Звездный фотограф Mercedes, не умеющий снимать машины

F1 Racing
23 января 2019 в 10:12
Фото: Mercedes

Фотоаппарат Пола Рипке неизменно сопровождал поход Нико Росберга к своему титулу в сезоне-2016, и в Mercedes остались так впечатлены его работами, что после ухода немца из спорта попросили фотографа вернуться, чтобы продолжить писать историю Льюиса Хэмилтона. Сегодня Пол поделится своими секретами фотоуспеха со Стюартом Кодлингом и со всеми нами...

Льюис Хэмилтон © Paul Ripke
Льюис ХэмилтонФото: Paul Ripke

Сингапур-2018. Он отдал себя всего

«Я люблю подобраться к объекту максимально близко, насколько это только возможно. Льюис всегда очень сосредоточен, но всегда видно, что он чувствует и какую часть себя оставил на трассе».

Встаньте посреди шумного паддока во время гоночного уик-энда, закройте глаза, покрутитесь и бросьте дротик. Велики шансы, что вы попадаете именно в фотографа.

Начиная от топовых профессиональных фотографов вроде Стивена Ти, который с 1984 года пропустил всего три Гран При, и заканчивая любителями типа «а этот-то, черт возьми, как получил аккредитацию?!» – в Формуле 1 всегда было полным-полно фотокамер, и все стремятся сделать кадр своей жизни.

Когда менеджер Нико Росберга Георг Нолт решил запечатлеть хронику похода своего подопечного за чемпионским титулом изнутри, он обратился не к одному из известных гоночных фотографов, а к пришлому бородачу, который, такое ощущение, прикатил на скейтборде. К тому же, арсенал Нолта включает в себя лишь два устройства, одно из которых – банальный iPhone, а второе – Leica с объективом 24 мм.

Да и вообще, как можно было доверить такую серьезную миссию человеку, открыто заявляющему, что «он не умеет фотографировать машины и делает это просто ужасно».

К счастью, в паддоке Формулы 1, как я уже упоминал ранее, полным-полно специалистов по съемке машин. Рипке же привнес в Большие Призы и в частности в поход Росберга за чемпионством нечто поистине человеческое, репортажное. Пол – признанный профи в области студийной портретной съемки, но Нолту, когда он приглашал 37-летнего немца запечатлеть путь Нико изнутри, нужно было от него совсем не это.

Mercedes, и в частности Льюис Хэмилтон, остались очень довольны полученным результатом, и после ухода Росберга на заслуженный отдых сделали Рипке штатным фотографом команды.

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Австралия-2017. Лицом к будущему

«Я всегда ищу отличный от всех угол зрения – мне совершенно неинтересно делать такие же кадры, как все вокруг.

Мой стиль работы состоит в том, чтобы постараться ввести зрителя в перспективу снимаемого мной персонажа.

Это по большей части аутентичные достоверные кадры, вовсе не идеальные… некие моментальные снимки, выстрелы навскидку. Можно при этом немного сместить реальность, но это по-прежнему будет репортажная фотография: один объектив, один аппарат и никаких вспышек. Никогда.

Я начинал свою карьеру в музыкальной фотографии, с немецкими группами в хип-хопе, после чего постепенно перекочевал в спорт».

Кочевой образ фотожизни привел Рипке к четырехлетнему контракту официального фотографа сборной Германии по футболу – и именно его кадры вы могли лицезреть, если просматривали хронологию празднования немецкой команды, победившей Аргентину со счетом 1:0 в финале Чемпионата мира 2014 года в Бразилии.

24-миллиметровый объектив идеально подходит стилю съемки Пола «в-гуще-событий», ведь он обеспечивает поле обзора, схожее по своим характеристикам с человеческим глазом. Так что зритель оказывается непосредственно в центре происходящего.

И именно знаменитая фотокнига «One Night In Rio» по мотивам похода сборной Германии за Кубком мира и привела Пола Рипке к Mercedes.

Что нужно было Росбергу в 2016-м, и что сегодня нужно Mercedes и Льюису Хэмилтону, – это простые снимки, отражающие самую суть происходящего, которые при желании можно разместить в соцсетях или отдать по требованию в большие СМИ.

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Сингапур-2017. Коронованная слава

«Человек, держащий iPhone на переднем плане, добавляет этой фотографии эффекта присутствия и несовершенства», – заметил Рипке, часто именующий себя «универсальным солдатом».

«Я не традиционный фотограф, – пояснил Пол. – Я был одним из первых в цифровом поколении. Если вы дадите мне плёночный фотоаппарат, у меня наверняка ничего не получится.

Я привык снимать огромными сериями – методом проб и ошибок, что возможно только с цифрой. В результате некоторые из моих снимков получаются ничего...»

В плёночную эпоху такой подход к съемке был бы очень обременительным и дорогим. Нет, чисто технически проводить рапидную съемку при наличии моторчика было возможно и раньше, всё упиралось в доступность плёнки. В F1 Racing до сих пор помнят тот день съемки Ярно Трулли в Барселоне в 2000 году, когда итальянец просто сбежал, устав ждать фотографа, который только и делал, что менял плёнку.

Кроме того, проявка плёнки также вела к немалым дополнительным расходам. Теперь же единственным ограничением является объем жесткого диска и наличие времени у фотографа.

В "облаке" у Рипке собрано порядка 174 тысяч снимков общим объемом 820 гигабайт.

«Это только то, что я отбираю для экспорта, – прокомментировал Рипке. – Вообще, я весьма неплохо справляюсь с процессом отбора. За уик-энд у меня обычно набирается порядка 15 тысяч кадров, но я очень быстро отбраковываю ненужные. Если есть какая-то проблема – расфокус или не та эмоция, я сразу выбрасываю снимки. К тому же, я никогда не возвращаюсь к своему первоначальному отбору и не ищу в мусоре что-то, чего не заметил сразу. Картинка должна выстреливать моментально».

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Монако-2017. Свет на горизонте

«Это фото было сделано в Монако в 2017-м, когда Льюис был отнюдь не на пике своей формы. Но после этого этапа он воспрял духом и расправил крылья. И я хотел запечатлеть на этом кадре ощущение «Still I Rise» (и всё же я поднимаюсь, прим. пер.)

Я не боюсь снимать против солнечного света. При этом я использую тот же объектив, чтобы ощущения и вид были понятными и узнаваемыми».

Современные ноутбуки (у Рипке большой MacBook с GPS-трекером, прикрепленным к его крышке) позволяют фотографам очень быстро просматривать свои работы, удалять ненужные и применять необходимые фильтры.

Насколько ты хочешь визуально отойти от реальности искусственными методами – это дело вкуса и эстетики. Сколько нужно добавить искусственного, чтобы естественное перестало быть таковым?

Рипке не считает неуместным изредка всё изменить на фото при помощи фильтров, и у него, конечно, есть собственные наборы для Adobe Lightroom и iPhone.

«Это лишь вопрос фильтрации, – продолжил Пол. – Иногда я меняю экспозицию, но почти никогда не трачу на одну фотографию больше 40 секунд.

Идеальные снимки теряют свою аутентичность. Студийная работа с телеобъективами и выставленным светом не работает в соцсетях – люди хотят видеть реальность. Им надоели отфотошопленные рекламные плакаты. Картинка не должна быть технически идеальной, и мне нравится, когда на моих фото есть изъяны».

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Мексика-2017. Цена победы

«Это очень интимный снимок, сделанный сразу после того, как Льюис проехал круг почета с флагом, завоевав четвертый титул в своей карьере.

Он просто сел на стул, и осознание того, что он только что сделал, начало приходить к нему постепенно. Он даже немного прослезился. Да и я, признаться, тоже.

Обычно я люблю максимально приближаться к объектам съемки, но в данном случае это совершенно испортило бы кадр».

Когда фотограф всегда находится где-то рядом с тобой, это многих приводит в замешательство, и Рипке считает, что налаживание тесного контакта со снимаемыми людьми – залог успешных снимков.

На многих работах Пол предпочитает снимать издалека, как бы не выдавая своего присутствия. При этом широкоформатный объектив захватывает детали как на переднем, так и на заднем плане, смешивая их воедино.

И фото выше – одно из самых удачных в этом отношении. Льюис на нем одинок и потерян, и всё, что у него есть, помимо четырех титулов, это окутывающее его полотенце. А предметы, разбросанные на фоне, ярко контрастируют с внешним лоском команды, тем самым приумножая эмоции.

«Конечно, общение составляет большую часть моей работы, – считает Рипке. – Я стараюсь изредка оставаться наедине с объектом моего внимания – нам просто необходимо какое-то время проводить вместе, ведь я то и дело вторгаюсь в их личное пространство в своих работах. Если тебе не будут доверять, ничего не получится.

То, что Льюис так открыт, – это очень здорово. Он точно знает, чего хочет и какой имидж хочет донести. А мне очень по душе его стиль, я ведь тоже вышел из хип-хопа».

Однако долгая и тесная работа с топ-командой Формулы 1 так и не сделала из Пола настоящего поклонника Больших Призов. Возможно, именно такая отстраненность помогает фотографу показать отличительные черты спорта – мира, населенного людьми и их эмоциями наравне с технически совершенными машинами.

«Небольшая дистанцированность нередко помогает фотографии, – полагает Рипке. – Мне нравится Формула 1, но я не могу назвать себя ярым болельщиком. Я люблю людей, и я здесь именно ради людей».

Тото Вольф и Льюис Хэмилтон © Mercedes
Тото Вольф и Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Сингапур-2018. Поздравления

«Здесь Льюис с Тото после квалификации. И снова никакой постановки. Я просто следовал за Льюисом и ждал. Дождался...»

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8562/the-star-mercedes-photographer-who-cant-take-pictures-of-carsEURTM

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle