Red Bull пока не готова воспользоваться форой от Mercedes. Итоги пятничных тренировок

Иван Беликов
8 октября 2021 в 19:21
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Особая ливрея не принесла «Красным быкам» скорости, и они значительно отстают от своих основных конкурентов. Подводим итоги первого дня гоночного уик-энда в Стамбул-парке...

Льюис Хэмилтон твердо нацелен на победу в квалификации

Ударное начало гоночного уик-энда в исполнении Льюиса Хэмилтона, что и говорить. Впервые с Гран При Бахрейна в конце ноября прошлого года британский пилот Mercedes возглавил обе пятничные тренировки, причем с весьма солидным отрывом – 0,4 секунды утром и 0,16 секунды днем. Видимо, в Mercedes нацелены выжать из машины максимум на одном быстром круге, чтобы действующий чемпион как можно выше оказался в квалификации и, следовательно, на стартовой решетке после штрафа в десять мест за замену двигателя внутреннего сгорания. «Мне нужно оказаться на поуле, чтобы минимизировать потери. Также, конечно, необходимо выжать всё из машины на длинных отрезках. Мы стараемся найти баланс», – подтвердил семикратный чемпион мира свои намерения в квалификации.

И надо отметить, что пока «Серебряные стрелы» не достигли цели. Дело в том, что во второй тренировке Хэмилтон показал своё лучшее время только на втором быстром круге, когда мягкие шины были уже не в оптимальном состоянии. Если верить компьютерной симуляции AWS, то преимущество гонщика Mercedes по итогам дня должно было составить 0,4 секунды. Так что потенциал в Стамбул-парке у Mercedes и лично у Льюиса, привезшего напарнику Валттери Боттасу в среднем полсекунды, очень даже неплохой, и если так пойдет дальше, то отыграться в воскресенье не составит большого труда. К тому же синоптики обещают дождь на гонку.

Так что можно сказать, Mercedes угадали с местом и временем для замены двигателя на машине Хэмилтона. Да и у основных соперников пока проблемы…

Льюис Хэмилтон © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Что происходит с Red Bull Racing и Максом Ферстаппеном?

Конечно, пока только пятница и рано драматизировать ситуацию. Но факт в том, что команда Red Bull Racing и Макс Ферстаппен пока не нашли общий язык с трассой. В первой тренировке голландец жаловался по радио на недостаточную поворачиваемость, во второй – на избыточную, а по ходу длинной серии кругов он остался недоволен износом шин. «Мы попробовали несколько вариантов, но не нашли нужного решения. Не лучший день для нас», – признал Ферстаппен.

Макс Ферстаппен: Нас ждут проблемы, если ничего не придумаем за ночь

Как итог, лишь в четвертый раз в сезоне-2021 за все пятничные тренировки Макс уступил напарнику по команде Серхио Пересу и оказался пятым в 0,6 секунды от Льюиса Хэмилтона.

«Мы немного промахнулись в выборе настроек для Макса. Так что вечером вместе с инженерами и специалистами с базы в Милтон-Кинсе нам придётся хорошо потрудиться. Мы знаем, что у нас хорошая машина, просто нужно найти оптимальные настройки», – прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

Проблема в том, что на финальную тренировку в субботу синоптики обещают дождь. Поэтому может так получиться, что Red Bull Racing не сможет обкатать найденные за ночь решения. Вот тогда болельщикам «Красным быков» действительно надо будет тревогу и, вероятно, сетовать на особую ливрею RB16B на Гран При Турции.

На один вечер: 10 уникальных одноразовых ливрей в Формуле 1

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Шарль Леклер – главный претендент на поул?

Если Макс Ферстаппен и Red Bull Racing действительно не найдут ключ к стамбульской трассе, а Валттери Боттас будет так же далек от Льюиса Хэмилтона, как и в пятницу, то вполне возможно, что в воскресенье на поуле мы увидим Шарля Леклера. Ещё в первой тренировке гонщик Ferrari удивил своей прытью, став третьим с отставанием 0,051 секунды от Ферстаппена, а во второй уступил только Хэмилтону и тому же Боттасу привез ни много ни мало 0,3 секунды. Что и говорить про отрыв полсекунды от быстрейших представителей McLaren и Alpine по итогам пятницы. И ведь Леклер мог проехать быстрее, если бы не прервал свою первую попытку на мягких шинах из-за ошибки в связке девятого и десятого поворотов.

«В целом ощущения от машины были неплохими весь день, но нам не стоит расслабляться. Мне кажется, что топ-команды способны на большее», – осторожен Леклер в своих прогнозах.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

В середине пелотона будет жарко

Если в лидирующей группе разрывы получились достаточно большими, то в середине всё очень и очень плотно. В первой тренировке пилотов с 6-го по 16-е место разделила секунда, а во второй – 0,7 секунды. И кто оказался в этой группе? В полном составе McLaren, Alpine, Aston Martin, AlphaTauri, Alfa Romeo и Карлос Сайнс на Ferrari, который будет стартовать последним из-за замены мотора. Всего одной десятой до этой группы не хватило пилотам Williams Николасу Латифи и Джорджу Расселу. Сражение за попадание в третий сегмент квалификации будет напряженным.

Даниэль Риккардо © McLaren
Даниэль РиккардоФото: McLaren

Мазепин впервые после летнего перерыва медленнее Шумахера в пятницу

Эх, видимо, сглазили мы Никиту Мазепина накануне вопросом о его скорости по пятницам в последних Гран При. Начиная со Спа, россиянин лишь в одной сессии, во второй тренировке в Зандворте, был медленнее напарника по Haas Мика Шумахера. И вот на новой для для обоих новичков сезона-2021 трассе в Турции Мазепин пока ничего не смог противопоставить немцу: 0,383 секунды отставания в утренней тренировке и 0,218 секунды – в дневной.

С другой стороны, не будем забывать, что в этот уик-энд Никита работает с временным гоночным инженером Айо Комацу. Может быть, пока не удалось найти общий язык с опытным японским специалистом. Посмотрим, как будут складываться дела россиянина дальше по ходу уик-энда.

Никита Мазепин © Haas F1 / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas F1 / LAT Images

Проблемы с асфальтом в Стамбул-парке решены

По сравнению с прошлогодним катком состояние асфальта турецкой трассы и уровень сцепления улучшились, конечно, в разы. Эффект дала и обработка покрытия водяными пушками, да и Pirelli в этот раз привезла в Стамбул-парк шины на ступень мягче C2, C3 и C4. И если в прошлом году в пятницу было несколько десятков разворотов, то в этот раз первая тренировка прошла без единой ошибки, а во второй разворотами отметились только Николас Латифи, Никита Мазепин и Пьер Гасли. Чем не показатель, да?

Но нагляднее всего улучшение сцепных свойств Стамбул-парка демонстрирует время круга. Если в 2020-м лучшее время в пятницу было на уровне 1.28,330, то в этот раз – 1.23,804. Никогда ещё машины Формулы 1 не ездили на трассе в Турции так быстро – даже с моторами V10 в 2005-м. А утром Льюис Хэмилтон проехал на 11 секунд быстрее, чем в первой тренировке год назад – 1.24,178 против 1.35,077. И может быть, сегодня мы увидели предел, если предсказания синоптиков сбудутся два и следующих дня гоночного уик-энда будут дождевыми. Вероятность осадков в субботу оценивается в 90%, в воскресенье – 60%...

Асфальт Стамбул-парка © Alpine
Асфальт Стамбул-паркаФото: Alpine

Комментарии для сайта Cackle