Алонсо и Ferrari: вместе и до конца

Эд Стро
2 сентября 2013 в 12:01

Фернандо Алонсо на протяжении долгого времени безуспешно пытается завоевать свой третий титул чемпиона мира. Но, по мнению Эда Стро, у испанца нет других вариантов, кроме как продолжать свой путь вместе с Ferrari

Для человека, который только что упустил чемпионское звание, Фернандо Алонсо после Гран При Бразилии 2007 года выглядел необычайно довольным.

И дело здесь в том, что он знал: этот неоднозначный сезон, в котором достоянием общественности стал шпионский скандал, а сам испанец напрочь испортил отношения со своей командой McLaren и напарником, наконец-таки завершен.

Возможно, он мог позволить себе даже порадоваться за Кими Райкконена, сенсационно завоевавшего титул в составе Ferrari. В тот момент Фернандо не сомневался – его время еще придет.

В двух сезонах до этого Алонсо становился сильнейшим, ему было всего 26 лет, и перед ним открывались отличные перспективы, учитывая, что Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь. Идея о будущем в составе Скудерии тогда прочно засела в голове испанца, хотя для этого необходимо было сделать небольшой шаг назад, вернувшись в Renault.

С тех пор минуло уже шесть лет, а на счету Алонсо по-прежнему все те же два титула. И хотя дважды он вплотную подобрался к третьей победе, в целом испанец никогда не считался главным фаворитом в финале сезона. За последние три с половиной года ему оставалось лишь наблюдать, как Себастьян Феттель методично завоевывает один титул за другим, их набралось уже три, и едва ли кто-то сомневается, что четвертый - дело ближайших месяцев, если не недель.

С того дня на Интерлагосе события в Формуле 1 стали развиваться вовсе не так, как предполагал Фернандо.

Свой последний титул Алонсо выиграл в 2006-м в составе Renault © LAT
Свой последний титул Алонсо выиграл в 2006-м в составе RenaultФото: LAT

На следующий день после июльского Гран При Венгрии Алонсо стукнуло 32 года. Но вместо желанного подарка в виде лучшей машины президент Ferrari Лука ди Монтедземоло учинил испанцу самую настоящую публичную порку.

Отношения между Ferrari и Алонсо стали натянутыми - но пилота нельзя винить в том, что он разочарован сложившейся ситуацией. Тем не менее, обе стороны должны понять, что только их совместная работа обеспечит наибольшие шансы на успех в будущем как пилоту, так и команде.

И хотя недовольство Алонсо сложившейся ситуацией вылилось в предварительные контакты с Red Bull Racing, пока там будет выступать Феттель, переход испанца в команду из Милтон-Кинса весьма маловероятен.

Помимо этого, ему также навсегда заказан путь в McLaren, а боссы других команд с опаской смотрят в сторону того "райдера", который принесет с собой Алонсо – в особенности это касается желания испанца организовать работу всего коллектива так, как он сам того требует.

В последнее время в паддоке шутят, что руководителем Ferrari является Алонсо, а вовсе не Доменикали. Возможно, еще и этим были вызваны столь резкие слова президента Скудерии.

Было бы неправильно считать Алонсо в сложившейся ситуации жертвой обстоятельств. Он сам сыграл определенную роль в том, что оказался заперт в углу, когда за исключением Ferrari в обозримом будущем испанцу никто не предложит место за рулем машины, позволяющей бороться за титул.

При этом его способности достойны восхищения. Было бы крайне несправедливо, если бы Алонсо покинул мир Больших Призов, так и не присоединившись к славной компании трехкратных чемпионов мира, куда входят Айртон Сенна, Джек Брэбэм, Нельсон Пике и Ники Лауда.

Если Фернандо и выиграет свой третий титул, то точно сделает это за рулем Ferrari. Вопрос лишь в том, способна ли Скудерия переломить ситуацию?

Скандальный сезон с McLaren ограничил возможные варианты продолжения карьеры для Алонсо
Скандальный сезон с McLaren ограничил возможные варианты продолжения карьеры для Алонсо

В Ferrari все уже привыкли к тому, что руководство требует решения сложнейших проблем в крайне сжатые сроки. В конце концов, итальянская команда располагает огромными ресурсами, в связи с чем просто обязана добиваться поставленных результатов.

Но настичь соперников совсем не просто, учитывая огромное отставание подопечных Стефано Доменикали в концепции развития команды.

Проблемы Ferrari корнями уходят в первую половину прошлого десятилетия, когда команда доминировала в чемпионате. В Скудерии направляли все ресурсы на тесты, а развитие машины происходило, опираясь прежде всего на их результаты.

К примеру, если у вас есть сто новых решений, а положительный эффект дают только двадцать из них – это позволит добиться ощутимой прибавки, хотя, конечно, проверить потребуется все сто. Но когда тесты запрещены, ваши новинки должны попадать в цель куда чаще, чем в одном случае из пяти.

Короче говоря, вам необходимо точно знать, что идея сработает – а не просто надеяться на это. Именно в этом, к слову, как раз преуспели Эдриан Ньюи и Red Bull Racing.

Другие команды - либо по необходимости, либо просто предвидя ситуацию - заранее инвестировали средства в технологии компьютерной симуляции, чтобы повысить эффективность своих доработок. А Ferrari – с тех пор, как тесты по ходу сезона попали под запрет – безуспешно играть в догонялки. В итоге никого уже особенно не удивляет, что в последние годы многие обновления, которые появляются на алой машине, не обеспечивают должного эффекта.

Но определенные процессы вдали от посторонних глаз всё же идут. Проблемы с корреляцией данных из аэродинамической трубы были выявлены еще в начале прошлого сезона, однако сама труба не работает по сию пору – а этот фактор обязательно стоит учитывать. Потому приходится признать, что в этом году команда вновь топчется на месте.

Приход в Маранелло Джеймса Эллисона обнадеживает. Но он не может щелкнуть пальцами и в один миг все изменить. Союз Эллисона и Пэта Фрая выглядит многообещающим, ведь каждый из инженеров имеет свои сильные стороны, а сам Джеймс станет важным звеном системы, которую создает бывший технический директор McLaren.

Эллисон не претендует на место Фрая и должен стать ключевым союзником британца, который не раз натыкался на нежелание Ferrari идти на перемены в технических вопросах, хотя команде как воздух нужны изменения.

В свои 32 года Алонсо больше не имеет права растрачивать время впустую © LAT
В свои 32 года Алонсо больше не имеет права растрачивать время впустуюФото: LAT

Но вернемся к Алонсо. Было бы неправильно говорить, что его карьера близится к закату. В конце концов, испанцу 32 года, и он может гонять еще эдак лет пять или того больше, если будет такое желание. Но он больше не стремительно восходящая звезда середины 2000-х, когда весь мир Ф1 был у его ног. В этой жизни все меняется очень быстро.

Если в Ferrari в этом году не смогут каким-то чудесным образом переломить ситуацию – а для этого, увы, нет веских оснований – для испанца это будет уже седьмой сезон без титула.

А если вдруг мощности нового двигателя команды окажется недостаточно, чтобы выиграть чемпионат и в следующем году, путь к победе может занять куда больше времени, даже если в вопросе с шасси в Маранелло добьются серьезного прогресса.

У Алонсо спокойный, но сильный характер. Им движет непреодолимое желание стать трехкратным чемпионом мира, ведь он прекрасно слышит тиканье часов, отсчитывающих его время - и с каждым годом оно только усиливается.

В любой ситуации, когда испанец всем доволен, он безжалостно сражается со своими соперниками, но если вдруг что-то идет не так, Фернандо начинает свои политические игры. В этом сезоне мы несколько раз видели нечто подобное - и таких случаев было больше, чем обычно. Но истинное мнение пилота о перспективах Ferrari мы узнаем лишь по его действиям за рулем машины.

Интересно посмотреть, как поведет себя Алонсо в предстоящих гонках. Он обладает прекрасным качеством говорить именно то, что думает, при этом четко подбирая нужные слова, что позволяет избежать всяких неприятностей. Вполне возможно, в ближайшие дни эти навыки испанцу очень пригодятся.

На первый взгляд, его заявления должны быть позитивного характера, нацеленные на окончательное примирение с командой после весьма успешного выступления в Спа. Кстати, Доменикали со своей стороны тоже сделал шаги в этом направлении. Но в голове Алонсо будет только лишь одна мысль – как подстегнуть команду и заставить выбрать то направление, которое, по мнению пилота, будет единственно правильным для завоевания своего третьего титула.

Когда-то в распоряжении испанца была куча времени, но сейчас он не может позволить себе растрачивать его впустую.

Тем не менее, свой путь Алонсо пройдет вместе с Ferrari – и пройдет до конца.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle