Фото: Agata Petina

Итоги читательского рейтинга Гран При России

AUTOSPORT.com.ru
2 октября в 10:54

Завершилось читательское голосование по итогам 16-го этапа Формулы 1, состоявшегося на трассе Сочи Автодром в России. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 9

Льюис Хэмилтон постарается как можно скорее забыть Гран При России этого года. Гран При, в котором одержал отнюдь не блестящую победу, опередив напарника за счет командной тактики. Стартовав в гонке вторым, действующий чемпион мира не смог выйти в лидеры своими силами, но на помощь пришла команда.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Валттери Боттас также вряд ли захочет вспоминать этот этап. Но вины финна в том, что он занял второе место в гонке, нет. Он мог, по признанию команды, выигрывать, но они не дали ему этого сделать. Как оценивать выступление Боттаса – решать вам.

В квалификации он выступил безупречно, взяв поул, на старте заезда не дал усомниться в своем превосходстве, но исход гонки решал не он, а его команда...

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон © Ferrari
Себастьян Феттель и Льюис ХэмилтонФото: Ferrari

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

Во второй пятничной тренировке стало понятно, что от былых проблем команды Mercedes, связанных с работой мягких шин, не осталось и следа. И квалификационная пристрелка показала истинный расклад сил на Сочи Автодроме – равных коллективу из Брэкли, по сути, не было.

В субботу ожидания подтвердились – за поул боролись пилоты "Серебряных стрел" между собой, а Себастьяну оставалось удовлетвориться третьим временем и вторым стартовым рядом. На первых метрах дистанции немец, стартовавший лучше Льюиса, поравнялся с ним и даже на мгновение вышел вперед, однако слип-стрим Боттаса помог действующему чемпиону мира "выстрелить" и оставить за собой вторую строчку. После пит-стопа Себастьян на короткое время вновь опередил Хэмилтона, но довольно быстро сдался под его натиском. Итог – третье место на подиуме и призрачные шансы на завоевание пятого титула.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации Кими Райкконен уступил своему напарнику 0,3 секунды, показав четвертое время. На старте заезда ситуация в верхней группе пелотона не изменилась, так что финн расположился четвертым следом за Себастьяном.

На пит-стоп Кими пошел гораздо позже остальных лидеров – на 18-м круге против 12-го, 13-го и 14-го кругов Боттаса, Феттеля и Хэмилтона, так что на протяжении четырех кругов он даже лидировал в гонке. Но остановка в боксах отбросила его на пятую строчку, которая трансформировалась в законную четвертую после пит-стопа Макса Ферстаппена.

Даниэль Риккардо © Red Bull Racing
Даниэль РиккардоФото: Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 18
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

Если взглянуть на итоговый протокол гонки в Сочи, в котором Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо расположились на пятом и шестом местах соответственно, можно подумать, что они и стартовали примерно в этом же привычном для них районе. Однако это не так, поскольку на их машинах были произведены замены силовой установки. В результате оба гонщика RBR стартовали с конца пелотона, но смогли прорваться наверх на такой необгонной трассе.

И хотя Даниэль делал это внешне не столь эффектно, как его юный напарник, надо сказать, что к 12-му кругу он располагался уже на шестом месте следом за Максом. Но отставание от группы впереди было слишком большим, чтобы пит-стопы лидеров позволили австралийцу, стартовавшему на шинах Soft, прорваться выше. Как итог – отличное шестое место.

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 19
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Болельщики после окончания Гран При России назвали Макса Ферстаппена "Гонщиком дня", и по праву. Стартовав лишь 19-м из-за замены мотора, голландец, которому в этот день исполнился 21 год, уже через 19 кругов вышел в лидеры заезда и сохранял первую позицию долгих 23 круга – вплоть до своего обязательного пит-стопа. Откатившись после остановки в боксах на пятое место, Макс так и завершил гонку.

В итоговом протоколе его отставание от лидера исчислялось чуть более чем полуминутой, что при старте с конца пелотона и после прорыва на сложной для обгонов трассе – просто феноменальный результат.

Серхио Перес © Force India
Серхио ПересФото: Force India

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 8
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 6.5

В квалификации Гран При России Серхио Перес показал восьмое время, уступив напарнику по команде две позиции и 0,15 секунды. К тому же, между ними вклинился Шарль Леклер на Sauber.

На старте заезда мексиканец сохранил свою стартовую позицию и надолго застрял за Эстебаном Оконом, которого в начале гонки проехал Леклер. После ранних пит-стопов на 10-м и 12-м кругах гонщики Force India утвердились на 11-й и 12-й позициях следом за Магнуссеном. На 26-м круге в команде решили поменять их местами, чтобы Серхио попробовал пройти датчанина. Однако за десять кругов сделать ему этого не удалось, и они произвели обратный размен. Итог – десятое место и одно очко для новообразованной команды.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 6
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7.5

В квалификации француз проехал быстрее своего напарника по команде, но на старте заезда не смог сдержать натиск Шарля Леклера, пропустив его вперед.

Как и в большинстве гонок, пилоты розовых машин держались недалеко друг от друга на протяжении всего заезда. А довольно быстро избавившись от самых мягких шин Hypersoft, они перешли на Soft, на котором и довели дело до финиша в очковой зоне.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 14
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

Лэнс Стролл второй раз подряд проиграл квалификационную дуэль своему напарнику по команде Сергею Сироткину, показав лишь 20-е время, однако из-за многочисленных штрафов в гонке стартовал 14-м.

На старте заезда канадец опередил россиянина, попавшего в "сэндвич" из машин соперников, а вперед себя пропустил лишь двух гонщиков Red Bull Racing, прорывающихся сквозь пелотон. Свою остановку в боксах Лэнс совершил очень рано – уже на седьмом круге, хотя стартовал на Ultrasoft – не самом мягком составе резины. В целом Стролл провел гонку без видимых проблем и финишировал 15-м в круге от лидера.

Даниэль Риккардо и Сергей Сироткин © Williams
Даниэль Риккардо и Сергей СироткинФото: Williams

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 13
Финиш: 18
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 4

В квалификации россиянин опередил своего напарника по Williams, а в гонке стартовал с высокой 13-й позиции. Однако первая часть гонки у Сергея не задалась – во втором повороте он оказался между гонщиками Renault и Sauber и не смог избежать непреднамеренного контакта. В результате россиянин потерял пару мест, а в дальнейшем в очной борьбе с напарником выехал за пределы дорожного полотна и повредил шины, что обусловило его серьезные временные потери.

К финишу Сироткин пришел последним из завершивших дистанцию – в двух кругах позади лидера. По словам самого Сергея, «это был трудный этап, который хочется забыть и поскорее вернуться к работе в Японии».

Нико Хюлькенберг © Renault
Нико ХюлькенбергФото: Renault

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 12
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Странная тактика Renault с отказом от выезда на трассу во втором сегменте квалификации и выбором шин на первый отрезок гонки не оправдала себя. Обе машины команды из Энстоуна так и остались за пределами первой десятки. А Хюлькенбергу после пит-стопа вдобавок пришлось беречь топливо из-за слишком высокого расхода.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 11
Финиш: 17
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 5

Испанскому гонщику лучше поскорее забыть уик-энд в Сочи. С самого начала этапа он выступал с глазной инфекцией. И хотя это не помешало его выступлению в гонке, шансы на хороший результат были потеряны на первом круге, когда в результате контакта с Сергеем Сироткиным днище и боковой дефлектор на машине гонщика Renault получили повреждения.

Брендон Хартли и Пьер Гасли © Toro Rosso
Брендон Хартли и Пьер ГаслиФото: Toro Rosso

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 17
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 6

На старте французский гонщик чувствовал, что с педалью тормоза что-то неладное, и его опасения подтвердились уже в шестом повороте, когда тормоза отказали. Так что попытка прорваться после штрафа за замену двигателя закончилась для Гасли, не успев даже толком начаться.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 20
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 3.5
Auto Motor und Sport: 4

Концовка сезона-2018 обещает быть достаточно нервной для новозеландца. В субботу спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко открытым текстом дал понять, что у него есть пять-шесть гонок, чтобы опередить напарника и таким образом заслужить право остаться в команде на следующий год. Из-за штрафа в Сочи и такой же проблемы с тормозами, как у Пьера Гасли, реальной возможности сделать это на Гран При России у него не появилось.

Ромен Грожан © Haas
Ромен ГрожанФото: Haas

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 9
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Французский гонщик хоть и обеспечил себе новый контракт с Haas, но ему все равно лучше держаться подальше от проблем, учитывая риск получить еще несколько штрафных очков в суперлицензию и автоматическое отстранение на один этап.

Он избежал каких-либо ошибок по ходу уик-энда, но не смог блеснуть. Так что когда более быстрые Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен пробились в очки, Грожан оказался за пределами топ-10, где и финишировал.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 5
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Датчанин в очередной раз подтвердил свои претензии на победу в средней группе по итогам сезона, продемонстрировав уверенный пилотаж по ходу уик-энда. В квалификации он сполна воспользовался отсутствием пилотов Red Bull Racing в третьем сегменте и показал пятое время.

На старте Магнуссен пропустил вперед Шарля Леклера, а в дальнейшем достаточно жестко оборонялся от Эстебана Окона и Карлоса Сайнса, но каким-то образом умудрился избежать пенализации.

В конечном счете он удержал за спиной Окона и второго пилота Racing Point Force India Серхио Переса. Даже командная тактика не помогла французу и мексиканцу выйти вперед. Финишировав восьмым, Магнуссен вернулся на седьмое место в личном зачете.

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн © McLaren
Фернандо Алонсо и Стоффель ВандорнФото: McLaren

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 16
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Перед началом уик-энда двукратный чемпион мира Формулы 1 заявил, что Гран При России будет понятна истинная форма McLaren. И уик-энд на Сочи Автодроме действительно показал, насколько действительно неконкурентоспособна машина MCL33. В гонке Алонсо увяз в борьбе за 14-е место с пилотами другой некогда славной команды Williams. Но испанцу недолго осталась терпеть этот кошмар.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 15
Финиш: 16
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

Прошел ровно год с того момента, когда бельгиец в последний раз опередил напарника Фернандо Алонсо в квалификации. Даже поймав слип-стрим на быстром круге, он все равно уступил испанцу 0,4 секунды. Поэтому так ли удивительно, что Вандорна не будет в следующем году в McLaren.

Большую часть времени в гонке бельгиец провел в одиночестве. Единственным заметным моментом стал его обгон Карлоса Сайнса в борьбе за 17-е место. Причем испанец ехал на поврежденной машине.

Шарль Леклер и Карлос Сайнс © Sauber
Шарль Леклер и Карлос СайнсФото: Sauber

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 9

Впервые за последние несколько гонок монегаск наконец-то сумел по-настоящему блеснуть и еще раз доказать, что он заслуженно получил возможность перейти в Ferrari в следующем году. Впервые с июльского этапа в Германии Шарль прошел в третий сегмент, где показал высокий результат, ставший лучшим для него в дебютном сезоне и для Sauber с 2013 года. В гонке он остался седьмым, но сумел опередить Кевина Магнуссена и Эстебана Окона в борьбе за звание лучшего из остальных позади лидеров.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 10
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Hypersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

В следующем году швед будет третьим пилотом, так что до старта Гран При России в его распоряжении было шесть гонок, чтобы уйти в резервисты с высоко поднятой головой. В квалификации он прошел в третий сегмент, но отстал от напарника Шарля Леклера на 0,6 секунды. А в гонке, в отличие от монегаска, не сумел удержаться в топ-10 и остался без очков.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При России
ПилотСр.
балл
Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,59,51078,4
Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,51077,588,2
Райкконен988977,568,5998,5979,5778
Боттас58,5898,578,57,57,5795,5886,5107,7
Риккардо861087108777796677,57,5
Алонсо1088,58,587,5659868,565967,4
Леклер76,54,51096,59,598,57,5656689,57,4
Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,5557,57
Окон6,57656,59767,587,568867,56,9
Ферстаппен6443848,58,59,567,568,579,59,56,8
Сайнс7678,587786666,55,577,54,56,7
Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5961,566,566,7
Перес7669,57,56667,56,57,568,57,5176,5
Эрикссон69,565,56656857,567,55,565,56,3
Гасли4103,56697566,55,59,57,55,56,546,3
Грожан8,55,5531,54,5759,5486,58855,55,9
Сироткин44654,584,55,55,555,55,57,57,59,55,55,8
Вандорн775,56664,56454,5645,5655,5
Хартли564654,555,54,55765553,55,1
Стролл5,55676,53,5245,5444,55,58665,1

 

Рейтинг пилотов после Гран При России от Auto Motor und Sport
ПилотСр.
балл
Хэмилтон99681087108910109101098,8
Феттель91099891058106997988,4
Боттас589997999898876108,1
Райкконен988778789799810778
Алонсо98989876896968977,8
Риккардо8810281088778967877,5
Окон68777986897689777,4
Магнуссен99859569987876587,3
Ферстаппен6532921010108989710107,3
Леклер554109799896467897,1
Хюлькенберг889468976910637767
Сайнс75788779666758756,7
Перес7679766676759826,56,5
Гасли2104569747751086666,3
Грожан867325741038889666,2
Эрикссон79555644748675665,8
Вандорн77666666454746665,7
Хартли46455675457765545,3
Сироткин34654645646577645,1
Стролл54576314664568555

 

 

  • Поделиться: