Как 2020 год изменил судьбы и карьеры гонщиков Формулы 1

Дмитрий Захарченко
31 декабря 2020 в 8:21
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Перомотаем пленку на год назад и вспомним, с какими надеждами начинали 2020-й гонщики Ф1. Что сбылось, а что нет?

12 месяцев назад ещё никто не знал о надвигающейся пандемии коронавируса, и кажется, что это было уже целую вечность назад. Льюис Хэмилтон встречал новый 2020 год в ранге шестикратного чемпиона мира и ему только предстояло побить рекорд Михаэля Шумахера по числу побед. Валттери Боттас, как и в два предыдущих года, надеялся одолеть британца, но очередной раз финн останется позади. Не знал Валттери, что в Бахрейне — в гонке на уникальной короткой версии трассы — ему предстоит выступить в одной команде с Джорджем Расселом, и это будет, возможно, самый трудный его опыт в составе Mercedes. Ну а Рассел не подозревал, что один уик-энд полностью изменит его карьеру.

Чего хочет Льюис? Разбираемся, почему Хэмилтон до сих пор без контракта на 2021 год

2020 год завершился очередной доминирующей победой Льюиса Хэмилтона и Mercedes © Mercedes
2020 год завершился очередной доминирующей победой Льюиса Хэмилтона и MercedesФото: Mercedes

Макс Ферстаппен рассчитывал, что новая машина Red Bull Racing позволит ему побороться с Хэмилтоном за чемпионство. Но он выиграет лишь две гонки и останется третьим в чемпионате — выше голландец ещё ни разу не поднимался. А вот Алекса Албона ждало горькое разочарование — в паддоке ожидали, что таец, которому многие симпатизируют, обретёт уверенность после сложного дебюта. Но теперь он официально отправлен в запас и вернётся на стартовую решётку в лучшем случае в 2022-м.

Зато в новый год пилотом Red Bull Racing входит Серхио Перес. Год назад у Чеко был контракт с Racing Point до конца 2022-го. Однако ради приглашения Себастьяна Феттеля будущая команда Aston Martin разорвала с ним контракт. Ради сохранения места в команде Серхио отправится посреди сезона в Мексику, заболеет коронавирусом и заразит им всю семью, но всё обойдётся и он получит тот шанс, к которому шёл всю карьеру.

Главный шанс Серхио Переса: Чего ждать от нового пилота Red Bull Racing?

Не менее головокружительные метаморфозы произошли за год с Карлосом Сайнсом. Испанец, внезапно оказавшийся лидером McLaren, подписал контракт с Ferrari и в сезоне-2021 будет выступать с Шарлем Леклером. Сам монегаск, к слову, камня на камня не оставил от Себастьяна Феттеля Феттеля — и если в прошлом году можно было спорить о том, кому в 2019-м не повезло больше, то в сезоне-2020 лидер Скудерии был очевиден даже самому Себу.

Вместо Сайнса в McLaren будет выступать Даниэль Риккардо. Когда Дэн покидал Red Bull Racing, он долго выбирал между Renault и McLaren, и не угадал: британская команда в эти годы выступала лучше. Судя по всему, накануне Нового 2020 года австралиец жалел о своём выборе, но ему представится редкая возможность попробовать заново. Напарником Риккардо станет Ландо Норрис — сезон-2019 был для британца дебютным, но теперь у него на счету первый подиум — в Шпильберге, который он разделил с Боттасом и Леклером.

Шарль Леклер, Маттиа Бинотто и Карлос Сайнс © Ferrari
Шарль Леклер, Маттиа Бинотто и Карлос СайнсФото: Ferrari

Впрочем, самым грандиозным прорывом в 2020 году может похвастать Пьер Гасли. Для француза 2019 год был не самым удачным, и хотя Пьеру удалось подняться на подиум на Интерлагосе, в целом сезон скорее запомнился его понижением Red Bull. Теперь же в паддоке не будут вспоминать те неудачи — Гасли полностью реабилитировался за них красивой и неожиданной победой в Монце. Увы, про его напарника — Даниила Квята — такого не скажешь. Для россиянина это был финальный год двухлетнего контракта, и регулярные проигрыши напарнику предопределили дальнейшую судьба Даниила в команде.

Даниил Квят © AlphaTauri
Даниил КвятФото: AlphaTauri

Как вернуться Даниилу Квяту в Формулу 1? Три возможных варианта на сезон-2022

Не менее впечатляющим был сезон Нико Хюлькенберга, хотя состоял лишь из двух гонок. После не самых сильных выступлений с Риккардо в Renault немец потерял место в Формуле 1, причём последние гонки в его исполнении были порой совсем невнятными. Даже если Халку не суждено вернуться на решётку, он заслужил шанс достойно попрощаться с Формулой 1 — и Гран При 70-летия вместе с гонкой на Нюрбургринге получились именно такими.

Волей случая в этом сезоне впервые в Гран При выступили Джек Эйткен и Пьетро Фиттипальди. Один год назад готовился к сезону в Формуле 2, ну а другой готовился провести год на скамейке запасных — вряд ли даже сам бразилец рассчитывал, что контракт резервиста позволит ему выйти на старт.

«Я не буду плестись за ними как бабушка». Топ-20 радиопереговоров в сезоне-2020 Формулы 1

Ну а главным событием сезона стала авария Ромена Грожана на Гран При Бахрейна— год назад никто и не догадывался, насколько живуч этот француз. Каким-то чудом он не потерял сознание и спасся, выпрыгнув из пылающих останков автомобиля.

Ромен Грожан с главным врачом Формулы 1 Ианом Робертсом и водителем медицинской машины Аланом ван дер Мерве © Haas
Ромен Грожан с главным врачом Формулы 1 Ианом Робертсом и водителем медицинской машины Аланом ван дер МервеФото: Haas

Редакция AUTOSPORT.com.ru поздравляет всех читателей с наступающим Новым годом и желает всем достижения новых высот в 2021-м— ведь жизнь, как и гонки, это непрестанное движение вперёд. Главное, чтобы без аварий — а если и с ними, то без последствий.

Итоги 2020 года в Формуле 1: шуточные и серьезные номинации

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle