Что это вообще было? Главные вопросы и ответы о фарсе на Гран При Бельгии
Почему нельзя было перенести гонку на понедельник, а из трех пройденных кругов зачтен оказался только один? Отвечает Auto Motor und Sport...
Какая странная гонка! Хотя можно ли вообще назвать гонкой то, что мы увидели в воскресенье в Спа? В конце концов, эти три круга за машиной безопасности ничего не решали в плане результатов. Поэтому такой заезд оставил не только конфузное чувство, но и вызвал ряд вопросов.
Гонка отменена! Текстовая трансляция Гран При Бельгии
Почему гонка не стартовала?
Пилоты и машины Формулы 1 не сахарные, так что, по идее, дождь – не проблема. В квалификации накануне условия тоже оставлять желать лучшего, причем воды на трассе, похоже, было даже больше, чем в воскресенье. Но квалификация состоялась, а гонка – нет. Почему? Этот вопрос волнует, наверное, большинство болельщиков. Надо понимать, что в гонке, в отличие от квалификации, пилоты едут в плотной группе. Поэтому основной проблемой в воскресенье был не дождь как таковой, а плохая видимость из-за брызг.
«На прямых я не видел впереди идущую машину Джорджа, не понимал, где он находится относительно меня, в какой точке трассы тормозит. Также были моменты, когда я тормозил и думал: «А где там машина позади меня?» Хуже всего условия были в Eau Rouge. Авария там была чревата последствиями, поскольку из-за подъема там и в нормальных условиях не видишь попавшую в аварию машину», – говорит действующий чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон.
Берни Экклстоун: Гонщики Ф1 – не военные в Афганистане, у них есть выбор
Но ведь можно было перенести гонку на понедельник или дать старт раньше?
Многие, наверняка, задаются этим вопросом. В конце концов, был ведь пару лет назад случай, когда старт Гран При Японии перенесли на несколько часов раньше из-за надвигающегося тайфуна. «Прогноз погоды не выглядел таким угрожающим, как тогда в Японии», – отметил босс Формулы 1 Стефано Доменикали.
Во время паузы между двумя выездами пелотона на трассу за сейфти-каром в паддоке активно звучали разговоры о проведении гонки в понедельник. Одним из сторонников этой идеи был спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко: «С точки зрения логистики можно было бы провести гонку в понедельник, учитывая, что Зандворт, где пройдет следующий Гран При, расположен рядом с Спа».
Генеральный директор Формулы 1 объяснил, почему такой сценарий даже не рассматривался: «Одна из главных проблем – нехватка маршалов. Дело в том, что большинство из них – волонтеры, и в рабочий день многие из них не смогли бы присутствовать на трассе».
Зачем гоночная дирекция остановила отчет времени?
По правилам, гонка не может длиться больше трех часов. Старт за машиной безопасности был дан в 15:00 по местному времени, поэтому финиш должен был состояться не позднее 18:00. Однако стюарды в 17:00 остановили отсчет времени, сославшись на Статью 11.9.3.o Международного спортивного кодекса FIA, разрешающей поставить гонку на паузу в случае форс-мажора. Это решение дало гоночной дирекции дополнительное время и позволило отправить пелотон на трассу в 18:17.
Победа Ферстаппена, подиум Рассела и лучший круг Мазепина. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Спа
Откуда путаница с кругами?
1,2,3… Нет, мы не играем в считалочку. Речь идет о путанице с количеством кругов в мини-Гран При Бельгии. По факту, пелотон после выезда в 18:17 проехал три круга. В режиме гонки было пройдено два, так как после второго круга был показан красный флаг. Круг возвращения в боксы был засчитан, так как при заезде на пит-лейн пилоты пересекли контрольную линию. Однако в итоговом протоколе зачтен только один круг. Причина – при досрочном завершении заезда результаты отматываются на два круга назад.
Впрочем, определяющим фактором в начислении половинчатых очков было другое. А именно, правило, согласно которому лидер должен трижды пересечь контрольную линию, т.е. проехать больше двух кругов. Если бы гонщики преодолели 75% дистанции, т.е. 33 круга, то заработали бы очки полностью.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам auto-motor-und-sport.de/formel-1/rennanalyse-f1-gp-belgien-2021