Головоломка для Ива Маттона

Дэвид Эванс
31 августа 2013 в 17:00

Вскоре после объявления о том, что Крис Мик будет защищать цвета Citroen в Австралии, Дани Сордо выиграл немецкий этап WRC. Теперь перед руководителем команды Ивом Маттоном стоит непростая дилемма. Дэвид Эванс пытается разобраться в ситуации

Оставшись вполне довольным своей новой покупкой в магазине Nike, я направился курсом на запад… за двумя упаковками чрезвычайно вкусных шоколадно-карамельных лакомств к одному из магазинов у Мраморной арки. Какие же выбрать?

Похоже, в затруднительное положение попал не только Ив Маттон...

Первая в карьере Дани Сордо победа на Ралли Германия, добытая пилотом на прошлой неделе, осложнила жизнь Маттона до крайней степени. В конце концов, харизматичный испанец своим результатом помог Citroen вернуться в борьбу за первое место в зачёте производителей. Но что же нас ждёт дальше по ходу сезона?

Год за годом Сордо умудрялся сохранять за собой место в команде (кроме коротких эпизодов, когда Дани заменяли Себастьян Ожье или Микко Хирвонен) несмотря на довольно посредственные выступления на гравии. В пользу испанца чашу весов всякий раз склоняли отличные результаты на асфальтовых ралли, которые традиционно проходят под конец сезона.

Они и становились определяющими: Сордо всякий раз зарабатывал немало очков, ну а титул команде в любом случае приносил автомат по добыче побед, именуемый Себастьеном Лёбом привозил Citroen очередной титул. Но в этом году знаменитый француз вернётся за руль машины WRC всего раз, на домашней гонке в октябре, и Маттону волей-неволей приходится задумываться об этапах в Испании и Британии, а также обо всём следующем сезоне.

Крис Мик впервые поедет во второй заводской машине Citroen в Австралии (ранее в Финляндии он выступал на технике Халида Аль-Касими). Начатая им в Ювяскюля работа, которую пилот закончит в австралийском Коффс-Харборе, может поставить его в выгодное положение перед этапом в Уэльсе, первый день которого пройдёт на гравийном покрытии.

Сордо был безупречен в Германии. Но не слишком ли поздно? © LAT
Сордо был безупречен в Германии. Но не слишком ли поздно?Фото: LAT

Сордо добился вполне заслуженной победы в Трире, но мы должны оставаться реалистами – этот результат не станет прорывным и не повлечет за собой десятки новых выигранных испанцем гонок WRC. Не похоже, чтобы Дани было по силам в течение сезона постоянно претендовать на первые места. Он далёк от этого. Слишком далёк.

До начала прошлой недели Сордо 80 раз выходил на старт за рулём лучшей в WRC техники. В 18 случаях ему удавалось привести Citroen Xsara/C4/DS3 топовой подготовки ко второму месту. И 12 из 18 "серебряных" подиумов были добыты на зеркально гладком асфальте.

Талант Сордо на твердом покрытии не вызывает сомнения: все знают о его способности находить новые границы сцепления с асфальтом. Но даже по собственному признанию Дани, он является пилотом золотой эры WRC. Он узкий специалист, как Жиль Паницци или Харри Рованпера, однако в отличии от этих пилотов ему удалось-таки заключить полноценный контракт на весь сезон.

Конечно, у Сордо были моменты славы и на гравии. Он мог – и, возможно, даже должен был – выигрывать Ралли Акрополис в 2008 году (вместо этого из-за прокола гонщик финишировал лишь пятым), но в целом результаты Дани лишь с большой натяжкой можно считать успешными. Вспомните Ралли Новой Зеландии 2008 года: там подиум испанца стал следствием самого настоящего подарка: Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала из Ford сошли с дистанции из-за аварии на предпоследнем спецучастке, пребывая на втором и третьем местах соответственно.

Сордо очень любят в Citroen © LAT
Сордо очень любят в CitroenФото: LAT

Пилоту, чья нелюбовь к покрытию с переменным сцеплением всем хорошо известна, просто повезло, что он так долго выступает в Citroen. Несомненно, этому помогает постоянное хорошее настроение испанца. Кроме того, если вспоминать первые победы гонщиков в WRC то с успехом 30-летнего пилота по популярности у болельщиков можно сравнить разве что памятные пляски на крыше Subaru в исполнении Петтера Сольберга после финиша гонки в Уэльсе 11 лет назад.

Меня не было в Трире, и я не видел момента славы Сордо – в конце прошлой неделе я был в Лондоне на семейном празднике, а затем во время уик-энда гостил у Джоди.

У того Джоди, который Шектер.

На территории поместья чемпиона Формулы 1 1979 года проводился небольшой автомобильный фестиваль CarFest South, на котором органично сочетались музыка и звук двигателей. Если автомобильный фестиваль в Гудвуде кажется вам излишне людным и шумным – определённо, стоит отправиться к Джоди.

Не поймите меня превратно, у Шектера тоже было много интересного из гоночной истории: чего только стоит легендарный шестиколёсный Tyrrell P34, принёсший южноафриканцу победу на Гран При Швеции 1976 года. К слову, триумфатор вновь сел за руль славной машины. Но, с другой стороны, на стойке приёма гостей красовались всевозможные изящные растения в специальных горшках.

Кроме машин, в эти дни в Хэмпшире можно было увидеть крупнейшее стадо буйволов, а те, кому и это не пришлось по вкусу, получили шанс отведать аппетитную моцареллу или мороженое, не говоря уже о бургерах.

Джоди Шектер и шестиколёсный Tyrrell на фестивале CarFest
Джоди Шектер и шестиколёсный Tyrrell на фестивале CarFest

Всё действо происходило под аккомпанемент коллективов Texas, Keane и Scouting for Girls. Конечно, это был не совсем бескомпромиссный инди, но музыка, вполне соответствующая одному из самых ярких моментов раллийного сезона.

Должен признаться, я большой поклонник такого рода мероприятий и уже много лет не пропускаю Гудвуд, шоу Pageant of Power, а теперь вот и CarFest. При этом важно отметить, что нынешний фестиваль, прошедший к северу от трассы Олтон-Парк, не был похож на прошлогодний, отчасти напоминавший ураган, пронесшийся через тихую зеленую деревеньку.

Теперь вернемся к вопросам, которые важны для Маттона.

Первый из них станет насущным уже через месяц. Испания и городок Салу – что делать? Статистика сезона красноречиво говорит о том, что местный любимец на гравии может быть растерзан соперниками. Стоит добавить, что и на асфальте теперь не все гладко: первые километры Ралли Германии никак не обещали Сордо такого результата, какой получился в итоге. Оба пилот команды Volkswagen, а также Тьерри Нёвиль из M-Sport – вот на кого стоит обратить внимание на сегодняшний день.

Время Нёвиля обязательно придёт, и это должно произойти намного быстрее, чем в случае с Сордо. Три подряд вторых места и четвёртый подряд подиум автоматически возвели бельгийца в роль лидера команды M-Sport, а также в статус потенциального чемпиона в скором будущем.

Так вот, Ив: я оставляю эту головоломку для вас, а сам тем времен вскрою вторую упаковку карамели и подумаю над тем, чтоб примерить мой новый спортивный костюм.

Головоломка для Ива Маттона
Головоломка для Ива Маттона

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle