Гран При Японии: Всё или ничего

Владимир Башмаков
12 октября 2018 в 17:25
Фото: Ferrari F1

Была ли оптимистичная атака на Ферстаппена единственным шансом для Феттеля дотянуться до Хэмилтона, или немец слишком рано решился на фол последней надежды? Мнение эксперта AUTOSPORT.com.ru Владимира Башмакова…

В сезоне, где Ferrari была как никогда близка к Mercedes, а порой даже впереди по скорости машины, в сезоне, в котором все ожидали борьбу до последнего поворота финального Гран При, судьба чемпионского титула может окончательно решиться уже в Техасе, за три гонки до конца чемпионата….

Себастьяну Феттелю дождь в этом году раз за разом приносит неприятности. Гонка в Германии, квалификация в Венгрии, а теперь и переменчивая погода в Японии спровоцировала ошибку Скудерии в третьем сегменте. Как результат лишь восьмое место на старте при поуле Льюиса, и это совсем не то, что нужно было немцу.

Старт Гран При Японии © Red Bull Racing
Старт Гран При ЯпонииФото: Red Bull Racing

Но стоит отметить, что Феттель провёл блестящий старт, да и первый круг сложился в его пользу. Уже в самом начале он прошёл пилотов Toro Rosso, а затем Грожана, поднявшись на пятое место, после чего, благодаря инциденту между Ферстаппеном и Райкконеном, смог обойти своего напарника, закончив первые километры дистанции четвертым. Но уже через семь кругов немец оказался последним.

Итак, давайте разберемся. Догоняя голландца, перед поворотом «Ложка» Себастьян смог «осушить» батарею, в то время как пилот Red Bull Racing, наоборот, накапливал энергию на прямой. Феттель пошёл в атаку в последний момент, пространства было мало, а надеяться на то, что Макс расширит траекторию, оставит место или испугается столкновения, мог бы только самый большой оптимист в пелотоне.

Макс Ферстаппен © Red Bull Racing
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Racing

Ожидаемо, что судьи признали это гоночным инцидентом. Ферстаппен считает, что оставил место, но при том угле, под которым Себастьян вошёл в поворот, того пространства, которое оставил Макс, было недостаточно.

Феттель говорит, что Ферстаппен стал смещаться внутрь уже в момент атаки. Но, скорее, голландец просто проходил поворот так, как если бы он проходил его один, просто по чуть более широкой траектории. На повторе видно, что, когда Феттель уже был внутри, Макс не стал отруливать, и оставлять ему место.

В итоге пилот Red Bull Racing, ранее уже получивший повреждение машины в столкновении с Кими, из-за которого потерял, по словам Хельмута Марко, около 20% прижимной силы, продолжил движение, а вот Феттель оказался на обочине. К счастью для него, одной из немногих асфальтовых на Сузуке.

Сила Макса в том, что он спокоен и настойчив. Гнёт свою линию, не уступает соперникам, и часто именно такая стратегия позволяет ему приезжать на подиум. Так произошло и в этот раз. Несмотря на штраф и автомобиль с не лучшим балансом, Ферстаппен в конце смог догнать Боттаса, располагая более мягкими шинами. Но выйти вперёд уже не смог и финишировал третьим. Доктор Марко считает, что в случае более удачного старта у Макса были бы более высокие шансы в гонке. Боттас прикрывал Хэмилтона, и гонщикам Mercedes даже не приходилось атаковать изо всех сил. Окажись голландец позади Хэмилтона после старта, действующем чемпиону пришлось бы поднажать, а у него и без этого был эффект пузырения шин.

Себастьян Феттель © Ferrari
Себастьян ФеттельФото: Ferrari

Но вернемся к лидеру Ferrari. Возможно, ему стоило бы подождать, а затем воспользоваться преимуществом машины на прямой и обойти Ферстаппена [об этом говорил и сам голландец], но Феттель уверен, что нужно было атаковать именно в тот момент, так как потом он застрял бы за Максом из-за турбулентного воздуха. А если бы он прошёл пилота Red Bull Racing, у него ещё были бы шансы навязать сражение пилотам Mercedes, ведь несмотря на повреждения машины, Феттель показывал хороший темп, а SF71H очень бережно вела себя с резиной. Даже в трафике он зачастую шёл на три десятых секунды быстрее «Серебряных стрел», адаптировавшись к изменившемуся балансу.

Также очевидно, что немец точно опередил бы Ферстаппена по итогам пит-стопов, так как Макс получил пять секунд штрафа за инцидент с Кими. Наказание вполне справедливое. Но при таком раскладе Феттель, скорее всего, мог бы максимум рассчитывать на второе место, воспользовавшись проблемами с шинами, которые пузырились на машинах Mercedes. Но на победу, которая была ему нужна, шансов все-таки уже не было...

Если в Остине Себастьян Феттель финиширует ниже второй позиции, то Льюис станет чемпионом. В прошлом он уже оформлял титул в Америке. Если Ferrari не решит проблемы с отставанием в квалификации, то шансы на это очень высоки.

Льюис Хэмилтон © Mercedes F1
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes F1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle