Фото: Архив автора

Есть ли прививка от вируса под названием Дакар?

Светлана Амеличкина
3 февраля в 20:29

У журналистов, как и у участников легендарного марафона, после финиша часто возникает мысль: «больше – никогда», но через несколько дней, отоспавшись и придя в себя, они начинают планировать поездку на следующий год...

Много лет назад один голландский гонщик сказал мне: «Не совершай ошибку, никогда не отправляйся на Дакар от старта до финиша. Если съездишь – можешь подхватить «вирус Дакар», как и мы, и будешь каждый год только и думать о том, как поехать опять и опять». Я тогда решила, что это весёлая шутка. Ведь к тому времени я уже много раз посещала Дакар, правда, с аккредитацией Daily, которая по сравнению с немыслимыми бюджетами постоянной даёт право бесплатного посещения пяти этапов. Поэтому, если легкие клинические признаки болезни у меня к тому времени уже были, то тяжелые формы казались невероятными.

Светлана Амеличкина © Архив автора
Светлана АмеличкинаФото: Архив автора

Первую прививку Дакара я получила в 2006 году вместе с настоящими прививками от желтой лихорадки и столбняка, тогда эта знаменитая гонка проходила в Африке и финишировала в Сенегале. Именно туда, на берег Розового озера, я летела в составе пресс-тура российской команды. Именно там я впервые почувствовала слабые симптомы и последующую эйфорию, когда мы качали победителя гонки Владимира Чагина. На следующий год опыт повторился, и опять приятное учащенное сердцебиение. Это была еще не болезнь, но первые ее признаки можно было заметить. Следующий год сопровождался небольшой ломкой – Дакар отменили, а виза в Сенегал осталась единственным воспоминанием об этой несостоявшейся поездке.

Затем Дакар переехал через океан в Южную Америку и показался совсем недостижимым, дорогим и далеким приключением. Но в 2010 году мы с друзьями увидели доступные билеты в Буэнос-Айрес и решили съездить в отпуск, совместив приятное с полезным – посмотреть знаменитые водопады Игуасу и финиш Дакара, тем более виза в Аргентину для россиян была не нужна. Одного финиша мне показалось недостаточно, я решила съездить еще и на последний бивуак, который был в семистах километрах от Буэнос-Айреса, а ночной автобус стоил всего 10 долларов. В тот момент начал инкубационный период…

Съемочная группа из России, Анастасия Нифонтова и Стефан Петерансель на Дакаре-2019 © Dakar.com
Съемочная группа из России, Анастасия Нифонтова и Стефан Петерансель на Дакаре-2019Фото: Dakar.com

Дакар-2019 стал для меня юбилейным – пятый раз я его проехала от старта до финиша и десятый, если считать все поездки. То есть болезнь прогрессировала все эти годы. Для меня это был самый «легкий» Дакар. Названный организаторами маршрут «100% Перу, 100% Дакар» получился очень удобным для журналистов. Логистика, проживание, мобильный интернет – все было намного лучше, чем в предыдущие годы.

Раньше для журналистов, перемещающихся транспортом организаторов, были ежедневные авиаперелеты, которые отнимали кучу времени. Сбор и поездка на автобусах в аэропорт, ожидание в аэропорту, таможенный контроль, сам перелет, трансфер до бивуака.

В этом году, так как переезды между бивуаками были не очень длинными (250, 270 и 570 км, а потом тоже самое в обратном порядке), вместо самолетов были организованы двухэтажные автобусы. У меня огромный опыт путешествий по Южной Америке на автобусах, но таких комфортных я никогда в своей жизни не видела. Мягкое большое кресло, раскладывающееся на 180 градусов, превращающееся в удобную кровать, занавеска, которой можно отгородится и создать себе маленькую комнатку. В сидении были розетки на 220 вольт, а значит в ночных переездах можно было и работать, и зарядить телефоны.

Выгодно оказалось и взять машину на прокат на месте, а не везти ее на пароме. Цена на 10 дней была вполне приемлемой, а автомобили вполне приличные.

Питание на бивуаках немного отличалось от предыдущих лет. Кейтерингом в этот раз занималась местная перуанская компания, а не французы. Конечно, все с сожалением вспоминали любимое блюдо прошлых лет – великолепные аргентинские стейки, которые жарились прямо перед столовой, но мне еда нравилась. Холодные супы на обед, паста и тропические фрукты в любом количестве в любое время.

Но особенно хорошо в этом году была организована работа с журналистами. Было создано несколько групп в Whatsapp, в одной предоставлялась информация о расписании трансферов, в другой – практическая информация, необходимая по гонке – результаты, стартовые протоколы, рекомендуемые точки съемки, схемы подиума и т.п. Работники пресс-службы оперативно отвечали на все возникающие вопросы, а также все журналисты в этом чате помогали друг другу.

Отдельно хочу поблагодарить представителей АСО ралли-марафона Дакар в России за содействие в переговорах и организацию поездки для многих наших журналистов. Хочется надеяться, что в будущем больше российских СМИ сможет поехать на эту легендарную гонку, чтобы «вирус Дакар» подхватило как можно больше людей.

Я же буду вспоминать этот Дакар, как один из самых лучших, ведь комфорт сопровождался интереснейшими и драматическими событиями на трассе, а быт не отвлекал от главного – от гонки.

Российский и итальянские журналисты на Дакаре-2019 © Архив автора
Российский и итальянские журналисты на Дакаре-2019Фото: Архив автора

  • Поделиться: