Фото: AutoBlog

Итоги читательского рейтинга Гран При США

AUTOSPORT.com.ru
23 октября в 12:10

Завершилось читательское голосование по итогам 18-го этапа Формулы 1, состоявшегося на трассе COTA в США. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Главной целью Льюиса Хэмилтона в Остине было отыграть у Себастьяна Феттеля необходимые восемь очков на финише заезда, чтобы гарантировать себе пятый чемпионский титул досрочно. Однако сделать этого ему не удалось.

В квалификации британец показал первое время, однако на старте заезда пропустил вперед Кими Райкконена на более мягких шинах. В режиме VSC на 11-м круге Льюис нырнул в боксы за новой резиной, однако не смог сохранить ее до финиша,что обусловило еще один заезд на пит-лейн. На последних кругах дистанции британец попытался обогнать Макса Ферстаппена и в боевом стиле взять чемпионство. Но, увы, празднование придется отложить как минимум на неделю – до Гран При Мексики.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 3
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 7

Валттери Боттас ничем особенным на Гран При США не запомнился. В квалификации он уступил напарнику по команде 0,4 секунды, показав в результате лишь четвертое время.

На старте заезда финн сумел сохранить свою третью стартовую позицию (Феттель откатился на пятую строчку из-за штрафа), а после пит-стопа напарника по команде безропотно пустил его обратно, практически сняв ногу с педали газа. После своей остановки в боксах Валттери пропустил вперед прорвавшегося с конца пелотона Макса Ферстаппена, а на последних кругах проиграл позицию и Феттелю. Итог – невзрачное пятое место за рулем чемпионского шасси.

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 5
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 5

Себастьяну Феттелю важно было не уступить Льюису Хэмилтону восемь очков и более, чтобы сохранить математические шансы на завоевание титула. И это ему удалось сделать не без помощи своего напарника по команде и Макса Ферстаппена из Red Bull Racing.

В квалификации немец стал вторым, но на стартовой решетке откатился на пятую строчку из-за штрафа. На первом круге дистанции Феттель допустил ошибку в борьбе с Даниэлем Риккардо, развернулся (как это уже привычно видеть) и откатился в конец пелотона. Далее последовал прорыв и обгон на последних кругах Валттери Боттаса в борьбе за четвертую строчку. В Мексике ему придется надеяться на проблемы у Хэмилтона.

Кими Райкконен © Ferrari
Кими РайкконенФото: Ferrari

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Кими Райкконен выиграл Гран При впервые за пять с половиной лет. На протяжении долгих 113 гонок финн не поднимался на высшую ступень пьедестала, и вот, наконец, свершилось! Однако по лицу "Айсмена" после финиша трудно было понять, выиграл он или занял третье место.

В квалификации финн показал лишь третье время, но на старте был вторым из-за пенализации напарника. В бой он ушел на более мягких шинах, чем соперники, что позволило ему выйти в лидеры уже в первом повороте. В режиме VSC на 11-м круге в команде решили не зазывать Кими в боксы, и долгое время казалось, что это будет очередная стратегическая ошибка Ferrari. Но нет, свежие шины Хэмилтона не выдержали до конца дистанции, что вынудило его второй раз ехать в боксы. Это и позволило Райкконену одержать первую победу за Ferrari с 2009 года.

Макс Ферстаппен © Red Bull
Макс ФерстаппенФото: Red Bull

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 18
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Макс Ферстаппен провел очередную умопомрачительную гонку, прорвавшись с 18-й стартовой позиции на итоговое второе место. Более того, в конце дистанции он боролся с Кими Райкконеном за победу, что просто невероятно.

Однако до старта гонки ничто не предвещало успеха голландца. В квалификации он сломал подвеску на поребрике, и вдобавок к этому в команде решили сменить на машине Макса коробку передач. Итог – 18-е место на старте и потрясающий прорыв. Стоит сказать, что уже после первого круга дистанции Ферстаппен был девятым, а еще через восемь кругов поднялся на четвертую строчку. За счет более раннего пит-стопа он обошел Валттери Боттаса на 23-м круге, а затем вышел на второе место. Заслуженный результат и порванный от чрезмерного усердия ботинок.

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8

Для Даниэля Риккардо этап в США сложился не лучшим образом. Гонку он начал с четвертого места и на первом же круге "сцепился" с Себастьяном Феттелем в борьбе за позицию, из которой вышел победителем.

Однако счастье австралийца продолжалось не так долго – уже на восьмом круге дистанции произошел отказ техники, и Риккардо припарковал свою машину на трассе, отправившись в своем ковбойском комбинезоне в боксы.

Серхио Перес © Force India
Серхио ПересФото: Force India

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 10
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Серхио Перес пробился в квалификации в заключительный сегмент и показал в итоге десятый результат. Стартовал он, как и его напарник по команде, на самых мягких шинах Ultrasoft и смог к концу первого круга подъехать к Эстебану Окону, стартовавшему шестым.

Долгое время напарники по Force India ехали вместе, попутно пропустив вперед прорывающихся Макса Ферстаппена и Себастьяна Феттеля. Череда пит-стопов соперников позволила мексиканцу выйти на шестую позицию, а после собственной остановки в боксах он смог прорваться на десятую строчку, которая после дисквалификации Окона и Магнуссена превратилась в восьмую.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 6
Финиш: дисквалифицирован
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Начинался уик-энд в Остине для Эстебана Окона лучше, чем закончился. В квалификации француз показал высокий шестой результат, но на старте заезда пропустил вперед Нико Хюлькенберга из Renault.

В дальнейшем Окон большую часть гонки держался рядом с напарником по команде, опережая его, а на финише стал восьмым. Однако судьи решили дисквалифицировать Эстебана за превышение нормы расхода топлива.

Сергей Сироткин © Williams
Сергей СироткинФото: Williams

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 14
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Российский гонщик Williams очень собранно провел уик-энд в США. В квалификации он сумел в очередной раз переиграть напарника по команде, однако на старте заезда у него произошел контакт с одним из соперников, что привело к повреждению машины. Несмотря на это, Сергей боролся на границе зачетной десятки, а на пит-стоп на 10-м круге ушел, находясь на 11-й позиции.

Увы, когда все соперники вошли в свой ритм, на чистом воздухе проблемы с машиной дали о себе знать, и после второй остановки в боксах россиянин стал лишь 15-м. На этом месте он и финишировал. По результатам исключения из протокола двоих соперников Сергей поднялся на две строчки выше.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 15
Финиш: 14
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 3

В субботу Лэнс Стролл уступил своему напарнику по Williams Сергею Сироткину, проиграв ему общую квалификационную дуэль в сезоне. На старте заезда канадец столкнулся с Фернандо Алонсо, испортив гонку себе и сопернику.

В результате Лэнс получил штрафной проезд по пит-лейну, что окончательно разрушило его гонку. Итоговый результат после дисквалификации Окона и Магнуссена – 14-й.

Нико Хюлькенберг © Renault
Нико ХюлькенбергФото: Renault

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 7
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Победа в группе B стала отличным итогом гоночного уик-энда для немецкого пилота Renault. Единственным минусом в выступлении Хюлькенберга был не слишком хороший финальный быстрый круг в третьем сегменте квалификации. Но тем не менее Нико показал седьмое время, а на следующий день в гонке добился максимально возможного результата, учитывая, что впереди оказались только гонщики трех ведущих команд.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 11
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации испанский гонщик уступил своему напарнику по Renault всего 0,002 секунды, но такова была цена непопадания в финальный сегмент. Однако в гонке, даже несмотря на пятисекундный штраф за срезку трассы, Карлос прорвался вперед и стал седьмым, уступив семь секунд Нико Хюлькенбергу. Впервые с домашнего этапа в Испании в мае Сайнс финишировал так высоко.

Пьер Гасли © Toro Rosso
Пьер ГаслиФото: Toro Rosso

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 19
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

Сложно давать объективную оценку выступлению французского гонщика на Гран При США. Из-за штрафа за замену двигателя он не продемонстрировал свой максимум в квалификации, а уже на первом круге после старта повредил днище на своей машине, что в дальнейшем отразилось на его темпе. Как результат, только 14-е место на финише, которое после дисквалификации Эстебана Окона и Кевина Магнуссена превратилось в 12-е.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 20
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Новозеландец провел очень хороший гоночный уик-энд, несмотря на то, что в воскресенье вслед за напарником отправился в конец стартового поля из-за замены двигателя. Едва ли Брендон рассчитывал на очки на финише при старте с последней позиции. Но ему это удалось. Пусть и за счет дисквалификации двух соперников впереди, но он оказался на высоком девятом месте. Хороший способ отметить годовщину дебюта в Формуле 1.

Ромен Грожан © Haas
Ромен ГрожанФото: Haas

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 8
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 5

С одной стороны, французский гонщик Haas был стабилен и быстр по ходу уик-энда, хотя, наверное, в квалификации мог оказаться на одну-две позиции выше. А с другой, одна небольшая ошибка на первом круге после старта привела к столкновению с Шарлем Леклером и сходу. Вдобавок Ромен получил еще и три штрафные позиции на старте следующего этапа в Мексике. Вот так многообещающий гоночный уик-энд в один момент завершился тотальным провалом для Грожана.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 12
Финиш: дисквалифицирован
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации датчанин уступил 0,3 секунды напарнику по команде. Но в гонке, в отличие от Ромена Грожана, он сумел избежать ошибок и проблем. За счет оттянутого пит-стопа Магнуссен опередил Серхио Переса и в дальнейшем сдержал натиск мексиканца. Не повезло ему уже после финиша, когда стюарды приняли решение исключить его из протокола в связи с превышением лимита топлива на гонку. Как сказал сам Кевин, лимит в 105 кг был превышен на один грамм. Но правила есть правила.

Фернандо Алонсо © McLaren
Фернандо АлонсоФото: McLaren

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

В квалификации в 18-й раз в сезоне-2018 и 22-й раз подряд с прошлого года двукратный чемпион мира Формулы 1 опередил напарника Стоффеля Вандорна, причем с преимуществом 0,4 секунды. Но на первом круге после старта, как выразился сам Алонсо, им сыграл в боулинг Лэнс Стролл. Машина испанца получила серьезные повреждения, с которыми оставалось лишь доехать до боксов и припарковаться там.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 17
Финиш: 11
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

Гоночный уик-энд прошел по привычному сценарию для бельгийского пилота. В квалификации он снова уступил напарнику Фернандо Алонсо и в четвертый раз в сезоне-2018 стал последним. А в гонке, как и обычно, отыграл ряд позиций, в том числе за счет сходов впереди, но снова остался без очков.

Шарль Леклер © Sauber
Шарль ЛеклерФото: Sauber

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 15
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 7

Теоретически монегаск мог стать лучшим из остальных в квалификации, но предпочел сохранить комплект шин на гонку, поэтому проехал всего один быстрый круг. Однако дополнительный свежий комплект шин, увы, не пригодился – уже на первом круге после старта Шарль оказался отправлен в разворот Роменом Грожаном и получил повреждения машины, из-за которых был вынужден сойти с дистанции.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 16
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8

Квалификация завершилась полнейшим разочарованием для шведа. Маркус показал лишь 19-е время и уступил полсекунды напарнику Шарлю Леклеру, который прошел в финальный сегмент и стал там девятым. Но хаос и сходы ряда соперников впереди помогли ему в воскресенье пробиться на 12-е место, которое после дисквалификации Эстебана Окона и Кевина Магнуссена превратилось в десятое. Таким образом, в пятый раз в сезоне-2018 и впервые с этапа в Спа Эрикссон заработал очки.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При США
ПилотСр.
балл
Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,59,51071088,5
Райкконен988977,568,5998,5979,5777108,1
Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,51077,586,56,58
Боттас58,5898,578,57,57,5795,5886,5108,55,57,6
Риккардо861087108777796677,59,56,57,5
Алонсо1088,58,587,5659868,56596657,2
Леклер76,54,51096,59,598,57,5656689,565,57,2
Ферстаппен6443848,58,59,567,568,579,59,579,57
Окон6,57656,59767,587,568867,57,57,57
Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,5557,53,56,56,8
Сайнс7678,587786666,55,577,54,577,56,7
Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5961,566,56586,7
Перес7669,57,56667,56,57,568,57,517876,6
Эрикссон69,565,56656857,567,55,565,566,56,3
Гасли4103,56697566,55,59,57,55,56,54666,3
Грожан8,55,5531,54,5759,5486,58855,5745,8
Сироткин44654,584,55,55,555,55,57,57,59,55,5665,8
Вандорн775,56664,56454,5645,5654,555,4
Хартли564654,555,54,55765553,5575,2
Стролл5,55676,53,5245,5444,55,5866545,1

 

Рейтинг пилотов после Гран При США от Auto Motor und Sport
ПилотСр.
балл
Хэмилтон99681087108910109101091098,9
Райкконен988778789799810778108,1
Феттель9109989105810699798758,1
Боттас58999799989887610878
Алонсо9898987689696897767,7
Риккардо881028108877896787987,6
Ферстаппен6532921010108989710107107,5
Окон6877798689768977887,5
Магнуссен9985956998787658577,2
Леклер55410979989646789677,1
Хюлькенберг88946897691063776497
Сайнс7578877966675875886,8
Перес7679766676759826,5976,6
Гасли210456974775108666856,3
Грожан86732574103888966856,2
Эрикссон7955564474867566686
Вандорн7766666645474666465,6
Хартли4645567545776554775,5
Сироткин3465464564657764575,2
Стролл5457631466456855434,8

 

  • Поделиться: