Как McLaren преподнесла мастер-класс соперникам. Технический обзор Гран При Майами

Владимир Башмаков
7 мая в 9:07
Фото: McLaren

Ландо Норрис и McLaren выиграли в Майами не только благодаря везению? Однозначно, да. Слово автоспортивному комментатору Владимиру Башмакову в обзоре технических новинок шестого этапа сезона Формулы 1 2024 года....

Не дожидаясь начала европейской части сезона, многие команды привезли новинки на выездные спринты. Кто-то отметился ещё в Китае, но большая часть команд представила новинки в Майами. Да, привозить обновления на дальние этапы, ещё и по ходу спринтов, это риск. Но зато к европейской части сезона уже можно собрать и обработать важную информацию. Ведь мало поставить новинки на машину, нужно оптимизировать под них настройки.

Red Bull Racing

После представленных в Японии обновлений, инженеры чемпионской команды ограничились совсем уж мелочами. А именно, в Майами убрали один из усилителей крепления на краю днища ради снижения веса.

© Соцсети
Фото: Соцсети

McLaren

Можно смело говорить, о том что в США мы увидели MCL38 версии «Б». Правда, только в распоряжении Ландо Норриса. Оскар Пиастри получил лишь часть новинок.

Аэродинамисты британской команды сильно изменили то, как машина прорезает воздух, или, если хотите, как потоки огибают болид. На машине появилось полностью новое переднее крыло, более эффективное, а также иначе распределяющее потоки воздуха вокруг машины. Два верхних закрылка стали шире, их форма изменилась. Нижний закрылок переехал чуть ниже к основной пластине. Чем-то это напоминает решение Kick-Sauber.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Была обновлена геометрия передней подвески, что также было направлено на улучшение протекания потока от нового переднего крыла. Также в передней части под новинки были гармонизированы воздуховоды передних тормозов и их винглеты.

Изменилась форма боковых понтонов. Воздухозаборник стал более узким, что увеличило нижний подрез под понтоном. Это решение позволяет повысить эффективность бокового смыва потока воздуха, уводя в бок турбулентнось от передних колёс, а также направить больше потоков на боковину днища. В дальней части понтонов появились выступающие немного наверх рёбра, позволяющие лучше изолировать от турбулентности потоки, смываемые вниз по ложбинкам. Кстати, форма ложбинок тоже изменилась, в передней части она более плоская, а резкое падение, ускоряющие потоки воздуха, происходит уже ближе к задним колёсам.

Форма боковин днища также была гармонизирована под эти решения. Кроме этого, внутри относительно задних колёс появились каналы, известные как «мышиная нора», которые позволяют заряжать потоки воздуха на пути в диффузор. Изменилась и глотка днища, в частности прифили стенок тоннелей Вентури.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Также был изменён кожух двигателя для повышения эффективности машины и улучшения протекания потоков воздуха. Обновлены жабры для отвода горячего воздуха. Задняя подвеска, воздуховоды задних тормозов и их винглеты были обновлены для повышения прижимной силы. А вот бим-крыло было представлено в разгруженной версии.

© Соцсети
Фото: Соцсети

McLaren только начинает выжимать максимум из обновлений. И хотя по итогам квалификации Норрис был недоволен направлением настроек, выбранных уже после спринта, тем не менее гоночный темп на шинах Hard во время Гран При у него был замечательный.

Mercedes

«Черно-серебряные стрелы» представили обновления в два этапа. На Гран При Китая они ограничились лишь обновлением оперения «ореола» в месте соединения с кокпитом. Это решение позволяет причесать вредную турбулентность, которую создаёт область кокпита, и избежать её смыва вниз, в область края днища и диффузор.

В Майами новинки Mercedes были серьёзными. В команде представили большие обновления днища, в частности профиля боковины. На боковой структуре теперь пять вихрегенераторов вместо двух, а само исполнение «бокового диффузора» теперь более агрессивное. Это важная область для создания прижимной силы в передней части днища и высасывания излишков воздуха, чтобы избежать «дельфинирования». Также здесь формируются вихри, запечатывающие края днища и диффузора от всасывания вредной турбулентности. Новая форма тела днища также улучшает протекание потоков от глотки до диффузора, с чем у W15 наблюдались особые проблемы в этом сезоне, особенно на скоростях от 280 км/ч, когда потоки начинали протекать не так, как на симуляции, что приводило к потере прижимной силы.

Для жаркой гонки в Майами Mercedes представила новую, более агрессивную версию «жабр», для более эффективного отведения горячих потоков воздуха, в том числе и жабры в области ложбинок.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Среди новинок был и урезанный закрылок переднего крыла. В данном случае представлена уже третья версия по ходу сезона. Это решение позволяет оптимизировать баланс для более разгруженного заднего крыла. Вместе с этим было изменено оперение передней подвески, а именно, угол атаки элементов, для улучшения протекания потоков воздуха в направлении задней части болида.

Эти новинки планировалось представить в Имоле, но в команде ускорили процесс их внедрения. Самой главной новинкой команды стало новое днище, но судя по всему, пока они не смогли заставить работать обновления.

© Соцсети
Фото: Соцсети

В субботу после спринта, когда открыли закрытый парк, инженеры Mercedes разгрузили заднее крыло, что в свою очередь позволило им размягчить подвеску. Таким образом они пытались добавить максимальную скорость и улучшить механический держак, при этом рискуя потерять в стабильности поведения машины. Но эти решения не позволили им существенно прибавить в квалификации и гонке. Машина остаётся очень капризной, и она резко потеряла баланс между первой и третьей частями квалификации.

Aston Martin

Команда из Сильверстоуна привезла в Майами по большей части адаптационные новинки под более скоростные трассы. По сути, инженеры постарались максимально сбалансированно разгрузить машину.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Команда представила переднее крыло с менее агрессивным профилем основной пластины с цель разгрузить переднюю часть машины для лучшего баланса с задней частью. Были увеличены размеры воздухоотводов горячего воздуха. Также были представлены разгруженное заднее крыло и одноэлементное бим-крыло. Воздуховод для охлаждения кокпита стал больше.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Alpine

Коллектив из Энстоуна привёз важный пакет обновлений ещё на Гран При Китая. Но тогда лишь в одном экземпляре и получил его Эстебан Окон. Были обновлены область края днища и область перед задними колёсами: появился канал и «мышиная нора».

Канал позволяет эффективнее изолировать мощными вихрями область диффузора от создаваемой колесами турбулентности, а также заряжать потоки на пути в диффузор. Минус решения с каналом: потоки менее стабильные и предсказуемые. От него отказались в Aston Martin с этапа в Японии.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Вообще, данный канал у разных команд то появляется, то исчезает. Плюс решения – более мощные потоки могут позволить добиться большей прижимной силы. А «мышиная нора» позволяет лучше разрядить потоки воздуха на пути в диффузор. Также по выступам видно, что профиль в этой области днища изменился.
Кроме этого, изменения есть и в области глотки днища. Стенки тоннелей Вентури стали более вытянутыми и теперь выступают вперёд. Такое решение ранее появилось у многих команд. В Майами обновления получил также и Пьер Гасли.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Но самая главная новинка Alpine – это снижение веса примерно на 4 кг от изначально перевеса в 10 кг. Видно, что в последних гонках команда прибавила. Именно из-за постройки более лёгких шасси коллектив из Энстоуна приезжал на первые гонки сезона без запасного шасси.

Racing Bulls

В Китае «бычки», как и ряд других команд, обновили форму оперения защиты головы, что было направлено на лучший контроль турбулентности от шлема пилота, чтобы эти потоки не смывались вниз. Новую форму обрели боковые дефлекторы глотки днища, а также вихрегенераторы в области «бокового диффузора».

В Майами коллектив из Фаэнцы обновил днище. В частности, были представлены новинки в области глотки днища и его боковин, направленные на повышение прижимной силы в передней части днища без влияния на смыв потока вниз в верхней части глотки. Обновлена форма диффузора для улучшения протекания потоков воздуха.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Williams

На китайском этапе Williams обновил оперение защиты головы для улучшения контроля над вялыми турбулентными потоками, которые создают края кокпита, и очищения воздушного потока, идущего к заднему крылу и бим-крылу.

В Майами команда представила геометрию верхнего закрылка переднего крыла для снижения прижимной силы и изменения баланса машины.

Kick-Sauber

Для гонки во Флориде швейцарская команда представила адаптационные обновления для трассы в Майами. Инженеры подготовили переднее и заднее крыло с урезанными закрылками для снижения лобового сопротивления и прижимной силы.

© Соцсети
Фото: Соцсети

HAAS

В Китае команда Джина Хааса представила большое обновление днища. Были обновлены края глотки и боковины. Также изменилась форма кожуха двигателя в области сужения. Вместе с этим было представлено новое оперение воздуховодов задних тормозов и новое оперение зеркал заднего вида. Все изменения направлены на повышение прижимной силы в быстрых поворотах.

Изначально планировалось, что новинки получит только Кевин Магнуссен, но в итоге команда рискнула, и обновления также получил и Нико Хюлькенберг, что окупилось, потому что немецкий пилот набрал очки.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Следующая порция новинок была представлена уже в США. На VF-24 появилась новая форма диффузора для лучшего высасывания потоков воздуха. Она позволяет лучше контролировать потоки воздуха. На верхней части диффузора появился "закрылок Герни".

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: soymotor.com, Альберто Фабрега, Розарио Джулиана.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle