Фото: LAT Photographic

Анализ: Каковы последствия ухода Audi из WEC для проекта в Формуле E?

17 ноября 2016 в 18:23

Уход Audi из чемпионата мира по гонкам на выносливость ускорит интеграцию персонала из программы LMP1 в проект Формулы E.

В начале сентября немецкая компания объявила о расширении сотрудничества с Abt, которая с четвёртого сезона электрической гоночной серии станет её полноценной заводской командой. А буквально несколько недель назад Audi неожиданно заявила об уходе из WEC в конце сезона. Ещё одним заявлением, правда, пока неофициальным, стала скорая замена руководителя автоспортивного подразделения Вольфганга Ульриха, место которого займёт Дитер Гасс.

«Предстоит много работы, чтобы разобраться с последствиями ухода из WEC, – сказал Гасс в интервью AUTOSPORT. – Я не думаю, что будут большие изменения в кадровом составе. Сотрудники останутся теми же и смогут полностью сосредоточиться на Формуле E, к которой уже начали присматриваться.

Опыт работы, полученный нами в WEC при работе с гибридными силовыми установками и мотором-генератором, очень пригодится. Мы увеличим связь с научно-исследовательским отделом Audi и будем обмениваться информацией так же, как при выступлении в Ле-Мане и разработке дорожных машин».

Уже сейчас Audi стремится предоставить более значительную финансовую и техническую поддержку своему проекту в Формуле Е, но, учитывая омологацию силовых установок, никаких улучшений в области двигателя, инвертора и коробки передач произвести в сезоне-2016/2017 будет нельзя.

Тем не менее, как отметил Гасс, Audi постарается помочь команде Abt всем, чем сможет.

«Нам нужно сосредоточиться на разработке программного обеспечения и тех аспектах, на которые мы можем повлиять, – сказал он. – Но в любом случае это учтено в плане. Я не ожидаю слишком большой разницы после нашего решения об уходе из WEC».

Спортивный директор Abt Томаса Бирмайер надеется, что всё-таки уход Audi из WEC окажет положительное влияние на результаты команды в нынешнем сезоне.

«Мы можем сделать шаг вперёд, – добавил он. – Мы всегда получали поддержку со стороны Audi в работе над программным обеспечением и другими подобными вещами, но основная работа выполнялась нами. Всегда приятно получить больше поддержки».

Гасс отметил, что Abt, которая сотрудничает с Audi с 1996 года, будет оставаться самостоятельной командой, добавив, что нет никаких серьёзных причин для изменений.

Abt выиграла шесть гонок в Формуле E с заводским пилотом Audi Лукасом ди Грасси. Правда, две эти победы были потеряны из-за дисквалификации.

Несмотря на выступление под названием Abt Audi Sport, немецкая команда разрабатывает силовую установку при сотрудничестве с давним техническим партнёром Schaeffler.

«Мы можем гордиться тем, чего достигли за два первых сезона. Это не так уж плохо для маленькой компании», – добавил Бирмайер.