Фото: twitter.com/MercedesAMGF1

Итоги читательского рейтинга Гран При Абу-Даби

AUTOSPORT.com.ru
27 ноября в 13:18

Завершилось читательское голосование по итогам 21-го и финального этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Яс-Марина в Абу-Даби. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Льюис Хэмилтон идеально провел уик-энд в Абу-Даби, где ему, по сути, уже ничего не было нужно – личный и командный зачеты уже нашли своих победителей. В квалификации новоиспеченный пятикратный чемпион мира показал лучшее время, опередив напарника Валттери Боттаса на 0,162 секунды и на старте не дал усомниться в своем превосходстве.

В момент остановки Кими Райкконена на трассе на седьмом круге гонки и введения режима виртуальной машины безопасности Льюис нырнул в боксы, сменил шины и поехал до конца дистанции. Под конец гонки к нему совсем близко подобрался Себастьян Феттель, но об атаке речи не шло.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

Для Валттери, заранее отказавшегося от варианта "подарочной" победы от Хэмилтона за пропуск на Гран При России, этап в Абу-Даби сложился не лучшим образом.

В квалификации он выступил на уровне титулованного напарника, что в этом сезоне было далеко не всегда, но в гонке не смог составить ему конкуренцию. Изначально они были на одинаковой тактике по шинам, однако в команде не стали зазывать Боттаса в боксы на седьмом круге, когда позвали Льюиса. В результате финн на какое-то время возглавил гонку, пока не поехал на пит-лейн на 16-м круге.

Однако до финиша дистанции проехать на комплекте Supersoft ему было не суждено – в одном из моментов плотной борьбы с Максом Ферстаппеном на 38-м круге они сцепились колесами, и у Валттери возник медленный прокол, что вынудило его пропустить еще и Даниэля Риккардо и ехать в боксы во второй раз. Итог – пятое место.

Себастьян Феттель © Ferrari
Себастьян ФеттельФото: Ferrari

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

Себастьян Феттель довольно уверенно провел Гран При Абу-Даби. В квалификации он уступил обоим пилотам Mercedes и на старте заезда не смог отыграть позиции.

После пит-стопа на 15-м круге немец вернулся в бой четвертым, а когда на пит-лейн заехал Риккардо, практически сразу стал вторым, обогнав Боттаса. До финиша Себастьян своей позиции не упустил, а итоговое отставание вице-чемпиона мира от Хэмилтона составило 2,5 секунды.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 7

Кими Райкконен захочет поскорее забыть свой прощальный этап в составе Ferrari, с которой он в 2007 году стал чемпионом мира. В квалификации финн показал четвертое время следом за напарником, но в гонке проехал не так много кругов – всего шесть, после чего остановился на стартовой прямой из-за технических неполадок.

Что ж, ждем второго пришествия Кими в команду Sauber в следующем году. Будет интересно!

Макс Ферстаппен обгоняет Эстебана Окона © Red Bull Racing
Макс Ферстаппен обгоняет Эстебана ОконаФото: Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 6
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Макс Ферстаппен провел очень боевой этап в Эмиратах, пятый раз подряд финишировав на подиуме. В квалификации он стал лишь шестым и при этом был единственным в первой шестерке, кто вынужден был стартовать в гонке на более мягких шинах Hypersoft.

Однако проехал он на них даже дольше, чем Себастьян Феттель на составе Ultrasoft – 17 кругов против 15. После пит-стопа Макс оказался пятым, а на 38-м круге в очной борьбе с Боттасом колесо в колесо опередил финна выйдя на третье место. До финиша расклад сил не изменился, и голландец в пятый раз подряд поднялся на пьедестал почета.

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 5
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Даниэль Риккардо, проведший в системе Red Bull долгих десять лет, хотел провести свой прощальный уик-энд как можно лучше и финишировать, наконец, на подиуме. Однако вышло иначе.

В квалификации австралиец показал пятое время, опередив напарника по команде, что было по ходу сезона не так часто. На старте заезда Риккардо вступил в очную борьбу с Шарлем Леклером, проиграв ее. Сумел обойти монегаска он лишь на седьмом круге, когда тот заехал в боксы.

Даниэль максимально оттянул свой пит-стоп, из-за чего пролидировал в гонке 16 кругов. Но после собственного посещения боксов и проблем у Боттаса он стал четвертым, на этом месте и финишировав.

Серхио Перес © Force India
Серхио ПересФото: Force India

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 14
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации Серхио Перес, в отличие от напарника Эстебана Окона, не смог пройти в третий сегмент, остановившись на 14-й строчке. В гонке мексиканец стартовал на шинах Ultrasoft и всего за один круг смог подняться на десятое место, которое после пит-стопов соперников на седьмом круге превратилось в седьмое.

К моменту заезда в боксы на 26-м круге Серхио был уже шестым, обойдя напарника, а завершил гоку восьмым в круге с лидером. Очень неплохое выступление после неудачи в субботу.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 9
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Эстебан Окон на своем финальном этапе за Force India сумел пройти в заключительный сегмент квалификации, показав девятое время. В гонке он стартовал на самых мягких шинах Ultrasoft и смог отыграть одну позицию после неуверенного старта Ферстаппена.

К восьмому кругу француз вышел на шестое место, однако после пит-стопа откатился в конец пелотона. Пробираясь наверх, Окон смог добраться до девятого места, но вынужден был сойти из-за технических неполадок. Запомнится гонка Эстебана отчаянной борьбой на первых кругах с Максом Ферстаппеном, в которой француз не уступил.

Сергей Сироткин © Williams
Сергей СироткинФото: Williams

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 19
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 4

Для Сергея Сироткина прощальный уик-энд в составе команды Williams не задался. В квалификации россиянин опередил напарника по команде Лэнса Стролла, остановив окончательный субботний счет в сезоне на отметке 13:8 в свою пользу.

На старте заезда Сергей смог выиграть только одну позицию после пит-стопа Брендона Хартли и на протяжении всей гонки испытывал серьезные проблемы с перегревом системы ERS, дисков и тормозов. В результате он финишировал на последнем 15-м месте, хотя был достоин большего.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 20
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6

Гонку Лэнс Стролл провел увереннее, чем квалификацию. После субботнего проигрыша напарнику канадец шустро стартовал в воскресенье, отыграв за один круг целых пять позиций и выйдя на 15-е место. К девятому кругу он закрепился на 14-й строчке, а еще через 20 кругов вошел в очковую зону.

Пит-стоп на 40-м круге отбросил канадца назад, но после сходов Окона и Гасли он смог финишировать на высоком для Williams 13-м месте в круге от лидера.

Авария Нико Хюлькенберга © Motorsport-Magazin
Авария Нико ХюлькенбергаФото: Motorsport-Magazin

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 10
Финиш: сход
Стратегия: – (Hypersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

В квалификации немец в 13-й раз в сезоне опередил напарника по Renault Карлоса Сайнса, но при этом в третьем сегменте стал десятым и уступил соперникам из Haas, Racing Point Force India и Sauber. О том, смог ли бы Хюлькенберг составить им конкуренцию в гонке, теперь можно только гадать. Неосторожный маневр в борьбе с Роменом Грожаном на первом круге привел к одной из самых жестких аварий в сезоне-2018. К счастью, все обошлось. А в личном зачете, несмотря на сход, Хюлькенберг сохранил седьмую строчку и стал условным чемпионом средней группы.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 11
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8

Пожалуй, выступление на Гран При Абу-Даби стало лучшим для испанца в сезоне-2018. Да, в квалификации он не прошел в третий сегмент. Но уже в начале гонки Карлос обогнал Серхио Переса и Шарля Леклера, не говоря уже о не поделивших трассу Нико Хюлькенберге и Ромене Грожане. А за счет грамотной работы с шинами Карлос закрепился во главе средней группы и на финише опередил ближайшего преследователя Леклера на 18 секунд.

Пьер Гасли © Toro Rosso
Пьер ГаслиФото: Toro Rosso

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 17
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Несмотря на лишь 17-е место в квалификации, где на его машине отказал мотор, французский гонщик шел к тому, чтобы в последней гонке перед повышением в Red Bull заработать очки. За счет длинного первого отрезка он отыграл ряд позиций и вышел на десятое. Но, увы, за десять кругов до финиша, как и накануне, Гасли подвел двигатель Honda.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 16
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

В субботу новозеландец переквалифицировал напарника Пьера Гасли, но лишь за счет технических проблем у француза. А гонка для него была разрушена уже на первом круге, когда он повредил переднее антикрыло, наехав на обломки от машин Нико Хюлькенберга и Ромена Грожана. Вдобавок к этому после рестарта Хартли задел стену в 19-м повороте. И хотя за счет грамотной работы с шинами он сумел подняться на 12-е место, шансов на очки не было.

Ромен Грожан © Haas
Ромен ГрожанФото: Haas

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 7
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8

Свой квалификационный круг, принесший ему седьмое место на стартовой решетке, французский пилот Haas назвал лучшим в карьере. Но выступление в гонке получилось для него далеким от идеала. Уже на первом круге у него произошел контакт с Нико Хюлькенбергом, в результате чего машина получила некоторые повреждения. Тем не менее Грожан не только продолжил гонку, но и остался в очках.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 13
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

Неудачная квалификация и провальный старт привели к тому, что после первого круга датчанин оказался только 16-м. Но Магнуссен собрался с силами и пробился вперед, в том числе за счет максимально оттянутого пит-стопа. Хорошее окончание, пожалуй, лучшего из четырех сезонов датчанина в Формуле 1.

Фернандо Алонсо © McLaren
Фернандо АлонсоФото: McLaren

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 15
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 7

Свою первую гонку в Формуле 1 в 2001 году испанский пилот закончил 12-м, а прощальную в минувший уик-энд в Абу-Даби – 11-м. Увы, но чистой скорости машина McLaren сейчас не намного лучше Minardi тех времен. Вдуматься, если даже с тремя подряд срезками трассы Алонсо на последних кругах так и не смог приблизиться к Кевину Магнуссену, чтобы заработать очки на прощание. Разочаровывающее окончание карьеры одного из лучших гонщиков современности.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 18
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Как и его титулованный напарник по команде, бельгиец остался без очков в своей последней гонке за McLaren и в Формуле 1. Но хотя бы Вандорн проявил себя борьбе, как не проявлял на протяжении всего сезона-2018. Его тройное сражение с Эстебаном Оконом и Роменом Грожаном стало одним из самых зрелищных эпизодов гонки на Яс-Марине. Но темпа во второй половине дистанции катастрофически не хватало, и в результате он оказался даже позади Лэнса Стролла.

Шарль Леклер © Sauber
Шарль ЛеклерФото: Sauber

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 8
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Свой дебютный сезон в Формуле 1 талантливый монегаск завершил на мажорной ноте. В квалификации он в очередной, восьмой раз, пробился в топ-10, а в начале гонки за счет реактивного старта опередил обоих пилотов Red Bull и какое-то время шел в первой пятерке, прежде чем остановился в боксах во время действия режима VSC. В дальнейшем Шарль сосредоточился на работе с шинами. Удержать Карлоса Сайнса не получилось. Но по крайней мере Леклер остался впереди Серхио Переса и финишировал седьмым. Отличное окончание сезона и хороший задел в преддверии перехода в Ferrari.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Шведский пилот имел все шансы завершить в очках свой финальный Гран При в составе Sauber и, возможно, вообще в Формуле 1. Да, в квалификации, в отличие от партнера по команде, он не прошел в третий сегмент. Но по ходу первого отрезка дистанции Маркус поднялся на восьмое место. Этот результат мог бы помочь Sauber опередить Racing Point Force India в Кубке конструкторов. К сожалению, технические проблемы свели всё на нет.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби
ПилотСр.
балл
Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,59,510710879108,5
Райкконен988977,568,5998,5979,5777109988,1
Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,51077,586,56,59,5698
Риккардо861087108777796677,59,56,58987,6
Леклер76,54,51096,59,598,57,5656689,565,58,598,57,4
Боттас58,5898,578,57,57,5795,5886,5108,55,56657,3
Ферстаппен6443848,58,59,567,568,579,59,579,51088,57,2
Алонсо1088,58,587,5659868,565966565,58,57,1
Сайнс7678,587786666,55,577,54,577,5768,56,8
Окон6,57656,59767,587,568867,57,57,56476,8
Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,5557,53,56,5576,56,7
Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5961,566,56588,5666,7
Перес7669,57,56667,56,57,568,57,51787777,56,7
Эрикссон69,565,56656857,567,55,565,566,57666,3
Гасли4103,56697566,55,59,57,55,56,54667,55,566,3
Грожан8,55,5531,54,5759,5486,58855,57457,56,55,9
Сироткин44654,584,55,55,555,55,57,57,59,55,56666,575,9
Вандорн775,56664,56454,5645,5654,5587,565,6
Хартли564654,555,54,55765553,5575,56,565,3
Стролл5,55676,53,5245,5444,55,586654656,55,2

 

Рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби от Auto Motor und Sport
ПилотСр.
балл
Хэмилтон9968108710891010910109109910109
Феттель91099891058106997987510798,2
Райкконен988778789799810778109878
Боттас58999799989887610877667,8
Риккардо881028108877896787988897,7
Ферстаппен65329210101089897101071010997,7
Алонсо9898987689696897766577,4
Леклер55410979989646789679997,3
Магнуссен9985956998787658576777,1
Окон6877798689768977886377,1
Хюлькенберг88946897691063776499667
Сайнс7578877966675875888686,9
Перес7679766676759826,5977776,7
Гасли210456974775108666858676,4
Грожан86732574103888966855886,3
Эрикссон7955564474867566687776,1
Вандорн7766666645474666468765,8
Хартли4645567545776554777765,6
Сироткин3465464564657764576545,1
Стролл5457631466456855436464,9

 

  • Поделиться: