Фото: Formula 1

Итоги читательского рейтинга Гран При Мексики

AUTOSPORT.com.ru
30 октября в 12:38

Завершилось читательское голосование по итогам 19-го этапа Формулы 1, состоявшегося на трассе имени братьев Родригес в Мехико. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон © Formula 1
Льюис ХэмилтонФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 3
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 9

В Мексике на тот момент еще четырехкратному чемпиону мира много не надо было – по сути, задача для него сводилась к тому, чтобы просто финишировать. И на протяжении всего уик-энда британец сильно не цеплялся за борьбу и открытую конфронтацию с соперниками по трассе.

Да, на старте он "нырнул" между двумя гонщиками Red Bull Racing в попытке пробраться на первую строчку с третьей стартовой позиции, но ему удалось обойти лишь Даниэля Риккардо. Однако Льюис не сильно переживал по этому поводу – к тому же, шины его практически не держали. В результате он финишировал за пределами подиума, что немного омрачило церемонию награждения. И все же главной задачи в сезоне Хэмилтон добился – стал пятикратным чемпионом, сравнявшись с Хуаном Мануэлем Фанхио.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации в Мексике Валттери Боттас показал пятое время, уступив обладателю поула Даниэлю Риккардо 0,4 секунды. На старте заезда финский гонщик сохранил свою стартовую позиицию.

После синхронного с напарником пит-стопа Валттери пропустил вперед Кими Райкконена, но вернул себе пятую строчку в результате заезда соотечественника в боксы. Боттас стал единственным гонщиком в пелотоне, кто трижды побывал в боксах, подтвердив тем самым, что шины на шасси Mercedes в этот уик-энд работали хуже некуда. Финишировал он на пятом месте.

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон © Formula 1
Себастьян Феттель и Льюис ХэмилтонФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 4
Финиш: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Себастьян Феттель мог сохранить математические шансы на завоевание титула только в случае победы и финиша Льюиса Хэмилтона ниже седьмого места. Но сказки не случилось. В квалификации немец показал четвертое время, проиграв обладателю поула 0,2 секунды.

На старте заезда Себастьян сохранил свою позицию, а после пит-стопов дуэта Red Bull Racing и Льюиса Хэмилтона поднялся на первую строчку, с которой на 17-м круге после остановки в боксах вернулся на "законную" четвертую строчку. Однако Феттель питал слабую надежду на победу и сход Хэмилтона, так что одного за другим опередил на трассе сначала Даниэля Риккардо на 34-м круге, а затем – пятью кругами позже – и Льюиса. После второго пит-стопа немец пропустил вперед австралийца, но сход последнего позволил ему подняться на вторую ступеньку подиума.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 6
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

После успеха на Гран При США в соседнюю Мексику Кими Райкконен приехал в приподнятом настроении. Однако повторить свое достижение недельной давности ему вряд ли представлялось возможным – равных пилотам RBR по скорости на тренировках и в квалификации не было.

В результате финн показал в субботу лишь шестое время, замкнув группу топ-команд. На первом круге заезда Кими пропустил вперед Карлоса Сайнса на Renault, но уже через круг смог вернуть себе позицию. Среди пилотов лидирующей группы Райкконен стал единственным, кто смог провести всю гонку с одним пит-стопом, совершенным на 17-м круге.

Большую часть дистанции победитель ГП США шел на шестом месте, однако из-за проблем гонщиков Mercedes с шинами смог на 48-м круге выйти на четвертую строчку, которая после схода Риккардо превратилась в подиумную позицию – вторую за две недели.

Макс Ферстаппен © Red Bull Racing
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Макс Ферстаппен блестяще провел весь уик-энд в Мексике, допустив разве что одну-единую оплошность в квалификации, пустив вперед напарника. Однако уже на старте заезда он смог выйти вперед и в первый поворот трассы вошел лидером.

В дальнейшем он на удивление легко отрывался от преследователей и не позволил усомниться в своем тотальном превосходстве на автодроме имени братьев Родригес до самого финиша. В результате Макс одержал очень убедительную победу – вторую подряд для него в Мехико. Неудивительно, что болельщики вывесили плакаты с просьбой переименовать Гран При Мексики в Гран При Максики.

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 1
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

Даниэль Риккардо, пожалуй, самый невезучий гонщик в нынешнем сезоне. Сколько было сходов у австралийца по техническим причинам – и не сосчитать. Но в квалификации ничто не предвещало беды. Даниэль завоевал поул-позицию, опередив напарника на 0,026 секунды, однако на старте хуже Макса среагировал на стартовые огни и, к тому же, не выдержал прессинга со стороны Льюиса Хэмилтона, пропустив вперед и его.

В результате австралиец надолго закрепился на третьей позиции, которую сохранил и после первой череды пит-стопов. На 34-м круге он, не долго сопротивляясь, пропустил вперед Себастьяна Феттеля, но после остановок в боксах немца и Хэмилтона вышел на вторую строчку. Однако ненадолго – за десять кругов до конца заезда из-под кожуха двигателя пошел дым, и Риккардо оформил очередной досрочный сход. После гонки он иронично заявил, что готов отдать свою машину Пьеру Гасли, который в следующем году заменит его в RBR, прямо сейчас.

Серхио Перес © Force India
Серхио ПересФото: Force India

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Для Серхио Переса домашний Гран При завершился досрочным сходом с дистанции. В квалификации команда приняла решение не бороться за попадание в заключительный сегмент, чтобы в гонке у них была возможность выбора стартового состава резины.

В начале гонки мексиканец поднялся с 13-й позиции на 11-ю, которая после череды пит-стопов соперников и успешной атаки Маркуса Эрикссона превратилась в седьмую. Свой заезд в боксы Серхио совершил на 30-м круге – позже это сделали лишь пилоты Haas. После этого в течение нескольких кругов он вел отчаянную борьбу с Шарлем Леклером под аплодисменты местных болельщиков, но, увы, совсем скоро у него возникли проблемы с тормозами, вынудившие его завершить гонку досрочно.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 11
Финиш: 11
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Эстебан Окон, как и его напарник по команде, не боролся за выход в третий сегмент квалификации, стартовав в итоге в гонке с 11-го места на шинах Supersoft. На первом круге дистанции француз повредил переднее антикрыло в столкновении с Renault и вынужден был досрочно ехать в боксы для замены носового обтекателя.

Вернувшись на трассу последним, Окон начал постепенно прорываться наверх и к 14-му кругу смог добраться до 14-го места. На втором пит-стопе Эстебан побывал одновременно с напарником на 30-м круге. На 41-м круге у француза произошло столкновение с Брендоном Хартли, в результате чего оказалось повреждено переднее антикрыло на его машине, но он остался на трассе. Новозеландец впоследствии получил 5-секундный штраф за этот инцидент, а Окон сумел финишировать 11-м.

Сергей Сироткин © SMP Racing
Сергей СироткинФото: SMP Racing

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 19
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Российский гонщик Williams Сергей Сироткин стал одним из немногих пилотов, которые провели гонку в Мексике с одной остановкой в боксах. При этом свой пит-стоп Сергей провел очень рано – на 11-м круге, и оставшиеся 60 кругов проехал на одном комплекте Supersoft. Дольше на трассе без смены резины не оставался никто.

Что касается старта заезда, то Сергей отыграл сразу несколько позиций, поднявшись с 19-го места на 15-е. Однако ранняя остановка в боксах отбросила его в конец пелотона. В целом россиянин остался доволен набранным ритмом в середине гонки и посетовал на то, что ему помешал сохранить свой темп режим виртуальной машины безопасности. Шины мгновенно остыли, и на то, чтобы вернуть их к жизни, потребовалось целых три круга после рестарта. В конце дистанции Сергей догнал соперников, но гонка кончилась. Итог – финиш на 14-й позиции, которая после штрафа Хартли превратилась в 13-ю.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Ultrasoft /Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

В квалификации Лэнс Стролл сумел опередить своего напарника по команде Сергея Сироткина, хотя общее квалификационное сражение с россиянином в сезоне уже было проиграно.

В гонке канадец довольно успешно провел первые круги, уже к четвертому обороту по трассе выйдя на 12-е место. После раннего пит-стопа Лэнс откатился в конец пелотона. При этом у напарников по Williams была разная тактика – канадец дважды заезжал в боксы, сменив сначала Ultrasoft на Ultrasoft, а затем поставив Supersoft, тогда как россиянин всего один раз был на пит-стопе и практически 60 кругов дистанции проехал на одном комплекте Supersoft.

Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг © Renault
Карлос Сайнс и Нико ХюлькенбергФото: Renault

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 7
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Превосходное выступление немецкого гонщика на Гран При Мексики позволило Renault наконец-то закрепиться на четвертой строчке в Кубке конструкторов. Как в квалификации, так и в гонке Хюлькенберг был лучшим из остальных. Причем гонку он умудрился провести с одним пит-стопом, несмотря на старт на самых мягких шинах Hypersoft, на которых проехал первые 12 кругов.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 8
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Испанский гонщик вполне мог побороться с напарником по Renault за шестое место на финише. Он хорошо стартовал и опередил не только Нико Хюлькенберга, но и Кими Райкконена. Но, увы, отказ силовой установки на 29-м круге свел все его шансы к нулю.

Пьер Гасли © Toro Rosso
Пьер ГаслиФото: Toro Rosso

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 20
Финиш: 10
Стратегия: две остановки (Hypersoft/Supersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Второй раз подряд французский гонщик стартовал из конца пелотона из-за замены мотора. Но за счет грамотной тактики Пьер прорвался вперед и в конце дистанции обогнал Брендона Хартли и Эстебана Окона в борьбе за 11-е место, которое после схода Даниэля Риккардо превратилось в 10-е.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 14
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Supersoft/Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 7

У новозеландца была возможность продолжить импульс, который он получил на предыдущем этапе в Остине. Но ошибка в квалификации стоила ему шансов на попадание в третий сегмент. А жесткая блокировка шин после старта вынудила Хартли остановиться на пит-стоп уже в конце первого круга. В дальнейшем он демонстрировал хороший темп, но столкнулся с Эстебаном Оконом, за что после финиша получил пятисекундный штраф, отбросивший его в классификации с 12-го на 14-е место.

Брендона Хартли уведомили о расставании с Toro Rosso в конце сезона-2018

Ромен Грожан © Haas
Ромен ГрожанФото: Haas

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 18
Финиш: 16
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Hypersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

Французскому пилоту, как и всей команде Haas, лучше поскорее забыть гоночный уик-энд в Мексике. В квалификации Грожан выбыл из борьбы в первом же сегменте, а в гонке все старания прорваться вперед свели на нет проблемы с шинами. В надежде хоть как-то минимизировать эти проблемы команда провела второй пит-стоп, но на итоговый результат Ромена это не оказало влияния.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 16
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

Для датчанина гоночный уик-энд прошел так же, как и для его напарника. В квалификации он не прошел во второй сегмент, а в гонке потерял темп на Ultrasoft и остался без очков.

Фернандо Алонсо © McLaren
Фернандо АлонсоФото: McLaren

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Прощальные гонки двукратного чемпиона мира в Формуле 1 складываются не лучшим образом. В Остине испанец не доехал даже до середины круга, а в Мексике выбыл уже на третьем круге. В машину Алонсо, стартовавшего 12-м, прилетел обломок от автомобиля Эстебана Окона. MCL33 получила повреждения, и Фернандо в результате пришлось сойти. Как он сказал затем, вероятность такого случая была один на миллион.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 15
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

Бельгийский пилот, вне всяких сомнений, провел свой лучший Гран При в сезоне-2018. Да, в квалификации он в 19-й раз подряд уступил напарнику Фернандо Алонсо. Но в гонке Стоффель продемонстрировал мастер-класс по работе с шинами, за счет чего сумел подняться ни много ни мало на восьмое место и заработал свои первые очки с апрельского этапа в Баку.

Шарль Леклер © Sauber
Шарль ЛеклерФото: Sauber

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Очередное блестящее выступление монегаска, проводящего свои последние гонки за Sauber. После очередного, уже шестого попадания в третий сегмент квалификации в дебютном сезоне, он уверенно провел гонку. Финишировав седьмым, несмотря на старт на Hypersoft и тактику одного пит-стопа, он заработал важные очки, позволившие швейцарской команде опередить Toro Rosso в Кубке конструкторов.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 10
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Шведский гонщик отлично провел Гран При Мексики, даже несмотря на то, что его стратегия в воскресенье оказалась несколько испорчена из-за помощи напарнику Шарлю Леклеру. Маркус сдерживал соперников, с которыми его партнер по команде боролся до своего пит-стопа. Тем не менее он справился достаточно хорошо, в том числе и с работой с шинами. Как результат, девятое место и два очка.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Мексики
ПилотСр.
балл
Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,59,510710878,4
Райкконен988977,568,5998,5979,57771098,1
Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,51077,586,56,59,58,1
Риккардо861087108777796677,59,56,587,6
Боттас58,5898,578,57,57,5795,5886,5108,55,567,5
Леклер76,54,51096,59,598,57,5656689,565,58,57,2
Ферстаппен6443848,58,59,567,568,579,59,579,5107,1
Алонсо1088,58,587,5659868,565966567,1
Окон6,57656,59767,587,568867,57,57,566,9
Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5961,566,56588,56,8
Сайнс7678,587786666,55,577,54,577,576,7
Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,5557,53,56,556,7
Перес7669,57,56667,56,57,568,57,5178776,7
Эрикссон69,565,56656857,567,55,565,566,576,3
Гасли4103,56697566,55,59,57,55,56,54667,56,3
Грожан8,55,5531,54,5759,5486,58855,57455,8
Сироткин44654,584,55,55,555,55,57,57,59,55,56665,8
Вандорн775,56664,56454,5645,5654,5585,5
Хартли564654,555,54,55765553,5575,55,2
Стролл5,55676,53,5245,5444,55,58665465,1

 

 

Рейтинг пилотов после Гран При Мексики от Auto Motor und Sport
ПилотСр.
балл
Хэмилтон996810871089101091010910998,9
Феттель910998910581069979875108,2
Райкконен9887787897998107781098,1
Боттас589997999898876108778
Риккардо8810281088778967879887,6
Ферстаппен653292101010898971010710107,6
Алонсо98989876896968977667,6
Окон68777986897689778867,4
Леклер554109799896467896797,2
Магнуссен99859569987876585767,1
Хюлькенберг889468976910637764997,1
Сайнс75788779666758758886,9
Перес7679766676759826,59776,7
Гасли2104569747751086668586,4
Грожан867325741038889668556,2
Эрикссон79555644748675666876
Вандорн77666666454746664685,7
Хартли46455675457765547775,5
Сироткин34654645646577645765,2
Стролл54576314664568554364,8

 

  • Поделиться: