Трасса первых: как «Игора Драйв» вновь стала местом исторических успехов RDS GP

Максим Вершинин
5 июля 2023 в 13:13
Фото: RDS GP

Если и есть в календаре Гран При Российской Дрифт Серии трасса, где происходит масса событий из числа «впервые в истории», то это «Игора Драйв» — в 2023 году автодром в Санкт-Петербурге стал местом сразу нескольких исторических успехов

За четыре года, что новый автодром в Северной столице принимает этапы RDS GP, трасса успела заслужить определённую репутацию. Во-первых, самой скоростной в календаре. Во-вторых, уик-энда с самой непредсказуемой погодой. В-третьих, благоволящей к знаковым успехам — либо первым в истории Гран При Российской Дрифт Серии, либо в карьере конкретного пилота. И в 2023 году поклонники дрифта смогли собрать тройное комбо — в первые выходные июля на «Игора Драйв» была и скорость, и капризы погоды, и неожиданные результаты.

Шторм на трассе — шторм в результатах

При всём уважении к пилотам и командам, но на третьем этапе RDS GP сезона-2023 главным героем стала погода. В принципе в Санкт-Петербурге погожая солнечная погода — редкость, но обрушившееся на «Игора Драйв» в этот раз ненастье оказалось беспрецедентным. Все дни уик-энда оказались непредсказуемыми с точки зрения осадков. Конечно, бывали и сухие эпизоды, но они отнюдь не доминировали, а скорее были монтажными склейками между самым разным по степени интенсивности дождём.

И на тестах перед этапом, и на квалификации, и в парных заездах сухой асфальт был скорее исключением, чем правилом. По больше части участникам Гран При Российской Дрифт Серии приходилось постоянно адаптировать свой стиль пилотажа и настройки машины под влажную трассу. Но всё сильно усложняла та частота, с которой менялась погода — даже в рамках одного хита пилотам доводилось проехать под лёгкой моросью, интенсивным дождём и ливнем стеной, который превращал гоночное полотно в самую настоящую асфальтовую реку. Учитывая рельеф трассы, это была вполне себе даже и горная река.

Весь уик-энд в Санкт-Петербурге было дождливо, но пилоты RDS GP с вызовом справились © RDS GP
Весь уик-энд в Санкт-Петербурге было дождливо, но пилоты RDS GP с вызовом справилисьФото: RDS GP

Но дождём «Игора Драйв» вряд ли способна кого-то удивить, поэтому на сей раз к ливням добавились гром, молнии и шквалистый ветер. В какой-то момент заезды даже пришлось останавливать по соображениям безопасности — гроза с сильнейшими порывами ветра, которые разметали в паддоке палатки «FailCrew x ДаркСайд», сделала просто-напросто крайне рискованным нахождение операторов и судей на вышках вдоль трассы. В итоге на самый сильный разгул стихии взяли паузу в заездах, но потом уик-энд прошёл по графику. Хотя и не без сюрпризов.

Победоносный заплыв Тимофея Добровольского

В условиях, когда состояние трассы меняется с калейдоскопической скоростью, можно было ждать тотального доминирования опытных пилотов, которые за свою карьеру повидали всякое. А потому казалось, что первые места в квалификации и парных заездах поделят между собой чемпионы и претенденты на титул последних лет, а остальным — и в первую очередь новичкам — останется довольствоваться сражением за места в топ-8, если не в топ-16. Но реальное развитие событий оказалось гораздо смелее всяких прогнозов!

Просто потому, что квалификацию выиграл Тимофей Добровольский. Пилот TAKAYAMA FORWARD AUTO, который проводил свой всего третий этап в RDS GP и впервые выступал на «Игора Драйв» в условиях проливного дождя оказался лучшим в своих квалификационных попытках — молодой спортсмен посрамил своих более опытных соперников и превзошёл даже своего учителя Георгия Чивчяна. Да, напарники в своих лучших проездах набрали по 94 балла каждый, но если Тимофей сделал это во второй попытке, улучшив свой результат первого 79-балльного проезда, то Георгий сразу же выдал блестящий проезд, однако вторую попытку обнулил и потому уступил победу в квалификации.

Не все многоопытные участники RDS GP сумели хотя бы раз выиграть квалификацию, а Тимофей Добровольский сделал это в дебютном сезоне © RDS GP
Не все многоопытные участники RDS GP сумели хотя бы раз выиграть квалификацию, а Тимофей Добровольский сделал это в дебютном сезонеФото: RDS GP

Но даже если бы никому из трио TAKAYAMA FORWARD AUTO не удалось показать то, что они показали, квалификация всё равно принесла бы сенсацию. Просто потому, что Илья Фёдоров свою попытку проехал в самом начале сессии, когда асфальт был практически сухим — пилот AUTOPROFI TEAM первой же попыткой получил от судей 93,5 балла и долгое время оставался во главе протоколов. Подвинуть его не смогли ни Евгений Лосев («SINTEC • FRESH Маркетплейс»), ни Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL), каждый из которых проехал на 90,5 баллов. И в питерский «филиал» неофициального «клуба 90+» вошли пятеро. Но лишь трое из них в итоге оказались в топ-5 по итогам парных заездов.

Идиятулин и Цареградцев — на выход, братья Поповы — в топ-16

Впрочем, заданный квалификацией уровень непредсказуемости достойно продолжили парные заезды топ-32. Сетка турнирных заездов свела в одной дуэли двух прекрасно знакомых друг с другом сибиряков — оппонентом для Аркадия Цареградцева стал Данила Скоробогатов. Совместными усилиями пилоты устроили красивый заезд, но с внезапным исходом. Царь допустил редкую по своим меркам ошибку и в итоге в топ-16 отправился представитель TimeUp, а вот действующий чемпион RDS GP остался не у дел. Но зато в воскресные заезды отправились два других представителя «FailCrew x ДаркСайд». Братья Поповы уверенно вышли в стадию топ-16 — Илья взял верх над Денисом Мигалем («SINTEC • FRESH Маркетплейс»), а Владислав победил Антона Клямко.

Однако и соперники «FailCrew x ДаркСайд» в лице «SINTEC • Fresh Маркетплейс» сделали всё, чтобы облегчить жизнь молодым пилотам. Дамир Идиятулин внезапно уступил Никите Шикову (Carville Racing), так что из чемпионского коллектива в сетку топ-16 пробился только Евгений Лосев. И то не без проблем, потому что его соперник в лице Сергея Кабаргина устроил в прямом смысле контактную борьбу, но даже она не позволила ему на первом после возвращения в RDS GP этапе пройти дальше топ-32.

Давно STAR PЁR STARS AIMOL не устраивала внутрикомандное дерби в полуфинале © RDS GP
Давно STAR PЁR STARS AIMOL не устраивала внутрикомандное дерби в полуфиналеФото: RDS GP

Серьёзно заставил поволноваться своих болельщиков и Антон Козлов (Carville Racing). Лидер личного зачёта столкнулся с техническими проблемами на своём автомобиле ещё в ходе квалификации, и механикам пришлось ударно потрудиться, чтобы починить его BMW к началу парных заездов. В итоге дуэль Антона Козлова и Анатолия Щербака пришлось перенести в самый конец топ-32. И победа Козлова обернулась для него выходом в топ-16, а для его команды — дополнительной порцией работы, потому что соперник в первом же заезде врезался в автомобиль Антона и достаточно серьёзно повредил ему машину, подкинув забот накануне воскресных дуэлей.

Самый продолжительный заезд RDS GP и самая курьёзная дуэль

Но не только сложностями запомнилась суббота на «Игора Драйв». Например, дуэль Романа Тиводара (TAKAYAMA FORWARD AUTO) и Андрея Астапова (LUKOIL Racing Drift Team) с полным правом может претендовать на титул самой продолжительной в истории RDS GP парной битвы. Всё потому, что первый заезд пилоты проехали посуху, а перед вторым на трассу обрушился сильнейший ливень в сопровождении шквального ветра. По соображениям безопасности заезды приостановили, и борьба на трассе возобновилась уже после прохождения штормового фронта. В итоге сильнейшим в этом растянутом во времени и погодных условиях заезде стал Андрей Астапов.

А его напарник по команде поучаствовал в, возможно, самом курьёзном в истории серии заезде. Битва Григория Гусева и Николая Горковенко (Carville Racing) дошла до OMT-заезда из-за того, что Горковенко при проезде лидером допустил ошибку и ушёл в разворот, так что во втором заезде хита Гусеву достаточно было аккуратно проехать лидером. Об этом команда сообщила пилоту, на что последний ответил намерением так и сделать. Однако, поменявшись ролями, и Григорий, и Николай развернулись уже вдвоём — судьям пришлось назначать перезаезд, в котором и определилась судьба путёвки в топ-16, куда отправился представитель LUKOIL Racing Drift Team.

Григорий Гусев в прямом смысле пошёл на таран в дуэли с Ильёй Фёдоровым © RDS GP
Григорий Гусев в прямом смысле пошёл на таран в дуэли с Ильёй ФёдоровымФото: RDS GP

Впрочем, для московского коллектива радость была недолгой — в топ-16 Андрей Астапов уступил Георгию Чивчяну, а Григорий Гусев устроил зрелищную аварию, врезавшись в многострадальную машину Ильи Фёдорова. Многострадальную потому, что вслед за пилотом LUKOIL Racing Drift Team в автомобиль представителя AUTOPROFI TEAM трижды (!!!) за один заезд и более того, за одну лишь постановку, приложился Данила Скоробогатов. В таких непростых условиях Илья смог пробиться в полуфинал, но дальше у Фёдорова шансов не было — ни Гоча, ни Дмитрий Ермохин (STAR PЁR STARS AIMOL) контактных баталий не устраивали, одержав чистые победы за счёт технического преимущества в виде мощности своих автомобилей. Но дальневосточный силовик остался доволен и четвёртым местом — давно Илье Фёдорову не удавалось в RDS GP подняться так высоко!

Козлов мимо подиума, дуэт STAR PЁR STARS AIMOL — в топ-3

А вот для лидера сезона всё внезапно закончилось в топ-8. Весь уик-энд «Пробабка» Антона Козлова хандрила — механики Carville Racing пытались починить машину, пилот прикладывал все усилия, чтобы адаптироваться к машине, которая по достижении отсечки обрубала мощность. Неудивительно, что в таких условиях дебютант RDS GP допустил помарку, решившую в итоге судьбу места в полуфинале — победа в дуэли досталась будущему бронзовому призёру Дмитрию Ермохину. На пути к долгожданному подиуму пилот STAR PЁR STARS AIMOL не без труда (читай — через OMT) взял верх над победителем квалификации, а во внутрикомандном дерби с Чарльзом НГом проиграл, но сумел всё-таки вырвать место на подиуме.

Что до Чарли, то для него воскресенье началось битвой с Леонидом Шнайдером из команды TimeUp. В этой дуэли Леонид был слишком агрессивен и допустил контакт с Чарльзом — для Шнайдера на этом борьба была завершена, а Чарльз прошёл в топ-8. Правда, механикам команды STAR PЁR STARS AIMOL пришлось потрудиться, чтобы починить Flanker F. Затем без особых усилий опытнейший пилот прошёл Алексея Вахтина (VSTeam) в топ-8, в полуфинале взял верх над своим напарником, а в решающей дуэли сошёлся с Гочей.

Несмотря на все свои успехи и титулы, Гоча тоже допускает ошибки © RDS GP
Несмотря на все свои успехи и титулы, Гоча тоже допускает ошибкиФото: RDS GP

Чарльз НГ и Георгий Чивчян уже проводили дуэль в полуфинале на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде. Тогда сильнейшим стал Гоча, но на сей раз он допустил ошибку — хорошо проехав лидером, трёхкратный чемпион RDS GP в роли преследователя перестарался и врезался в Чарльза. А это значит, что пилот STAR PЁR STARS AIMOL второй раз в карьере выиграл этап RDS GP, а также принёс первую в истории чемпионата победу российскому гиперкару Flanker F и установил своеобразный «рекорд» — на всех трёх прошедших этапах 2023 года соперники атаковали его Flanker F в контактной борьбе на трассе! Но на сей раз творение Сергея Кабаргина выстояло во всех баталиях и завоевало долгожданную для своего пилота, команды и создателя победу в Гран При Российской Дрифт Серии.

RDS GP. Личный зачёт. Положение после трёх этапов. Топ-3:

  1. Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) — 597 баллов
  2. Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL) — 567 баллов
  3. Антон Козлов (Carville Racing) — 542 балла

RDS GP. Командный зачёт. Положение после трёх этапов. Топ-3:

  1. TAKAYAMA FORWARD AUTO — 949 баллов
  2. STAR PЁR STARS AIMOL — 899 баллов
  3. Carville Racing — 790 баллов

И уик-энд в Санкт-Петербурге существенно повлиял на расклад сил в личном и командном зачётах по итогам трёх прошедших этапов. Антон Козлов упустил лидерство и опустился сразу на третью строчку в общей классификации. Второго места на трассе «Игора Драйв» Георгию Чивчяну хватило, чтобы выйти в лидеры, а победа на этапе позволила Чарльзу НГу подняться на второе место. Тем не менее в тройке лидеров ещё ничего не решено — первое и третье место разделяет всего 55 очков, а это отставание легко отыгрывается. Не так далеко и Алексей Вахтин, который сенсационно идёт четвёртым, да и Дмитрий Ермохин, Аркадий Цареградцев и Данила Скоробогатов с Тимофеем Добровольским ещё в борьбе.

Долгожданная победа Чарльза НГа и Flanker F наконец-то состоялась © RDS GP
Долгожданная победа Чарльза НГа и Flanker F наконец-то состояласьФото: RDS GP

А вот лидеров «SINTEC • FRESH Маркетплейс» непривычно видеть так низко в турнирной таблице: Евгений Лосев лишь 10-й, а Дамир Идиятулин и вовсе 14-й. Похоже, что для коллектива и его пилотов текущий сезон уже можно считать проваленным — использовать оставшиеся этапы стоит для решения выявленных проблем и отладки всех процессов, что поможет побороться за хорошие результаты в отдельных уик-эндах, но точно не по итогам всего чемпионата.

В командном зачёте в первой тройке борьба не менее напряжённая. Лидирует TAKAYAMA FORWARD AUTO, которую вплотную преследует STAR PЁR STARS AIMOL. Занимающая третье место Carville Racing тоже способна вернуться на первую строчку при одном успешном для себя и проблемном для конкурентов этапе. Правда, остальным коллективам отыгрываться будет сложно, но не невозможно — сезон-2023 приучил фанатов дрифта к тому, что всё может встать с ног на голову за один уик-энд. А их до конца чемпионата осталось ещё четыре. Ближайший ждёт участников RDS GP уже в июле — 22-23 июля в Москве на трассе ADM Raceway.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle