Датчик Mercedes, темп Ferrari и штраф Хэмилтона. Итоги Гран При Австрии

Гэри Андерсон
7 июля 2020 в 9:25
Фото: The-Race

Авторитетный эксперт Формулы 1 Гэри Андерсон – о ключевых моментах первой гонки сезона-2020...

Ненадежность как главный фактор зрелищности

Гонка в Австрии стала первой после долгого перерыва и ознаменовалась огромным количеством сходов из-за технических проблем. Без этих проблем с надежностью и, следовательно, без выездов сейфти-кара, гонка могла получиться достаточно скучной, учитывая как спокойно прошли первые 10 кругов до схода Макса Ферстаппена. Но после схода Макса поочередно из-за проблем с системой охлаждения выбыли Даниэль Риккардо, Лэнс Стролл. А после вылета Кевина Магнуссена из-за отказа тормозов на 24-м круге выехала машина безопасности, что и закрутило сюжет гонки...

Серхио Перес и Ландо Норрис © The-Race
Серхио Перес и Ландо НоррисФото: The-Race

Тактический просчет Racing Point

Во время первого выезда сейфти-кара все гонщики переобулись в шины Hard, за исключением Серхио Переса, перешедшего на Medium. Мне казалось, что стратеги Racing Point поступили правильно, ведь Серхио умеет аккуратно работать с шинами. Поэтому если кто и мог доехать на Medium до финиша, так это «Чеко». И до заключительной трети дистанции такая тактика действительно давала выгоду – Перес обогнал Ландо Норриса и принялся прессинговать Алекса Албона в борьбе за третье место. Но выезд сейфти-кара всё испортил. В тот момент я закричал перед телевизором «Заезжай на пит-стоп!». Второго шанса под сейфти-каром не бывает, и если бы Racing Point в тот момент провела пит-стоп, то, возможно, поборолась бы за подиум, а может даже и за победу. Но Перес остался на трассе, тогда как Албон и Норрис отправились за новыми шинами. На рестарте мексиканец оказался легкой добычей для соперников – шины были изношены и прогреть их было тяжело.

Не поймите меня неправильно, я сочувствую команде. Но когда есть шанс заработать большие очки, надо его использовать. Сражение с McLaren за четвертое место в Кубке конструкторов будет напряженным, и, вероятно, потеря этих очков аукнется в конце сезона.

Ferrari © The-Race
FerrariФото: The-Race

Что не так с Ferrari?

В субботу Ferrari явно была не в своей тарелке. У меня сложилось впечатление, будто во втором и третьем сегментах квалификации у них нет нужного режима мотора. Давайте посмотрим на относительные показатели эффективности машины Ferrari по сравнению с лидерами:

Третья тренировка, +0,893%: Обычно в субботу утром команды занимаются поиском баланса и никто не использует мотор на полную мощность.

Первый сегмент квалификации, +0,743%: В Q1 борьба идет за попадание в топ-15, поэтому повышенный режим мощности используют команды средней группы, лидерам достаточно избежать ошибок. Но мне кажется, что Ferrari выдала свой максимум.

Второй сегмент квалификации, +1,628%: В Q2 большинство команд переходят на режим повышенной мощности мотора, чтобы гарантировать себе попадание в топ-10. И похоже, что у Ferrari не было резерва мощности, потому Леклер и Феттель так резко и отстали от лидеров.

Третий сегмент квалификации, +1,563%: Та же самая ситуация, что и в Q2. У Ferrari не было дополнительной мощности, в отличие от других команд.

В гонке Ferrari была гораздо конкурентоспособнее и боролась с большинством других команд впереди, за исключением Mercedes. Я считаю, это подтверждает мою теорию, ведь в гонке все едут с нормальным режимом мотора. Так что в Ferrari в порядке, но только до тех пор, пока не настает пора переводить мотор в режим повышенной мощности.

Машина Льюиса Хэмилтона © The-Race
Машина Льюиса ХэмилтонаФото: The-Race

Что опасного было в проблеме Mercedes с датчиком?

На 40-м круге мы услышали по тим-радио о проблемах Mercedes с датчиком, команда попросила гонщиков держаться подальше от поребриков. Причем, Валттери Боттасу и Льюису Хэмилтону напомнили об этом несколько раз, и лично мне показалось, что команда уделяет этому чересчур много внимания. В конце концов, это в среднем потеря 0,2-0,3 секунды на круге, что при преимуществе Mercedes в скорости ничем серьезным не грозило.

Как я понимаю, проблема была связана с датчиком коробки передач. Дело в том, что на машинах Формулы 1 очень сложные коробки передач, и одно неправильное переключение может нанести непоправимое повреждение. Потому по радио инженеры часто просят гонщиков синхронизировать передачи. Это позволяет электронике зафиксировать точное положение каждой передачи. И поломка датчика положения передач может привести к поломке. На случай полного отказа датчика есть резервный набор сигналов с нескольких других датчиков, которого достаточно, чтобы избежать повреждения КПП. Хуже всего, когда датчик работает со сбоями и передает неправильные сигналы в электронный блок управления, который обрабатывает их как правильные. Критически важно заметить проблему как можно быстрее, и Mercedes успела её распознать.

Льюис Хэмилтон и Алекс Албон © The-Race
Льюис Хэмилтон и Алекс АлбонФото: The-Race

Албон против Хэмилтона

На последнем рестарте за десять кругов до финиша Алекс Албон догнал Льюиса Хэмилтона и пошел на обгон по внешней траектории в четвертом повороте. Хэмилтон как обычно начал смещаться на внешнюю сторону, но там находилась машина соперника, причем уже на три четверти корпуса впереди. Видимо, Льюис рассчитывал, что неопытный гонщик Red Bull Racing подвинется, но он не подвинулся. Колеса машин Mercedes и Red Bull коснулись, в результате чего Албона развернуло.

За этот эпизод Хэмилтон получил пятисекундный штраф, и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Алекс почти вышел вперед и в тот момент не мог видеть соперника в зеркалах заднего вида, но Льюис точно его видел перед собой и был обязан избежать столкновения.

Машина Кевина Магнуссена © The-Race
Машина Кевина МагнуссенаФото: The-Race

Почему новые машины оказались такими ненадежными?

Клетчатый флаг увидели 11 гонщиков, а классифицированы 13, поскольку Даниил Квят и Алекс Албон сошли на последних кругах. В последний раз так мало машин на финише было в Сингапуре-2017.

Вообще первая гонка сезона всегда полна неожиданностей. Но обычно интервал между зимними тестами и первой гонкой небольшой, поэтому команды не выбиваются из рабочего ритма. В этом году перерыв получился очень большим. Плюс, на Ред Булл Ринге, в отличие от Альберт-парка, где с 1996 года почти всегда стартовал сезон, очень жесткие поребрики. При езде по этим поребрикам в машине возникает такая сильная тряска, что иногда из строя выходят датчики, как мы видели на примере Mercedes, или даже элементы подвески и аэродинамики.

Но я почти уверен, что большинство команд улучшат надежность машин уже к следующему этапу, который пройдет там же, на Ред Булл Ринге, под названием Гран При Штирии...

Источник: https://the-race.com/formula-1/rusty-teams-clumsy-clashes-gary-andersons-austria-debrief/

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle