившихся обстоятельствах стало довольно хорошим результатом.

Пьер Гасли впереди Шарля Леклера © Toro Rosso
Пьер Гасли впереди Шарля ЛеклераФото: Toro Rosso

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 15
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6

Гоночный уик-энд в Сингапуре прошел для Toro Rosso гораздо тяжелее, чем ожидалось. Машина STR13 была неконкурентоспособна на трассе Марина-Бэй. Тем не менее Гасли сумел, в отличие от напарника, выйти из первого сегмента. На старте в воскресенье он отыграл несколько позиций, но шансов на очки не было. Повышенный износ шин на первом отрезке и потеря времени в трафике не позволили ему подняться выше 13-го места.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 17
Финиш: 17
Стратегия: две остановки (Hypersoft/Ultrasoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

У новозеландца остается все меньше гонок и, следовательно, шансов доказать, что он заслуживает сохранить место в Toro Rosso на следующий сезон. Но блеснуть у него все никак не получается. И этап в Синпаруре не стал исключением. В квалификации он в четвертый раз подряд и в десятый в сезоне уступил напарнику Пьеру Гасли. В гонке Хартли стал одним из немногих, кто решился на тактику двух пит-стопов, но никакой пользы это ему не принесло.

Ромен Грожан © Haas
Ромен ГрожанФото: Haas

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 8
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

Французский пилот Haas провел хорошую квалификацию, несмотря на ошибку в последнем повороте, стоившую ему потери времени в заключительной попытке. Он остался восьмым после старта, но ранний пит-стоп и последующее попадание в трафик, а также штраф за игнорирование синих флагов, свели на нет его шансы на очки.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 16
Финиш: 18
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Soft/Hypersoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

Гоночный уик-энд в Сингапуре датчанин явно не сможет записать себе в актив. Как в квалификации, так и в гонке он был далеко позади напарника по команде и фактически боролся за попадание в топ-15. Единственным утешением для болельщиков Магнуссена стал лучший круг в гонке, установленный им после перехода на Hypersoft в самом конце дистанции. Но очки за это не дают, а ведь в личном зачете он теперь пропустил вперед Фернандо Алонсо и оказался девятым, тогда как отставание Haas от Renault в Кубке конструкторов выросло до 15 очков.

Фернандо Алонсо © McLaren
Фернандо АлонсоФото: McLaren

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 11
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

В квалификации испанец в девятый раз в сезоне не сумел пробиться в топ-10. Но в воскресенье в гонке он сполна воспользовался возможностью выбора шин на первый отрезок, которую давал старт с 11-го места, и поднялся на седьмое место. Впервые с Гран При Австралии Алонсо стал лучшим представителем средней группы на финише.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 18
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Бельгиец был близок к первому выходу из первого сегмента квалификации с июньского этапа в Канаде. Но смазанная последняя попытка с небольшим контактом со стеной привела к тому, что он снова оказался далеко позади напарника Фернандо Алонсо, проиграв ему 0,8 секунды.

В гонке при всего одном сходе Стоффель поднялся на 12-е место, но снова оказался в тени титулованного партнера по команде и отстал от него более чем на минуту при одинаковой тактике.

Шарль Леклер © Sauber
Шарль ЛеклерФото: Sauber

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 13
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

Гоночный уик-энд будущий пилот Ferrari начал с аварии во второй тренировке. Также он допустил небольшую ошибку во втором сегменте квалификации, но в любом случае скорости машине не хватало, чтобы побороться за выход в финальную часть. Однако за счет старта на Ultrasoft монегаск включился в сражение за очки в воскресенье и на финише вклинился между двумя пилотами Renault. Хорошее выступление в первой гонке в качестве подтвержденного пилота Ferrari, принесшее Леклеру первые очки с этапа в Шпильберге в начале июля.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 14
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Швед не блистал скоростью на свободных заездах и в квалификации, где уступил молодому партнеру по команде 0,7 секунды. Но в гонке он продемонстрировал неплохую форму и за счет длинного первого отрезка сумел подняться на 11-е место. Если бы не проблемы в трафике, то, может быть, Маркус оказался бы ближе к Хюлькенбергу, которому проиграл около 12 секунд.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Сингапура
ПилотСр. балл
 Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,59,5108,5
 Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,51077,58,3
 Райкконен988977,568,5998,5979,578,1
 Боттас58,5898,578,57,57,5795,5886,57,5
 Риккардо861087108777796677,5
 Алонсо1088,58,587,5659868,56597,5
 Леклер76,54,51096,59,598,57,5656687,2
 Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,5557
 Окон6,57656,59767,587,568866,9
 Сайнс7678,587786666,55,577,56,8
 Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5961,566,56,8
 Ферстаппен6443848,58,59,567,568,579,56,6
 Гасли4103,56697566,55,59,57,55,56,56,5
 Перес7669,57,56667,56,57,568,57,516,5
 Эрикссон69,565,56656857,567,55,566,3
 Грожан8,55,5531,54,5759,5486,58855,9
 Сироткин44654,584,55,55,555,55,57,57,59,55,8
 Вандорн775,56664,56454,5645,565,5
 Хартли564654,555,54,55765555,2
 Стролл5,55676,53,5245,5444,55,5865,1

 

Рейтинг пилотов после Гран При Сингапура от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Хэмилтон9968108710891010910108,8
 Феттель9109989105810699798,4
 Боттас5899979998988768
 Райкконен98877878979981078
 Алонсо9898987689696897,9
 Риккардо881028108877896787,6
 Окон6877798689768977,4
 Магнуссен9985956998787657,3
 Ферстаппен65329210101089897107,2
 Хюлькенберг88946897691063777,1
 Леклер55410979989646787
 Сайнс7578877966675876,8
 Перес7679766676759826,5
 Гасли210456974775108666,4
 Грожан86732574103888966,2
 Эрикссон7955564474867565,8
 Вандорн7766666645474665,7
 Хартли4645567545776555,4
 Сироткин3465464564657765,2
 Стролл5457631466456855

 

 

  • Поделиться: