Сингапурские игры разума

Владимир Башмаков
22 сентября 2018 в 19:47
Фото: Mercedes F1

Едва ли можно сказать, что Монца и Марина-Бэй хоть чем-то похожи. Это абсолютно полярные трассы с точки зрения характеристик, но в этом году гонки на них получились похожими. Фаворитами считали одних, а выиграли – другие. Почему так произошло, объясняет эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков

Феттель vs Хэмилтон

В Сингапуре в квалификации многое зависит от того, насколько хорошо пилот подготовит свои шины к быстрому кругу. Льюис Хэмилтон с этим справился на отлично, а вот Себастьян Феттель недостаточно прогрел переднюю резину. Но даже если бы он лучше справился с этой задачей, то вряд ли был бы быстрее пилота Mercedes.

После старта гонки на пути к седьмому повороту немец смог пройти Ферстаппена. Этот обгон дал Скудерии и её болельщикам надежду на возможную победу. А вдруг после рестарта Феттель навяжет Хэмилтону борьбу. Но этого не произошло сразу по нескольким причинам.

Причина №1 – это стратегия. Стоит ли сразу громко утверждать, что в Ferrari в очередной раз ошиблись? Давайте попробуем разобраться. На первый взгляд кажется, что во втором Гран При подряд Скудерия совершила ту же самую ошибку, слишком рано зазвав своего пилота на пит-стоп, как будто у команды начался какой-то страх «подкопа» со стороны соперников. Но не всё так просто.

На самом деле Феттель прав, когда говорит, что такая стратегия была единственным верным шагом для Ferrari и единственным шансом попробовать выйти вперёд.

Итак, немец остановился на 15-м круге. Почему был выбран Ultrasoft? Потому что он быстрее Soft приходит в рабочую температуру, и шансы проехать круг выезда из боксов быстрее, чем соперник сделает круг заезда в боксы, был только с этим составом. То есть здесь стратегия была верная.

Гран При Сингапура © Mercedes F1
Гран При СингапураФото: Mercedes F1

Но, во-первых, Хэмилтон перед пит-стопами довёл свой отрыв до трёх секунд. А во-вторых, в начале он ехал не слишком быстро, что позволило и шины сберечь, и не слишком далеко оторваться от средней группы пилотов, то есть соперник позади при возвращении на трассу попадал в трафик. К тому же машина безопасности в самом начале дистанции помогла лидерам сэкономить самую мягкую резину, которая особенно сильно расходуется на первых кругах. Плюс пилоты растянулись не так сильно.

Хэмилтон явно использовал «игры разума». В какой-то момент он, скорее всего, намеренно не уезжал слишком далеко, чтобы Феттель вернулся на трассу в трафике в случае остановки. Кроме этого, он начал жаловаться на то, что у него уходит резина, в чём в свою очередь усомнился Себастьян, когда получил эту информацию.

В Ferrari увидели разрыв между Пересом и Грожаном и решили, что в случае остановки Феттель окажется между двумя пилотами, и что ему никто не помешает. И вот тут вышла ошибка. Потому что Себ слишком быстро догнал Серхио и потерял за ним от трёх до четырёх секунд. В итоге он не только Хэмилтона не догнал, но и пропустил вперёд Ферстаппена. И именно это основной просчет Скудерии.

Дальше Феттель оказался на более мягких шинах по отношению к Ферстаппену и Хэмилтону, которые, вдобавок, расходовались быстрее, чем ожидалось. Дальше выход был только одним – тянуть на Ultrasoft до конца, иначе Феттель был бы пятым или шестым.

Причина №2 – это машина. В этом году у Ferrari уже нет такого преимущества на городских трассах, как в прошлом сезоне. Если их автомобиль 2017 года был в большей степени заточен под максимальную прижимную силу, то в машине-2018 был сделан больший компромисс в сторону скорости на прямых. Кроме этого SF71H стала лучше работать в быстрых поворотах, но на городских трассах в скорости потеряла. И в следующий раз, скорее всего, Ferrari окажется фаворитом на Сузуке.

Так что Скудерию все-таки рано записали в фавориты. Не стоит забывать, что инженеры Mercedes не стоят на месте – они решили те проблемы, которые мешали команде в Монако, Канаде и Спа. Уже в Монце машины из Брэкли, уступая на прямых, на выходе из медленных поворотов выглядели лучше, чем техника из Маранелло. И, скорее всего, дело не том, что в Италии Mercedes просто сделала больший компромисс под такие повороты по подвеске, а в том, что они смогли разобраться с проблемами. Помогла им и чуть более холодная температура в этом году.

Льюис Хэмилтон © Mercedes F1
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes F1

Также стоит сказать о таланте Льюиса – он отлично провёл квалификацию. Практически весь уик-энд была видна разница между ним и Боттасом. На таких трассах имеет большое значение не только мастерство пилотирования, но и работа с резиной. Так что Сигнапур может показать разницу между хорошим пилотом и очень хорошим. Сейчас Льюис на пике. Он не совершает ошибок и добивается максимума в каждой ситуации. Преимущество в 40 очков за шесть гонок до конца это серьёзный запас. Особенно учитывая текущий импульс лидера Mercedes.

Идеальный уик-энд для Макса

Ферстаппен провёл хорошую и сильную гонку. Многие считали, что пилоты Red Bull будут в числе фаворитов перед Сингапуром, учитывая победу Риккардо в Монако. Но уже после пятницы стало понятно, что у команды нет достаточной скорости, особенно для квалификации, которая тут крайне важна.

Мы уже писали о том, как Ферстаппен вышел вперёд. На финише он проиграл Хэмилтону лишь 8,9 секунды. В какой-то момент у них едва не произошла дуэль, когда британец уткнулся в сражавшихся круговых Грожана и Сироткина. Но выйти вперёд Максу так и не удалось – Льюис быстрее обогнал круговых.

Кристиан Хорнер считает, что если бы Макс вышел вперёд, то выиграл бы гонку. Ведь Риккардо, темп которого в конце был на две секунды выше темпа Райкконена, не смог опередить финна. Современные машины очень быстры, но вот обгонять на них сложно. И на городских трассах это проявляется особенно остро.

Сергей Сироткин © Twitter
Сергей СироткинФото: Twitter

Сироткин vs Перес

Сергей Сироткин в Сингапуре был в центре внимания. Ему удалось долго сдерживать позади Серхио Переса, в распоряжении которого была гораздо более быстрая машина. Россиянин отлично справлялся со своей работой и получил именно такое сообщение от своего гоночного инженера.

Но в конечном итоге нервы у мексиканца сдали и после очередной неудачной попытки выйти вперёд он не придумал ничего другого, как просто повернуть на полной скорости в машину Сергея. И это в сражении за 13-е место.

Перес отделался проездом по пит-лейну. Чарли Уайтинг не верит, что это было специально. Куда громче была реакция на подобный манёвр Феттеля в Баку на мизерной по меркам Формулы 1 скорости. Здесь же это было в полностью боевом режиме.

На мой взгляд, все очевидно: просто так резко поворачивать направо за 200-300 метров до правого поворота никто не будет. Пытаться занять середину трассы, когда соперник сбоку в таком узком месте, пилот с опытом Переса не стал бы.

После этой гонки Серхио может злиться только на самого себя. Сейчас очки Force India крайне необходимы. После двух великолепных финишей в Бельгии и Италии многие считали, что опережение McLaren в Кубке Конструкторов лишь дело времени. А сумма очков «новой»и «старой» позволила бы команде из Сильверстоуна и вовсе стать четвёртой. А тут Перес просто разбушевался. Вначале выбивает напарника, потом пытается выбить соперника. В итоге Force India без очков, а McLaren уходит в отрыв.

Возвращаясь к Сергею Сироткину, хочу отметить, что он отлично боролся, сохранил присутствие духа после неспортивного манёвра Серхио и продолжил борьбу на повреждённой машине. Потом россиянин, для которого следующий Гран При станет домашним, не стал устраивать скандалов. Все ведь и так всё видели. Он показал себя зрелым пилотом, психологически устойчивым и настоящим бойцом!

Сергей Сироткин © Twitter
Сергей СироткинФото: Twitter

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle