Гран При Абу-Даби: оцениваем пилотов

Эд Стро
6 ноября 2013 в 1:05

Еще одна гонка – и вновь безоговорочное превосходство Себастьяна Феттеля, продолжившего свою победную серию. Эд Стро оценивает выступление немца и его преследователей на прошедшем в минувшие выходные Гран При Абу-Даби

Red Bull-Renault RB9
Старт: 2-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 9

В гонке Феттель опять не оставил от соперников камня на камне. Обогнав Уэббера на старте, к концу первого круга он уже создал двухсекундный отрыв – и назад больше не оглядывался. Свое итоговое преимущество в полминуты Себ создал уже к середине гонки, и наверняка мог удвоить его, возникни в том нужда.

Из минусов можно отметить лишь осечку в квалификации, позволившую его напарнику стартовать с поула во второй раз в последних трех гонках. Это единственная причина, почему Себастьян чуть-чуть недотянул до максимальной оценки.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Если бы не Феттель, выступление Марка, вероятно, можно было бы назвать блестящим. В квалификации он смог завоевать поул, всерьёз поработав над адаптацией стиля пилотажа к машине и не самой удобной для себя трассе.

Старт он проиграл, но на первом отрезке успешно сдерживал давление Грожана, а затем прошел Росберга в борьбе за условное (если вынести Феттеля за скобки) лидерство в гонке. Но от присутствия Себастьяна никуда не деться, так что гонку австралийца можно назвать просто хорошей, не более.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 10-й 
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Оценка: 7

Это был один из тех уик-эндов, когда трудно судить, действительно ли Алонсо выложился на все сто процентов.

И хотя испанец прилагал усилия и в итоге смог опередить в гонке партнёра по команде, вопросы относительно его мотивации остаются. Несмотря на это, он показал отличный результат и смог хорошо сохранить шины, что и позволило опередить Массу во время финальных пит-стопов.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 7-й
Финиш: 8-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Фелипе отлично отработал в квалификации, в восьмой раз в сезоне проехав круг быстрее напарника. В гонке он также выступил очень сильно, продемонстрировав, что не собирается уступать Фернандо.

Сильнее всего оценка снижена из-за того, что Масса не смог продержаться на составе Medium столь же долго, как Алонсо. После гонки бразилец сожалел, что на заключительный отрезок команда поставила ему более жесткую резину, хотя он мог бы финишировать и на мягких сликах. Наверное, Фелипе прав, но команда не захотела рисковать.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 12-й 
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Medium)

Оценка: 4

Дженсон уже не в первый раз в этом сезоне не смог добиться достаточного сцепления с трассой, когда это было действительно важно. В результате для остывающей трассы он использовал настройки машины, призванные нейтрализовать избыточную поворачиваемость, что привело к нестабильности задней части McLaren.

Ситуацию усугубил контакт с Полом ди Рестой в первом повороте, вынудивший Дженсона досрочно свернуть в боксы за новым носовым обтекателем. После этого британец ехал прилично, но время было упущено, так что претендовать на очки он уже не мог.

Серхио Перес
Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Мексиканец продолжил успешную серию, начатую в Индии. Он вновь обыграл напарника в квалификации, проехав на четыре десятых быстрее, что позволило пробиться в третий сегмент сессии. В гонке для Серхио все складывалось непросто, однако в основном виной тому сильный трафик в борьбе за места в конце десятки.

И хотя чистая скорость позволяла Пересу финишировать на одну или две позиции выше, препятствием стал повышенный износ резины. Учитывая все это, гонку можно назвать достойной, особенно если вспомнить обгон Сутиля на последнем круге.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 22-й 
Финиш: сход
Тактика: сошел на 1-м круге (Medium)

Оценка: 5

Впервые с Гран При Сингапура Райкконен вернулся к использованию стандартного "короткобазного" шасси E21, передняя часть которого ведет себя более отзывчиво. Результатом стала его лучшая квалификация, начиная с июльского этапа в Германии – однако судьи установили, что машина не соответствовала нормам регламента, и передвинули его в самый конец решетки.

В первом повороте гонки Кими неосмотрительно нырнул внутрь поворота, корректируя легкий занос, и задел машину Гидо ван дер Гарде, что привело к поломке рулевой тяги. Одна из редких ошибок финна.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 6-й 
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 8

Выступление Грожана в квалификации оказалось сильно подпорчено проблемами при переключении передач вверх. Бесступенчатый механизм дал сбой, в результате чего коробка автоматически переключилась в безопасный режим, что стоило французу немалой потери времени.

Это осложнило его задачу и в гонке, хотя даже после отказа от ожидаемой тактики с одним пит-стопом Ромену все-таки удалось финишировать четвертым. Приблизиться к Росбергу, чтобы побороться за подиум, Грожан так и не смог, но если принять во внимание субботние проблемы, итоговое четвертое место можно считать успехом.

Нико Росберг
Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 3-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 8

Несмотря на то, что по чистой скорости Нико на протяжении всего уик-энда уступал напарнику, его вдумчивый подход к тренировкам и квалификации позволил добиться третьей стартовой позиции, хотя частично ему на руку сыграли проблемы с машиной Льюиса.

Старт Росберг провел отлично, выйдя на второе место, и хотя впоследствии все-таки уступил "серебряную" ступень подиума Уэбберу, все же не подпустил на дистанцию атаки Грожана, так что выступление немца можно считать успешным.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 4-й 
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 5

Имея негласное звание специалиста по трассе Яс-Марина - Льюис великолепно закладывал свою W04 в бесконечные повороты этой очень извилистой трассы. В квалификации британец, вероятно, мог бы даже побороться с соперниками из Red Bull Racing, но на решающем круге сломался один из рычагов задней подвески его Mercedes – и британец оказался на решетке только четвёртым.

В гонке проблемы Льюиса усугубились - было ощущение, что он никак не мог справиться с недостатком сцепления. В итоге Хэмилтон финишировал лишь седьмым с отставанием от напарника по команде в три четверти минуты. Не самый удачный уик-энд.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 5-й
Финиш: 14-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 8

Если еще и остались те, кто до сих пор не хочет поверить в невероятный гоночный талант Хюлькенберга, минувший уик-энд должен был окончательно развеять их сомнения: Нико отлично провел квалификацию и гонку.

Далекому 14-му месту в итоговом протоколе немец обязан ошибке лишь команды, которая выпустила его из боксов прямо под колеса Переса. Если бы не этот эпизод, Хюлькенберг вполне мог приехать к финишу пятым или шестым. Прорваться наверх после штрафного проезда по пит-лейну Нико помешал трафик.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 16-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Medium)

Оценка: 5

Для Гутьерреса словно вернулись невесёлые деньки начала сезона: пилот вылетел из квалификации уже в первом сегменте. Отчасти его можно оправдать тем, что в решающей попытке, проехав первый быстрый круг, он попал в трафик на следующем, когда остужал шины, и не успел начать еще один. Но дело в том, что Эстебан вполне спокойно мог сразу пройти во второй сегмент, если бы хорошо проехал первый круг, поскольку по чистой скорости он был в двух-трех десятых от Хюлькенберга.

Старт из глубины пелотона дорого обошелся гонщику: большую часть дистанции он провел в серьезном трафике второй десятки.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 11-й
Финиш: 6-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 8

На этот раз Пол отлично квалифицировался и в целом провел уик-энд куда стабильней напарника. Правда, если собрать его лучшие квалификационные сектора, можно было бы и вовсе потеснить Алонсо с десятого места на решетке.

А вот к выступлению в гонке сложно предъявить претензии: ди Реста блестяще реализовал тактику с единственным пит-стопом. Уступив под финиш позицию Алонсо, который был на более мягкой и более свежей резине, шотландец рассудил верно – лучше было отдать позицию, чтобы затем иметь возможность сдержать Хэмилтона.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 17-й
Финиш: 10-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)

Оценка: 7

После серии проблем в тренировках Сутиль был не слишком доволен балансом и прекратил борьбу в первом сегменте квалификации, проехав круг на четыре десятых медленнее ди Ресты.

Надо отдать Адриану должное – он смог реализовать тактику с одним пит-стопом, хотя на втором отрезке и испытал сложности на изношенном комплекте Soft, из-за чего под конец дистанции пропустил Переса. В целом немец провел хороший уик-энд, но не настолько, как его напарник.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 14-й
Финиш: 11-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medum)

Оценка: 7

В Абу-Даби Пастор был быстр на одном круге: 14-е место на решетке, добытое за рулем Williams – весьма достойный результат. Правда, Мальдонадо вполне мог пройти и в третий сегмент, если бы проехал свой круг лучше. Впрочем, тут скорее можно винить выбранную командой тактику.

Пастор отважно боролся в гонке, финишировав на пороге десятки: шансы во второй раз в сезоне заработать очки были высоки – от Сутиля он отстал всего на три секунды. И хотя можно говорить, что Пастору было по силам отыграть и их у соперника, чья резина была сильно изношенна – в целом он провел хороший уик-энд.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 15-й
Финиш: 15-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)

Оценка: 6

Финн довольно посредственно проехал свой круг во втором субботнем сегменте и оказался на решетке сразу позади напарника – свою лепту внесли проблемы с прогревом резины. Результат Валттери в гонке выглядит слабым, но обусловлен он прежде всего провалом на старте.

Пропустив уже к первому повороту обоих пилотов Caterham, Боттас потерял уйму времени, пока не отыгрался к восьмому кругу: именно этим объясняется 10-секундное отставание от Мальдонадо на финише. Это был яркий пример того, как одна ошибка может дорого обойтись.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 13-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Прошедший уик-энд стал для Верня словно отражением всего сезона. В квалификации все шло прекрасно, пока он жестко не заблокировал задние колеса перед восьмым поворотом, что стоило серьезной потери времени: отставание от Риккардо по итогам второго сегмента составило четыре десятых.

Тактический вариант с единственным пит-стопом сулил интересные перспективы, но воплотить его в жизнь не удалось. Сначала пилот ехал медленнее, чем мог, на втором отрезке, а потом всё же вынужден был свернуть в боксы за три круга до финиша. Итоговый результат – отсутствие результата.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 9-й
Финиш: 16-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Австралиец остался недоволен балансом машины после тренировок, но сумел хорошо провести квалификацию и гарантировал себе старт с пятого ряда.

Гонка у Даниэля не задалась с самого начала: он скверно стартовал, а когда попытался отыграться – оказвлся в первом повороте на слишком широкой траектории и потерял еще больше. Первый круг он завершил 16-м. После этого ему не удалось существенно исправить ситуацию – разве что невезучий Вернь все же остался позади.

Шарль Пик
Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 19-й
Финиш: 19-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 5

Пик не допустил каких-то особенно серьезных ошибок во время уик-энда, но и ничего впечатляющего показать не сумел. Шарль был недоволен указаниями команды пропустить на дистанции ван дер Гарде вперед, но дальнейшие события показали, что это было правильным решение, поскольку напарник быстро сумел оторваться от него.

Положительный момент – он хорошо стартовал и какое-то время сдерживал натиск Боттаса, в то же время, на протяжении всего уик-энда Шарль был недоволен балансом. Его темп на финальном отрезке был уже в целом неплох.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 18-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 8

Гидо провел сильный уик-энд, сумев опередить напарника и в субботу и в воскресенье – хотя после квалификации он жаловался на ди Ресту, говоря о потере примерно трёх десятых секунды из-за созданной тем помехи. Во время второго отрезка гонке Гидо ехал значительно быстрее напарника, поэтому команда и попросила француза пропустить его вперед.

Голландский пилот до финиша продолжал поддерживать высокий темп и опередил Пика на десять с лишним секунд. Его вины в столкновении с Райкконеном не было, а из двух пилотов Caterham в Абу-Даби он явно был сильнейшим.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 21-й
Финиш: 20-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 7

Из-за проблем с подвеской Жюль попал в аварию во время субботней тренировки, что привело к поломке коробки передач, ее замене и штрафной перестановке по решетке.

В первом сегменте квалификации он смог совершить всего один быстрый круг – помешали проблемы с KERS во время первой попытки – и сделал это здорово, пусть и недостаточно хорошо, чтобы обойти ван дер Гарде. Бьянки остался недоволен своим темпом в гонке и не смог бросить вызов пилотам Caterham, однако все же опередил на финише Чилтона.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 20-й
Финиш: 21-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 7

Отставание в 0,8 секунды от напарнику по итогам квалификации не радует, но гонщик объяснил такой результат отказом DRS и большим объемом топлива на борту: его машину заправили с расчетом на три круга, тогда как Бьянки – всего на один. Так что сильно критиковать Чилтона за такую ощутимую разницу не стоит.

Макс назвал свой квалификационный круг лучшим в сезоне. Сложно судить, так ли это, но он явно старался. В гонке британец поддерживал хороший темп, отстав от напарника всего на пять секунд. Можно сказать, что в целом он провел хороший уик-энд.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle